Внеурочная деятельность по ОБЖ.
статья

Тишков Пётр Васильевич

Материал содержит выступление преподавателя-организатора ОБЖ на педагогическом Совете школы в январе 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_-_tishkov_p.v.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Туризм – одна из форм внеурочной деятельности по ОБЖ.

Туризм – непростой, трудоёмкий, но интересный и полезный способ организации детского досуга. Он обладает огромным воспитательным потенциалом. Туризм  приучает  детей  переносить  бытовую неустроенность, трудности и лишения, учит бережному отношению к родной природе и культуре, рациональному использованию своего времени, сил, имущества,  формирует навыки самообслуживания.

Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. Участие в туристических походах способствует развитию таких качеств как личная инициатива, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность.

Туристская-краеведческая  деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, приобретению навыков самостоятельной деятельности, созданию условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности.

Учащиеся, посещающие творческое объединение «Туристы-краеведы», приобретают навыки в работе с картой и компасом, расширяют и углубляют знания, дополняющие школьную программу по ОБЖ, географии, биологии, истории, физической культуре. Кроме этого, приобретённые знания  помогают  членам творческого объединения в выполнении заданий Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ на школьном и муниципальном уровнях, где обязательно имеются вопросы по туризму.

Занятия по физической подготовке, входящие в учебный план программы «Туристы-краеведы», способствуют укрепление здоровья школьников,  развитию силы, выносливости, координации движений и т.д.  Так, туристы-краеведы старшей возрастной группы неоднократно участвовали в областных соревнованиях и военно-спортивных играх, где пригодились их знания по основам туризма, по организации однодневных и многодневных походов и  безопасного участия в них, по  организации быта в условиях автономного существования, а также хорошая физическая подготовка.  В  результате команда школы занимала 2 место в  перетягивании каната, 3 место в военно-прикладных видах спорта в областном конкурсе  «В зоне повышенного внимания», 1 место в историческом конкурсе в областной военно-спортивной игре «Одиночная подготовка воина-разведчика».

Помимо основ туристической деятельности, учащиеся, посещающие творческое объединение «Туристы-краеведы»,  получают навыки краеведческой работы, углубляют знания о родном крае, у них формируются исследовательские  умения и навыки.   В 2018 году воспитанница объединения  заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских работ  в номинации «Краеведение» и  выступала на областной  научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку».  

Таким образом, в туристско-краеведческой программе  заложено не только приобретение новых знаний, выходящих за рамки школьной программы,  самостоятельная подготовка и проведение похода, экскурсии, но и развитие творческой самостоятельности, трудовых умений и навыков самообслуживания, самообеспечения,  самовыживания,  в том числе и в экстремальных условиях, участие в соревнованиях и конкурсах.

 

Тишков П.В., преподаватель-организатор ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...