"Спеши делать добро!"
классный час

Подгорных  Яна Викторовна

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_speshi_delat_dobro_3_klass.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Спешите делать добро» в 3 классе

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Участники: учащиеся 3 класса.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, правила доброты, солнышко с лучиками, деревья, сердечки, цветочки.

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час.

- Тема нашего классного часа «Спешите делать добро!»

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

(Выслушиваются ответы детей)

Учитель

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.

II. Основной этап

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.

- Сегодня мы попробуем в стране Доброты создать свой сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут появляться деревья доброты.

  1. Пословицы о добре

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас собрать пословицы. Та группа, которая закончит работу, поднимает зеленый кружок (пройти и проверить).

Добро помни, а зло забывай

Что посеешь, то и пожнешь

За добро добром плати

Худо тому, кто добра не делает никому

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добрая слава лежит, а худая бежит

 (чтение пословиц по группам)

Молодцы, ребята. Вои и появилось наше первое деревце в саду доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

  1. «Сказочные герои» 

- Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.

Вопрос для 1 группы.

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Вопрос для 2 группы.

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

Вопрос для 3 группы.

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. И еще одно дерево появилось в нашем саду (учитель прикрепляет на доску дерево).

  1. Игра «Добрый или злой»

- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)

- А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы. Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами карточки, выберите только те, которые обозначают добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Обижать слабых.

8) Сделать кормушку.

-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

  1. «Добрые поступки»

- А как вы думаете, легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

- Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили. (дети называют)

- Молодцы! Сажаем следующее дерево.

  1. Игра «Доскажи словечко»

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами".  Почему? (Ответы детей)

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

- Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

  1.  «Солнышко добра»

- О доброте высказывались многие известные писатели.

- Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.

  • «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Л.Толстой)

- Посмотрите на наш сад доброты. Давайте сделаем так, чтобы эти сказочные цветы появились в нашем саду.

- У вас на столах лежат цветы, на которых написаны добрые слова. Давайте украсим наш сад этими цветами (пожалуйста, добрый день, солнышко, добро, улыбка, радость, дети, спасибо, здравствуйте, счастье, любовь, дружба, сострадание, ласка, честность, воспитанность, сочувствие, трудолюбие)

- Вот каким красивым стал наш сад! Но солнышко почему-то грустит. Подумайте, почему? (нет лучиков у солнышка).

- Конечно же, лучиков. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

- Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

  1. «Добрые сердца»

- В начале нашего классного часа мы сказали, что сад – это добрые сердца. Я вижу, что у вас тоже добрые сердца, давайте мы подарим частичку своей доброты нашему саду. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена и прикрепите в сад доброты между деревьев.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Спешите делать добро!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....