«Единство»
рабочая программа

Название программы: «Единство»

Статус программы: Дополнительная программа по русскому языку для детей-мигрантов.

Направленность: социально-педагогическая

Цель программы: создание условий для благоприятной психологической, культурно-языковой и социальной адаптации детей-мигрантов.

Контингент учащихся: зачисляются дети  ДЮЦ «Прометей» без конкурса

Программа рассчитана на детей 7-9лет.

Продолжительность реализации программы: 1 учебный год.

Формы обучения по программе – очная.

 Краткое содержание:

Программа по изучению русскому языку для детей-мигрантов направлена на адаптацию и социализацию учащихся, владеющих русским языком в объеме базового уровня либо нулевого. Весь курс обучения строится с опорой на эмпирические представления учащегося о коммуникативной функции изучаемых фонетических и грамматических  категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке. Это позволяет учащимся удовлетворять основные потребности при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и частично официально-бытовой сферах. Овладение данной программой позволяет учащимся плавную адаптацию  в учебные заведения РФ.

 Структура занятий включает: тему занятия, цель, информационный блок, разминку, работу по теме занятия, которая включает разные формы: игру, анкетирование, беседу, упражнение на развитие психологических процессов и личностных качеств, домашнее задание и рефлексию.

Примечание: Все, чему обучается ребенок в рамках дополнительного образования, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личность.

Ожидаемые результаты:

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

Личностные результаты:

  • осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
  • умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
  • понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;
  • осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российского народа;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
  • формирование уважительного отношения к русской культуре и культуре других народов;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • уметь оценить выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, задание не получилось.

Познавательные:

  • восстановление текста с пропущенными словами;
  • выполнение речевых упражнений;
  • тематический подбор пословиц и поговорок в языках разных народов;
  • описание сюжетной картинки;
  • составление рассказа по сюжетной картинке;
  • восстановление деформированного текста;
  • развитие письменной речи (изложение по вопросам, по опорным словам, по коллективно составленному плану);

Метапредметные результаты: 

  • умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях общения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на не родном для себя языке;
  • умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
  • способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в учреждении и вне учреждении.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения учащихся на занятиях со смешанным составом учащихся:

  • овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);
  • овладение диалогической формой речи;
  • умение читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
  • понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа 0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1.    Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.

Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...