Эссе
материал

Иванова Лариса Васильевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ivanovoy_l.v.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»

Эссе по теме : «Моя работа, это…»

 

Выполнила: Иванова Лариса Васильевна

cлушатель курсов повышения

квалификации, руководителей ОО

по проблеме: «Основные направления деятельности

заместителя директора по учебно-воспитательной

работе базовой школы в условиях реализации ФГОС»

Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Место работы: МБОУ «Пестречинская СОШ №2»

Пестречинского района РТ

Эссе допущена к защите

Руководитель проектной работы :      Лукманова Э.Р.

г. Казань - 2017г.

Моя работа – это ...

Моя работа - это моя жизнь. А с чего начинается жизнь!? Жизнь для человека начинается с момента его рождения, с первых шагов, с первых слов и продолжается постоянным познанием мира, и развитием событий. Я сегодня считаю себя успешным человеком. Моя успешность выражается в благополучной семейной жизни, уважительном отношении моих сельчан, родителей и их детей. Так  в чем заключается моя работа конкретно?

Работа это  моя основная часть времени , занимающая в моей жизни большой период. Это огромное здание, это коллектив учителей в количестве 65 человек, это 620  учащихся, и это огромный мир знаний, которого нужно умело преподнести каждому ученику, организовать , при этом  совмещая большое количество видов деятельности.

Главная задача в моей работе – постоянное развитие. Однако моя  педагогическая деятельность  началась с самого малого- с должности организатора  детского досуга, которая  научила  меня первым азам управленческой  деятельности. Продолжила  развиваться в должности  заместителя директора по воспитательной работе. Продолжительное  взаимодействие  с учащимися, родителями, общественностью, школьная творческая  жизнь, возможности самореализации, взаимодействия с учителями, помощь им в достижении поставленных целей- приносило мне  максимум удовольствия и чувство быть полезной для общества, при этом  с пользой для себя.

Сегодня я заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Хотя работаю в этой должности только второй год , мне не было ново  ни одного направления деятельности в этом направлении. Конечно, всегда рядом опытный директор, мудрая женщина, руководитель, загруженная всевозможными видами деятельности. Ее доверие, поддержка, даёт уверенность в  достижении моей цели. Будучи  зам. директора по воспитательной работе я тесно сотрудничала с заместителем директора по учебной работе и многие годы проводила педагогическую аттестацию,  где непосредственно работала с учителями предметниками, составляла расписание, была знакома и с учебным планом и с тарификацией.

Переломным стало вопрос стать лидером, и не только самой, но и постараться вывести в лидеры своих коллег и свою школу. Но здесь передо мной возникла проблема, долгое время на территории нашего районного центра были две школы, это первая и вторая. Отношение к моей школе всегда было как ко второй. Роль «второй» школы нас не удовлетворяло. Моей и коллектива целью стало поднять престиж и имидж школы. Основными задачами стали увеличение качества знаний, с целью привлечения контингента учащихся, и повышение имиджа школы, не только в селе, но и за его пределами.

Изначально я начала с себя, для достижения цели  мне необходимо было развивать свою управленческую деятельность, лидерские качество. Я прошла  трех этапные курсы Лидер в образование 21 века в рамках реализации совместного проекта министерство образования Сингапурской компанией EDUCARE, в рамках совершенствования качества преподавания в республике Татарстан сейчас наша школа является единственной «школой Превосходства» в нашем районе. Введение новых методик в процесс образования – сложная и методичная, творческая и ответственная работа, требующая высокого профессионализма. Постоянный творческий поиск учителей, нашей школы, приведет качественному обновлению школы.

Для внутренней мотивации для достижения цели   мне помогли слова древнего философа Сократа: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить».

Я полностью поддерживаю данную позицию.

Основа современной школы  -  мастерство заместителя директора  - которое является большой долей залога успеха и мастерства всего коллектива  и  главный фактор,  проявляющийся в образовательном процессе.  Компетентные и профессиональные педагоги, педагоги способные к взаимодействию и сотрудничеству, учителя способные критически и креативно мыслить, отличающиеся гибкостью ума и решительностью, обладающие чувством ответственности за воспитание будущего поколения, умеющие правильно ставить цели и достигать их, это и есть результата развитой  новой школы, это – Новая модель школы. Мне, как заместителю директора с активной гражданской жизненной позицией, хочется принимать самое активное участие в процессе становлении Новой школы. К моему счастью, у меня для этого есть самые выгодные и лучшие условия: современные и эстетично оформленные кабинеты, с хорошей материально-технической базой,  возможность  самообразования,  взаимное сотрудничество,  позитивное принятие выбранной профессии и рациональное и эффективное использование передового педагогического опыта.

  Я  уверенно могу сказать, заместитель директора проходит , как и человек , различные этапы своей «эволюции». Несмотря на трудности , которые встречаются на пути, заместитель директора должен быть компетентен в различных вопросах , иметь авторитет не только среди преподавателей, но и родителей и общественности. Но опять, же главное, по моему мнению,  не навязывать свою точку зрения по вопрос, а найти компромисс и прийти к консенсусу, а еще лучше консолидировать команду единомышленников. Эта команда, или как я её называю «  », где участники собираются для решения проблемы  в равной степени  вносят свой вклад.

Я считаю, основными миссиями заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются повышение мотивации педагогов к самореализации и самообразованию, путем участия в профессиональных конкурсах и грантах.

Современная школа, несмотря на развитие информационных систем, не может отойти от позиции «учитель-ученик»,  и качество образования здесь зависит от правильной и грамотной методической работы заместителя директора по учебной работе. При этом важна не только своевременная, оперативная помощь, но и создание соответствующей благосклонной и доброжелательной атмосферы в организации.

В последнее десятилетие наметилась тенденция обновления педагогических кадров. В школу приходят молодые,  амбициозные педагоги и здесь  главной задачей заместителя директора являются не только методическая помощь, выражающаяся в уравнивании и повышении теоретических и практических знаний по предмету, его методики преподавания, но и психологическая поддержка. Иногда, молодой педагог похож на первоклассника, который умеет читать, однако, существует некая боязнь новой среды и обстановки, и здесь главное не позволить молодому педагогу замкнуться в себе, правильно вывести его на диалог, поделиться собственным педагогическим опытом, а иногда просто поговорить. Молодое поколение более развито в определенных сферах, в которых иногда отстают даже «бывалые» педагоги. И именно здесь начинается самая плодотворная часть работы, когда происходит обмен знаниями и навыками, и результат получается  самый наилучший.

    Данные курсы  я использую, прежде всего, для  повышения собственного управленческого уровня,  изучения  новых способов и методов  управления,  которые я могу применить в своей работе и распространить среди педагогов школы.  На основе изученного я планирую повысить качество образования  в собственной организации, адаптировать программу мониторинга качества, использовать навыки   определения психологического анализа коллектива.  Это позволит мне в полной мере проанализировать результаты работы и усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества знаний учащихся, посредством внедрения инновационных форм.

В заключении хотелось бы охарактеризовать  работу заместителя директора.  Данная должность, для меня – условия для самореализации и самосовершенствования, источник новых знаний, для коллег – методическая помощь, помощь в стремлениях к самообразованию и повышению качества обучения, для учащихся – поддержка и содействие образованию, для родителей  -  своевременная консультация.  Иногда из-за нагрузки  можно потерять себя, однако, работая заместителем директора, можно реализовать свою  потребность в духовном развитии, которое происходит при  взаимодействии с различными возрастными группами.     Я люблю свою работу только за то, что она приносит мне удовольствие, и я прихожу на работу с большим желанием. Мне доставляет  удовольствие помогать коллегам помогать  решать их вопросы и проблемы, консультировать. Это благое дело. Наверное, в этом и заключается вся прелесть моей работы. Один из смыслов жизни состоит в том, чтобы люди помогали друг другу.  Хочу еще отметить, по причине своей работы я учусь много новому и совершенствуюсь. Поэтому, моя работа это - возможность самореализации, удовольствие и помощь людям.  

Я хорошо понимаю, что теоретические знания без возможности применить их на практике никому не нужны. Я  более десяти лет руковожу организацией и проведением государственных итоговых аттестации, являюсь Руководителем ППЭ, и я очень этим горжусь, что мне доверяют такую ответственную работу.  Сейчас моя школа занимает первые позиции по многим направлениям. Мою школу знают не только в районе и за её пределами республики. Учащиеся моей школы успешны, активны и полностью реализовывают себя.

И так ,в конце хочу сказать, я  начала свое эссе со словами ,что моя работа это моя жизнь. Скажете, неужели твоя жизнь заключается только твоей работой. Да, скажу я уверенно, моя работа  привела меня к успешности, моя работа приносит мне бесконечное удовольствие, развитие в сегодняшнем не простом мире, моя работа дает материальное благополучие для меня и для моей семьи. В целом, моя работа это моя жизнь, в котором живу и наслаждаюсь результатом своей работы. 

Любите и находите смысл жизни в своей работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Литературный энциклопедический словарь/ Под общей ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. – М.:Сов.энциклопедия, 1987.–752 с.

  1. Риторика Н. Ф. Кошанский , М., 2013 – 80 с.

3."Философия духа" Гегель Георг Вильгельм Фридрих, М., 2016 – 160 с.

4."Конфуций. Философия жизни", М., 2016 – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...