Воспитательский час "День космонавтики"
методическая разработка (7 класс)

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Цель: - развитие знаний воспитанников своей группы о космосе, известных космонавтах.

Воспитатель познакомил подростков с загадками о звёздах, о планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx490.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

Воспитательский час

«День космонавтики»

Подготовила:

Мирхайдарова М.И. – воспитатель группы 7 «А» класса

Яр – Сале, 2018г.

День космонавтики

Цель:

  • Развитие знаний подростков о космосе, известных космонавтах.

Задачи:

  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать дисциплинированность, гордость за свою страну

- Ребята, давайте представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте себе ясную ночь. Это может быть морозная зимняя ночь, и тогда, кажется, что звезды сияют холодным блеском, и что сами они похожи на большие серебряные снежинки. А летней ночью они кажутся теплыми и круглыми. А вам хотелось бы  побывать там среди звезд.

(заслушать ответы детей)

Читают дети:

Звезды ты увидел снова –

Серебро и бирюза.

И от волшебства такого

Разбегаются глаза.

Звезды ты увидел снова.

К звездам руки протяни.

Кажется в твои ладони

Опускаются они.

- Ребята, есть такая профессия – звездочет. Этот человек наблюдает за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда. Для этого у него есть специальная подзорная труба, которая увеличивает звезды в тысячи раз. Она называется телескоп.

Звезды, звездочки, спешите,

К нам вы в гости приходите.

Мы на звезды поглядим

К вам мы в гости захотим.

Пусть волшебный звездный бал

Украшает этот зал.

А волшебный небосвод

Заведет свой хоровод.

Говорят, звезда упала,

Значит, счастье нам послала.

Звезд волшебных целый круг

Осчастливит всех вокруг.

(Песня о Звездочете, композитор А. Рыбников)

- Ребята, люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас с неба. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Послушайте, пожалуйста, одну легенду, которая пришла к нам из Греции, о юноше по имени Икар.

Ведёт рассказ один из группы:

 Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? 
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. 
И вот 51
 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.


ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

А один французский поэт по имени Эдмон Ростан в шутку говорил, что тем, кто хочет взлететь на небо, надо гулять по утренней росе. Ведь каждое утро солнце особенно сильно греет землю, притягивая к себе капельки росы. Роса испаряется и своими испарениями она способна поднять в небо человека.

- Ребята, это все вымысел, фантазии и шутки. Настоящее освоение космоса началось только в xx веке. Ведь все  бесконечное пространство, со всех сторон окружающее землю, принято называть космосом. В XX веке на земле жили ученые, которые смогли рассчитать, какого размера должен быть снаряд, который должен оторваться от земли, преодолевая ее притяжение. А давайте, ребята, посмотрим, что там, в космосе?

(сложите руки в подзорную трубу)

Сияют звезды, как всегда,

В своем ночном строю.

Но что за новая звезда

В заоблачном краю?

Эту звезду, которую вы представили себе, сделали люди собственными руками. И называется она – спутник!

- Ребята, сначала космическая техника появилась в нашей стране, как и везде, в виде оборонного оружия. История ракетных войск ведет отсчет с 13 мая 1946 года, когда Правительством было принято постановление о создании новой отрасли промышленности – ракетостроения – и об освоении ракетного оружия в войсках. К работе над новым оружием были привлечены крупнейшие ученые страны, в числе которых был и будущий главный конструктор космических ракет Сергей Павлович Королев. К концу 50-х годов на вооружение наших войск стали поступать межконтинентальные ракетные комплексы и ракеты средней дальности.

14 октября 1957 года люди впервые запустили в небо искусственный спутник земли.

А 17 декабря 1959 года принято решение о создании самостоятельного вида вооруженных сил – ракетных войск. Их основой как раз стали ракетные комплексы, многие из которых существуют только у нас в стране и не имеют аналогов в мире.

А теперь, ребята, я предлагаю еще раз взглянуть в подзорную трубу.

(сложить руки в подзорную трубу)

- Что, это, что это?

Вы видите в небе ракету, специальный снаряд, который способен поднять в космос, оторвавшись от земли, не только самого себя, но и сидящего в нем человека.

12 апреля 1961 года, именно в этот день человек поднялся в космос.

Случилось это в девять ровно.

Точнее – в девять, семь минут.

Минуты эти, безусловно,

Навек в историю войдут.

В тот день повсюду птицы песни пели.

Но не был он обычным днем.

Мы день двенадцатый апреля

Днем космонавтов назовем.

- Первого человека, который поднялся в космос с Земли, звали Юрий Алексеевич Гагарин.

(показать фото, звучит перезвон кремлевских курантов)

Сто веков ждал героя народ.

Главный конструктор сказал: «Вперед!»

Взрывы вторили эхами,

А он произнес: «Поехали!»

      - Ребята, когда Юрий Алексеевич поднялся в космос, он сообщил о том, какой видится земля из его окошка-иллюминатора: очень красивая и очень маленькая. А еще Юрий Алексеевич в полете пел песню:

«Родина слышит, родина знает,

Как ее сын в облаках пролетает».

Давайте и мы посидим тихонечко и послушаем эту песню, которую написал Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

(песня «Родина слышит»)

- Теперь космонавт – привычная профессия. В 1961 году, когда поднялся в космос Юрий Гагарин, всем родившимся мальчикам старались дать имя Юрий. Родители мечтали о том, что их дети, когда вырастут, тоже станут космонавтами. Но для этого надо много работать над собой. И в первую очередь – хорошо разбираться в звездах.

А сейчас ребята, мы попробуем отгадать загадки про созвездия. Ведь все звезды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали еще в Древней Греции. Греки были прекрасные мореплаватели, и по небесным созвездиям они определяли путь, когда плыли на корабле. Ребята, послушайте, какие красивые названия у созвездий: Кассиопея, Андромеда. Многие из созвездий и планет получили свои названия по именам героев древнегреческих мифов и легенд.

Итак, загадки.

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь на небе он теперь

Ясной ночью светится

Большая…(медведица)

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая…(медведица)

Эта звездочка в пути,

К северу зовет идти.

Коль за нею ты пойдешь,

То на север попадешь.

(полярная звезда)

В небе отыскать его легко,

Словно бы пролили молоко.

Всех вас в гости ждет когда – нибудь

Звездное скопленье – Млечный …(путь)

А теперь загадки про планеты

Всем планета нравится –

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре

С края неба, в серебре.

Ты ее увидишь первой,

Знай, ее зовут …(Венерой)

В небе есть местечко-

Планета да с колечком,

Что поделать с модником,

Красоты угодником.

Моды он идет на штурм,

А зовут его …(Сатурн)

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,        

Светится планета …(Марс)

- Ребята, космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

Внимание, внимание, объявляем соревнование!

А вот сейчас проверим, насколько вы,  ребята ловкие и умелые.

У нас будет две команды: «Спутник» и «Ракета».

Внимание! Первое соревнование на гиревыжимание.

Кто больше поднимет сумку с игрушками, тот и победитель. Показать, как надо выжимать сумку. С позиции «от плеча – вверх, на землю не опускать».

Второе соревнование – эстафета.

Каждый участник выбирает себе игрушку, бежит до ориентира, кладет игрушку в сумку.

Третье соревнование – «планеты вокруг солнца»

Ребята, все наши планеты вращаются вокруг солнца. В каждой команде капитан будет играть роль солнца. Всем остальным игрокам надо будет как можно быстрее построить орбиту, по которой земля вращается вокруг солнца. Возьмитесь за руки и сделайте вокруг своего капитана хоровод. Строить орбиту будете по моей команде. Приготовились! Раз, два, три!

(награждение победителей)

- Ребята, мы желаем вам оставаться такими же ловкими и умными, заниматься спортом и никогда не болеть. Мы уверены, что когда вы вырастите, возможно, кто – то из вас станет знаменитым космонавтом и впервые полетит на далекие планеты.

(Звучит песня «Я верю друзья» О.Б. Фельцман)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

Воспитательский час "Время выбрало вас..."

Материал посвящён воинам-интернационалистам. Данное мероприятие будет полезно воспитателям и классным руководителям, работающим в 6-7 классах коррекционной школы VIII вида...

Воспитательский час "Экологический калейдоскоп".

ЦЕЛИ:Пробудить  у учащихся интерес и любовь к окружающей природе;Расширять  кругозор детей;Учить детей общаться с природой....

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов

Классный час ко дню космонавтики. Викторина по космонавтике для учащихся 5-8 классов...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на Кубани»

Мероприятие, посвященное Всемирному дню авиации и космонавтики, по теме: «Слава покорителям космоса. Космонавтика на  Кубани»для учащихся  5 – 6 классовДанное мероприя...

Воспитательский час в 6 классе по теме: «День космонавтики»

Цели:способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; формирования чувства патриотизма и гордости за достижения страны.Задачи:Коррекционно-образовательные: расшир...