Рецензия на годовой проект учащегося.
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Демидова Марина Григорьевна

Данный материал содержит методические рекомендации для учителей, рецензирующих проектную деятельность школьников, а также образцы рецензий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для учителя, рецензирующего годовой проект учащегося. Методические рекомендации.

Годовой проект учащихся

Рецензия на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и слабых сторон  проекта.

 Рецензия способствует определению актуальности, глубины и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автор рецензии обосновывает свое отношение к ее предмету, аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Краткая характеристика работы.

2. Актуальность темы проекта.

3. Новизна и практическая значимость проекта.

4. Качество и полнота использования источников информации.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

7. Основные результаты.

8. Рекомендуемая оценка.

Образцы рецензий

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А» класса

Сметаниной Светланы

Тема работы: «Влияние древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе основополагающий вопрос: Как древнегреческая мифология повлияла  на развитие архитектуры и изобразительного искусства? Работа носит познавательный и частично исследовательский характер.

2. Актуальность.

Многие творения изобразительного искусства  и архитектуры невозможно понять без знания мифологии, поэтому так важно знакомство с мифологией в целом, и греческой в особенности.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Архитектура и изобразительное искусство активно развиваются. Чтобы иметь представление о будущем развитии этих направлений, необходимо знать факторы, влияющие на это, главным из которых является древнегреческая мифология. Весомым дополнением работы является экспериментальная часть, в которой представлны анализ результатов  выявления влияния древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства и методика проведения этой работы. Данный материал может быть полезен и тем, кто занимается изучением архитектуры или изобразительного искусства, и тем, кто изучает древнегреческую мифологию.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 27 источников литературы и электронных ресурсов. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А»

Циклаури Елизаветы

Тема работы: «Царствование Петра Первого: отражение в русской литературе»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе анализируется образ Петра Первого в истории и в литературных произведениях писателей ХVIII - ХХ веков, выявляется в ходе исследования общее и различное между ними. Работа носит познавательный и исследовательский характер.

2. Актуальность.

Процесс художественного постижения Петра Первого в русской прозе как одной из наиболее устойчивых и значимых тем в русской литературе сложен и требует всестороннего исследования в современном литературоведении.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор пытается проследить, как менялись концептуальные подходы к изображению Петра Первого на протяжении ХХ столетия. Практическая применимость данной работы возможна на уроках литературы и внеурочных занятиях в старших классах.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 25 источников литературы. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

7. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Данная работа заняла 3 место в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный блог Елизаветы Лобовой. Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны

Учебный блог Елизаветы Лобовой  воскресенье, 29 сентября 2013 г. Модуль 1. Информационное обеспечение научных исследований Тема 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ И НАУЧНЫМИ ИЗДАНИЯМИ.1....

Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны

я Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны. Статья Печкуровой Е.А. посвящена нравственному воспитанию учащихся. Актуальность...

Рецензия на учебный проект по географии и ОБЖ "Торнадо"

Рецензия Украйченко А.А. на учебный проект по географии и ОБЖ "Торнадо"...

Рецензия на исследовательский проект "Мир многогранников" учащихся 6 «Б» класса

Работа  «Мир многогранников» посвящена удивительному миру многогранников.Актуальность  данной темы не вызывает сомнения.Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей со...

Рецензия на итоговый проект выпускника основной общей школы 2019 год

Защита индивидуального проекта в рамках ГИА....

рецензия на педагогический проект

рецензия на педагогический проект...

Рецензия на индивидуальный проект по теме «История моего фамильного рода»

Пример рецензии, составленной руководителем индивидуального проекта, выполненого учащимся 10 класса...