Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Блинова Елена Викторовна

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я принимаю вызов»

для 6 б класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_klass_ya_prinimayu_vyzov_1.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-8 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08. 2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287 

Рассмотрено на заседании МО

учителей внеурочной деятельности

Руководитель МО ______И.Н.Ушакова

Протокол от 27.08. 2018 г. № 1

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Я принимаю вызов»

для 6 б класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.

                    Составитель:

                                          Блинова Елена Викторовна,

                                                           учитель русского языка и литературы,

                                                         первая квалификационная категория.                                                                                                                                                                                                                                                

пгт. Излучинск, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я  принимаю вызов» для 6 класса составлена на основе Программы , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе, с учетом возрастных особенностей обучающихся, соблюдением правил подачи информации, с опорой на современную нормативно-правовую базу деятельности образовательных организаций»

Тематическое содержание программы сформировано с учетом психолого-педагогических  особенностей развития обучающихся 6-х классов, которые обусловлены содержанием важного этапа психофизиологического и социального развития ребенка 10-11 лет - переходом к кризису младшего подросткового возраста, началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием личности подростка выступают возникновение и развитие у него самосознания о том, что он уде не ребенок, а также внутренняя переориентация с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. На этом возрастном этапе происходит переход от учебных действий к новой внутренней позиции- направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку целей, освоение и самостоятельное и самостоятельное осуществление действий, построения жизненных планов во временной перспективе.

1. Цель и задачи курса:

Цели:

  • образовательные: формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ; изучение социальных и правовых норм для понимания ответственности за нарушения законодательства в сфере незаконного оборота наркотических веществ.
  • воспитательные: формирование у обучающихся здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе риском употребления ПАВ;  внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с риском  употребления ПАВ.
  • развивающие: развитие у обучающихся критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ, и мотивации к социально одобряемой деятельности; создание в процессе  совместной деятельности педагогов и школьников благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся.

Задачи:

1.Создать психологические условия, средовые характеристики, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта межличностного и группового содержательного общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.

2.Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости следовать социальным и правовым нормам общества.

3.Способствовать формированию здорового стиля жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ.

4. Способствовать развитию критического отношения к информации, связанной с ПАВ, и предложениями их приобретения и употребления.

5. Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.

2. Планируемые результаты  освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого)  компонентов.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

 - знания законодательства РФ в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ  немедицинского характера;

- знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.

В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:

- готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;

- устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потреблении е ПАВ, и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь в природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизмов восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ.

В рамках  деятельностного (поведенческого)  компонента будут сформированы:

- готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодежных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтерской деятельности в сфере  потребления ПАВ;

- умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

- готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.

   3. Содержание курса.

Формы и виды деятельности  работы по программе:

-  интерактивное взаимодействие в больших и малых группах. Использование групповой работы – важнейший элемент современного обучения. Работа в группе позволяет обучающимся приобрести ряд важнейших качеств: умение вырабатывать совместное решение; терпимость к другим людям и позициям, необходимость поиска компромиссов, способность аргументировать свою точку зрения, стремление к диалогу; умение строить отношения с учетом эмоционального  состояния других людей, своего собственного, общей атмосферы в группе.

- профилактические занятия реализуются через такие формы, как:

-круглые столы;

-диспуты;

-социальное проектирование;

- поисковые и научные исследования.

В программу включены психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга, предусмотрено чередование приоритетов эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих нагрузок при выполнении заданий и упражнений.

4. Тематическое планирование.

6 б класс

 

п/п

Разделы, темы.

Дата проведения

план

факт

1

Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика.

2

Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика.

3

Интерактивная беседа  «Эмоции и чувства». Как распознать эмоциональные состояния других людей на основе наблюдения за внешними проявлениями эмоций (мимика, пантомимика, голос и т.д.)

4

Практикум (тренинг) «Технологии отреагирования и саморегуляции негативных эмоциональных состояний».

5

Интерактивная беседа «Эффективное общение и конфликты»

6

Ролевая игра «Влияние сверстников: способы отстаивания собственной позиции»

7

Практикум (тренинг) «Технологии сотрудничества и позитивного мышления как профилактика конфликтов»

8

Интерактивная беседа «Понятие Я - Концепции и личностное самоопределение»

9

Практикум (тренинг) «Развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ, и предложении об их приобретении и употреблении»

10

Игровой практикум (тренинг) моделирования ситуаций принятия ответственного решения.

11

Дискуссия «Здоровый образ жизни: моя свобода и ответственность»

12

Интерактивная беседа «Психология жизненного успеха. Постановка целей и пути их достижения»

13

Практикум (тренинг) «Открытие себя и своих возможностей»

14

Интерактивная беседа «Стресс как реакция организма на нестандартную жизненную ситуацию. Как справиться со стрессом в школьной жизни»

15

Практикум (тренинг) «Ситуации социального риска и стратегии совладающего с трудностями поведения (коппинг-стратегии)

16

Ролевая игра «Как совладеть со стрессом»

17

Практикум (тренинг) «Навыки уверенного поведения в ситуации социального риска «Спасибо, нет!»

18

Интерактивная беседа «Реклама табака и алкоголя как метод воздействия на принятие решения и поведение человека»

19

Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»

20

Рефлексивная беседа «Употребление ПАВ как риск для здоровья и жизни»

21

Дискуссия «Употребление ПАВ -  риск для здоровья и жизни: моя личная позиция»

22

Практикум (тренинг) формирования негативного отношения к употреблению ПАВ

23

Ролевые  игры или проигрывание проблемных ситуаций, связанных с ПАВ

24

Создание выставки коллективных  творческих работ «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха»

25

Деловая игра «Административная и уголовная ответственность в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков»

26

Практикум (тренинг) с элементами ролевой игры Моя правовая ответственность»

27

Диспут «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности»

28

Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды ЗОЖ «Здоровый образ жизни- для меня»

29

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ  и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ

30

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ  и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ

31

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов по пропаганде ЗОЖ и негативному отношению к немедицинскому употреблению ПАВ.

32

Выставка и представление (презентация) проектов по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ «здоровый образ жизни – для меня!

33

Практикум (тренинг) проектирование планов жизненной самореализации. Заключительная диагностика

34

Фестиваль достижений  «Шаги к здоровью:  «Я принимаю вызов»

 Итого

  34 занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...