Информация к размышлению...
статья
Учитель не аниматор, это совсем другая профессия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аниматор с указкой, или Почему у детей отсутствует мотивация
Скажите, коллеги, с вами такое случалось? Вы у доски с горящими глазами и презентацией, а школяры сидят, уткнувшись в свои гаджеты, и плевать они хотели и на вас, и на презентацию?
Самооценка падает ниже плинтуса и тут же слышится противный голосок общественного мнения «не можешь заинтересовать, уроки скучные».
Администрация настоятельно рекомендует работать над повышением учебной мотивации учащихся.
И учитель начинает превращать свои уроки в шоу – урок-викторина, урок-конференция, урок-игра, квест, КВН. Сил и времени затрачивается немеряно, а вот КПД от таких уроков очень низкое. Процесс обучения имеет свои закономерности. Единственный плюс - самому учителю бывает интересно. Ну и стайке отличников, у которых познавательные процессы в норме. Остальное «болото», как сидело, так и сидит в своих гаджетах. Раньше это называлось попросту – лень. Быть ленивым было стыдно. Сейчас это называется отсутствием учебной мотивации. Соответственно не может быть стыдно за то, что у тебя что-то отсутствует. Это не вина, это беда. Надо жалеть, надо помогать…
Современных детей приучают развлекаться с дошкольного возраста.
И незаметно, праздник за праздником подсаживают на развлечения.
В начальной школе продолжаем играть - у них же игровая мотивация!.. А посмотрите, сколько праздников стало в школе! За Днём Знаний следует День Учителя – между ними где-то втыкают День здоровья и День лицеиста, затем Хэллоуин (как же без него), Праздник осени, День матери, потом Новый год. Во втором полугодии встреча выпускников, День Святого Валентина, Масленица, День защитника и 8 Марта, ну и финалом – 9 Мая, Последний звонок и выпускной. Ничего не забыла?.. Сашу, Машу, Петю регулярно снимают с уроков – они поют и пляшут.
Между тем учитель не аниматор, это совсем другая профессия.
Он не обязан быть ни феей, ни пиратом, ни канкан на уроках отплясывать. Изучение любой науки требует терпения, упорства, а порой и зубрёжки. Изложение материала, формирование навыка, отработка навыка, закрепление. Поэтому, что бы вы ни делали, хоть наизнанку вывернитесь – в гаджетах будет интереснее, потому что там – не учёба.
Основа мотивации, как ни странно – знание. А не наоборот.
Ребёнок проявляет интерес, когда ориентируется в материале. И тут же теряет его, когда чего-то не понял. А нынешнее образование грешит несистемностью, обрывочностью. Нарушен научный принцип детерминизма. Если простым языком – преподавание ведётся по принципу – «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Зачастую и контроль знаний, спущенный сверху, не привязан к изучаемой по предмету программе.
Взять хотя бы модный нынче проектный метод. В некоторых учебных заведениях даже приплачивают учителям конкретно за «проекты». Ребёнок «сам» изучает какую-то область знаний, ставит эксперименты, делает модели. Вроде бы неплохо. Если в качестве дополнения к изучаемой теме, то да! Но вырванный из контекста «проект», повиснет в воздухе и лопнет, как мыльный пузырь. Причём и понятие проекта весьма расплывчатое. Нарисовал стенгазету – проект, написал сочинение – проект. А как результат, в голове – каша и полное отсутствие системных знаний.
Кстати, что там писал о формировании мотивации Антон Семёнович Макаренко? Устраивал ли косплэй в своей колонии по случаю годовщины Октябрьской революции?
А вот что: «Я требовал воспитания закаленного, крепкого человека, могущего проделывать и неприятную работу, и скучную работу, если она вызывается интересами коллектива».
Вот так - «неприятную и скучную работу». Работягу, короче, воспитывал, а не шоумена. «Интересы коллектива» - вот чем-то таким видимо и руководствовались наши родители, которые с детства приучали не развлекаться, а трудиться. Полоть грядки, пришивать пуговицы, чистить картошку, подметать пол.
Может быть, и не стоит зацикливаться на интересе к предмету, а в первую очередь, в жёсткой и директивной форме требовать знания? Нет, я не против использования различных форм уроков, но в разумных пределах, без фанатизма.
Посмотрите, репетиторы не проводят квестов, и не сочиняют кроссвордов, даже презентаций не делают – они просто учат, натаскивают на ЕГЭ и никто не жалуется, что скучно.
Автор: Ольга Самозванцева
https://pedsovet.org/beta/article/animator-s-ukazkoj-ili-pocemu-u-detej-otsutstvuet-motivacia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19634.jpg)
Школьные учебники химии Информация к размышлению
Как выбрать один учебник из множества существующих? У учителя химии нет времени внимательно изучить все учебники, которые включены в Федеральный перечень учебников. Реклама всегда показывает достоинст...
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345467-1384530232.jpg)
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426697-1395927482.jpg)
Информация к размышлению ( о двух упражнениях по русскому языку)
Эти упражнения заставили меня задуматься о двух вещах: о чтении=нечтении моих учеников и о том. что как можно без рассказов о своей жизни в школе дожить со своей дочкой ( своим сыном) до 6 класса?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-443234-1399070999.jpg)
Информация к размышлению "Наказание и поощрение"
Консультация с целью обогащения воспитательных навыков родителей, поддержания их уверенности в собственных силах, умении правильно использовать поощрение и наказание, так как без этого невозможно осущ...
Творчески-исследовательская работа на тему: " Валентин Иванович Филатов... Информация к размышлению..." (Из опыта преподавания творчества В.И.Филатова). Объём 205 листов.Творчество В.И.Филатова на уроках русского языка и литературы.
Институт повышения квалификации при АГУ Творчески – исследовательская работа на тему: «Валентин Иванович Филатов…Информация к размышлению…» /Из опыта преподавани...