Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Блинова Елена Викторовна

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я принимаю вызов»

для 5 б класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_klass_ya_prinimayu_vyzov_2.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-8 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287 

Рассмотрено на заседании МО

учителей внеурочной деятельности

Руководитель МО ______И.Н.Ушакова

Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я принимаю вызов»

для 5 б класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

                Составитель:

                                       Блинова Елена Викторовна,

                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                       первая квалификационная категория.                                                                                                                                                                                                                                                

пгт. Излучинск, 2018

Рабочая программа для 5 классов  разработана на основе:

- основной образовательной программой  основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- Программой курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!». 5-9 классы/ авт.-сост. Н.И.Цыганкова, О.В.Эрлих. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016,

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

        

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого)  компонентов.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

- знания законодательства РФ в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ  немедицинского характера;

- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.

В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:

-готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;

- устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потреблении е ПАВ, и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь в природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизмов восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ.

В рамках  деятельностного (поведенческого)  компонента будут сформированы:

- готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодежных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтерской деятельности в сфере  потребления ПАВ;

- умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

- готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Формы и виды деятельности  работы по программе:

-  интерактивное взаимодействие в больших и малых группах. Использование групповой работы – важнейший элемент современного обучения. Работа в группе позволяет обучающимся приобрести ряд важнейших качеств: умение вырабатывать совместное решение; терпимость к другим людям и позициям, необходимость поиска компромиссов, способность аргументировать свою точку зрения, стремление к диалогу; умение строить отношения с учетом эмоционального  состояния других людей, своего собственного, общей атмосферы в группе.

- профилактические занятия реализуются через такие формы, как:

-круглые столы;

-диспуты;

-социальное проектирование;

- поисковые и научные исследования.    В программу включены психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга, предусмотрено чередование приоритетов эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих нагрузок при выполнении заданий и упражнений.

3. Тематическое планирование в 5 б  классе

п/п

Разделы, темы.

Дата проведения

план

факт

1

Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.

2

Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.

3

Мир человеческих отношений - мир эмоций.

4

Тренинг «Отреагирование негативных эмоциональных состояний».

5

Я и мои эмоции.

6

Конфликты и технология разрешения конфликтов.

7

Технология разрешения конфликтных ситуаций.

8

Навыки позитивного общения в эмоционально напряженных ситуациях.

9

Психология жизненного успеха.

10

Развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ.

11

Технологии принятия ответственного решения.

12

Викторина «Мир моего Я».

13

Что такое стресс.

14

Как совладать со стрессом. Стратегии совладающего поведения.

15

Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ.

16

Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ.

17

Употребление ПАВ – риск для здоровья и жизни: моя личная позиция.

18

Навыки уверенного поведения в ситуации социального риска «Спасибо, нет».

19

Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха.

20

Реклама как метод воздействия на поведение человека.

21

Как противостоять давлению рекламы в сфере предложения ПАВ.

22

Моя рекламная продукция: Мое здоровье и безопасность.

23

Правовая культура и правила делового и межличностного общения как условие безопасного поведения в обществе.

24

Моя правовая ответственность.

25

Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле рисков и сфера возможностей в профилактике употребления ПАВ подростками и молодежью.

26

Как обеспечить свою безопасность в Интернет-пространстве.

27

Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности.

28

Тренинг «Здоровый образ жизни - для меня».

29

Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ.

30

Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ.

31

Социальное проектирование. Здоровый образ жизни и негативное отношение к немедицинскому употреблению ПАВ.

32

Представление проектов по пропаганде здорового образа жизни.

33

Проектирование планов. Ресурсы и пути достижения поставленных целей.

34

Шаги к здоровью: «Я принимаю вызов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...