Эссе «Я - учитель»
материал

Марзоева Анна Николаевна

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л. Толстой 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya-uchitel_marzoeva_a.n.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им.Героя России Заура Джибилова г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Эссе «Я - учитель»

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №6 г.Беслана

Правобережного района РСО-Алания

Марзоевой Анны Николаевны

2019 год

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л. Толстой  

        «Все профессии хороши – выбирай на вкус». Под таким призывом всегда неизменно вставал вопрос о выборе профессии, пожалуй, перед каждым выпускником школы. И к этому  серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, с какой отдачей человек будет заниматься той или иной деятельностью.  У меня никогда даже мысли не возникало о том, кем я стану. Выбор моей профессии был предопределен с  самого  детства: я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал», проверять «диктанты». Мне нравилось смотреть кинофильмы о школе и об учителях, а примером для подражания стала героиня фильма «Уроки французского» Лидия Михайловна, переступившая через устоявшиеся нравственные принципы, но сумевшая дать нам уроки настоящей человечности. Поэтому, закончив школу в 2000 году, я точно знала, что моя дальнейшая дорога –филологический факультет СОГУ.

        Пока я училась в школе, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда чутко осознает степень искренности учителя, безошибочно улавливает фальшь и никогда не обидится на его замечания, если чувствует, что тот любит его. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  Учитель – это сложная и ответственная профессия, это человек, который может сформировать высоконравственную личность, обладающую верой в людей и в свои возможности, но может и искалечить ребенка, убедив его в бесталанности и бестолковости. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Он подобен открытой книге, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

        Равнодушный человек не может выбрать профессию учителя, так как она требует много душевных и эмоциональных затрат и отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

        Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого, думать над тем, что значит ученье для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Иногда начинаю замечать, что глазки у моего ученика перестают гореть ярким светом, тускнеют, взгляд становится отвлеченным, а лицо грустным. В такие моменты стараюсь работать именно на него, и не успокаиваюсь до тех пор, пока глаза опять не засияют.

        Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. Я не стесняюсь говорить ученикам, что чего-то не знаю. Ведь я человек, а объять всего невозможно. Важно не обмануть ребенка, а попытаться вместе с ним найти ответы на вопросы.

        Я часто задаю себе вопрос: кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни. Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

        Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Одним словом, учитель должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

        Учитель – человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе.  Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Потому что от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем.

        Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновение? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Для меня профессия учителя – это и труд, и призвание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...