Чему мы учимся у детей
статья

Зубанова Анастасия Викторовна

Статья на тему: "Чему мы учимся у детей?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_uchimsya_u_detey.docx225.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Чему мы учимся у детей?»

Возможно, кому-то покажется этот вопрос несколько парадоксальным.  

Мы привыкли к тому, что единственный источник знаний в школе - это учитель, но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в этом.
        Я полностью согласна с данной концепцией постановки вопроса. Еще в древности философ и мудрец Конфуций сказал о том, что «Учитель и ученик растут вместе», а это значит, что на протяжении всего образовательного и воспитательного процесса, учитель и ученик, взаимодействуя, влияют друг на друга, не побоюсь этого слова, учатся друг у друга.  Слова Конфуция подтверждает и другой философ древнего Рима Сенека: «Уча других, мы учимся сами».  

Процесс обучения не может идти односторонне, во время обсуждений, общения, дискуссий рождается истина, порой это происходит непредсказуемо. Работа учителя, воспитателя – одна из самых сложных, поскольку требует от человека больших эмоциональных затрат, ненормированного графика, подчинения своих интересов интересам образовательного процесса и еще много подобных «приятностей»…Но мы готовы преодолевать все это, наша цель намного выше перечисленных «мелочей».        

Мы многому учимся у детей, без этого не может быть полноценного сотрудничества. Иногда очень полезно взглянуть на окружающий мир глазами ребенка, это позволяет отвлечься от наших «взрослых» проблем, помогает проникнуться тем, что беспокоит или радует современных школьников. И вот мы уже вместе учимся преодолевать  трудности. Каждый год к нам приходят новые школьники, отличающиеся менталитетом, взглядом на жизнь, отношением к дружбе, учебе, труду и прочему. И к каждому необходимо найти свой уникальный золотой ключик. В Библии говорится: «Стучите и вам откроют». Конечно, не все двери открываются, но если закрыта дверь, остается открытым окно. А мы привыкли использовать каждую, даже самую маленькую, возможность в достижении желаемого результата.
        Что касается меня, то, благодаря общению с учениками, я становлюсь более активной и инициативной, ведь в них столько задора, веселья и озорства, такое бушующее море энергии, что этим нельзя не заразиться. Я стала более мобильной. Теперь мне ничего не стоит до работы пробежаться по цветочным магазинам для поздравления одного из именинников, а после работы, по приглашению активистов, отправиться на другой конец города для участия в мероприятии, которое значимо для них и для самоуправления в целом  и это еще не все…вечером мы обсуждаем проведенный день, планируем следующий и, если нужно, готовимся,  например, собираем палочки и шишки в парке для декорирования зеркала в гримерной комнате. Да, признаюсь, мне было это сложно! После трех лет, проведенных в
 «социальной изоляции» в декретном отпуске с дочками – двойняшкам, я погибала от одной мысли, что надо куда-то ехать за пределы нашего уютненького райончика.  Но я училась, работала над собой, перенимала энергетический запал своих активистов, заручалась их поддержкой и помощью, и у меня стало получаться.
        Стоит отметить, что современные школьники стали избирательны, ко всему имеют несколько деловой подход (о котором я в их годы и мечтать не могла, признаюсь честно): они способны фильтровать информацию и выбирать для себя только ту, которая им близка или интересна, а также, которая имеет пользу и практическую значимость. Это то, чему, действительно, стоит учиться, особенно, если страдаешь, так называемым, «синдромом отличницы»  и каждый раз хочешь объять необъятное, не учитывая свои силы, возможности и время.  
        Нельзя забывать, что наше общество все также встречает «по одежке», первое впечатление является очень важным. А мы такие же, как наши дети, только чуть старше, мы стараемся соответствовать их стилю, не быть серыми мышами, закутанными в заношенную шаль. Лично меня дети стимулируют следить за собой, красиво одеваться, ведь все они – просто прекрасны, а я не могу позволить себе выглядеть хоть чуточку хуже, мы же в одной команде.

        Мы, педагоги,  не всегда способны угнаться за техническим прогрессом, и различными новшествами и мире техники и электроники, но у нас есть помощники и проводники, которые готовы прийти на помощь в любой ситуации. И вот мы уже можем подключать проектор и настраивать микрофоны, мы знаем отличие Sony Vegas PRO от Corel Video Studio Pro .
        Настоящий учитель с любовью и уважением относится к своим ученикам, зажигает искорку и дает разгореться пламени, именно это делает наш нелегкий труд радостным, дарит ощущение счастья, а счастливый учитель – гарант успеха учеников. По этой причине, у нас нет ни малейшей возможности прийти на работу в плохом настроении или перенести домашние проблемы в школьную жизнь. Мы учимся контролировать свои эмоции, планировать свой день, исходя из того, что происходит в школе.  Здесь другая жизнь, насыщенная, стремительная  и в наших руках сделать ее яркой и красочной. «Улыбка – вещь заразная» отметил поэт Сергей Ляховой. А сколько искреннего смеха и лучезарных улыбок в стенах нашей школы! Мы улыбаемся в ответ, чтобы в этом обычном типовом здании образовательного учреждения, коих в Москве 1369, царила атмосфера добра, уважения, любви и взаимовыручки. Если вспомнить ситуацию 7-летней давности, когда я с волнением и трепетом искала работу и приходила на собеседования в школы и другие организации, то следует заметить, что выбрала свою школу я неслучайно. Здесь было солнечно и уютно. Я долго ждала своей очереди, но время пролетело незаметно, потому что мне было комфортно, как ни в одном другом учреждении. Мы создаем эту атмосферу сами своими улыбками и положительным настроем, верой в своих учеников и уверенностью в своих коллегах.  

Каждый новый год  я верю в сказку, ибо мои артисты, мои яркие и талантливые дети дают такую возможность.  Мы часто беседуем, и порой я мечтаю вместе с ними, каждый раз погружаясь в особенный водоворот чувств и эмоций.
        Наш 21 век очень изменчив, мы играем то одну роль, то другую…Это требования современного общества. Как бы мне не хотелось идти

вприпрыжку после успешного трудового дня, но я сдержанной, уверенной и деловой походкой в официальном костюме иду на высокой «шпильке» в сторону дома.  А как иначе? Я - учитель, мне необходимо держать марку.  Но, не стоит забывать, я еще и вожатый, я веду за собой детей в интереснейший мир школьного ученического самоуправления магистралями инициативы, дорогами активности, тропинками взаимопомощи и поддержки и удобнее двигаться по этому пути в кроссовках и джинсах, хотя это и не соответствует деловому стилю учителя. Мы с ними на одной волне, как это принято сейчас говорить.
        В заключение хотелось бы сказать, что учиться никогда не поздно, тем более нам есть у кого. Не бойтесь учиться у учеников, берите самое лучшее, меняйтесь, но при этом оставайтесь верной себе.
        
C:\Users\pc\Desktop\Новая папка\I8zupQY4r9s (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему необходимо учить ребенка

Памятка для родителей...

Учите своих детей...

..Учите своих детей, что для того, чтобы Быть Счастливыми в жизни не надо иметь ничего дополнительно: ни человека.. ни места.. ни какой-то вещи…Что Настоящее Счастье находится Внутри них самих.Учите и...

Педагогический проект "Чему нас учит ОБЖ" Филиал МБОУ Токаревской средней общеобразовательной школы № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области учитель ОБЖ Семенова Елена Ивановна

Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навы...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....

Статья: «Чему мы учились во время дистанционного обучения: опыт учителя центра образования».

В конце 2019-2020 учебного года дистанционное обучение перестало быть широко рекламируемой инновационной формой и получило статус одной из форм обучения в образовательных учреждениях РФ (наряду с очно...

Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека"

Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека для обучающихся 5-6 классов направленена на формирование экологической культуры...

Чему нас учит эпос Джангар?

Презентация на тему "Чему нас учит эпос Джангар?"...