Аналитическая справка
материал

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_marchenko_o.e.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

       на педагогического работника

      Марченко Ольгу Евгеньевну

за межаттестационный период

с 2014 года по 2019 год

Обеспечение результатов освоения учащимися образовательных программ:

           Контроль и оценку результатов освоения учащимися предметного курса СБО Марченко О.Е осуществляет  в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Итоговый контроль  проводится в форме зачета.

Уровень, стабильность и динамика результатов:

Анализ  успеваемости учащихся  по   предмету СБО.

год

класс

% успеваемости

% качества

% обученности

2016-2017

6

100

91

78

7

100

78

70

8

100

92

71

2017-2018

6

100

100

84

7

100

89

81

8

100

100

92

2018-2019

6

100

100

84

7

100

100

95

8

100

100

87

Таким образом, уровни обученности  (70-95%), качества (78-100%), успеваемости (100%) обучающихся 6-8- х классов по предмету СБО  находятся на оптимальном  уровне, что позволяет констатировать стабильный удовлетворительный результат освоения учащимися  адаптированных основных образовательных программ.

Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-  воспитательном процессе: 
Марченко О.Е. в своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализует через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, эвристических технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Её  видиоурок по СБО «Приготовление чая» демонстрировался Богдановой О.А. на курсах переподготовки «Дефектология» при СОИРО.

Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания СБО:

 Содержание программы курса СБО включает в себя раздел «Первая медицинская помощь», в котором изучаются правила и методы оказания первой  помощи при различных травмах, повреждениях, отравлениях. Умение оказывать первую  помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого гражданина.

Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии:

    В своей педагогической деятельности учитель использует разнообразные элементы   инновационных технологий образования, что способствует подготовке человека к жизни в постоянно меняющемся мире, Марченко О.Е.  ориентирует содержание   учебного процесса по СБО  на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Применение современных информационно-коммуникационных технологий:

    В своем педагогическом опыте Марченко О.Е..  активно использует различные современные образовательные и информационные технологии:  компьютер, мультимедийный комплекс  и др. Этот визуальный ресурс помогает сделать ее уроки более живыми и привлекательными для учеников. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают учителю СБО сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимает профессиональные навыки учителя на качественно новый уровень.
Преподаватель  СБО для обеспечения эффективности образовательного процесса   использует все виды организации учебных занятий, в том числе с использованием компьютерных технологий, все виды учебной деятельности учащихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую).

Преподаватель владеет основными способами применения компьютерной техники на уроках СБО:

  • подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели экспериментов);
  • обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.

Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике, что дает возможность осуществлять индивидуальный  подход к каждому ученику, то есть реализовывать на практике личностно-ориентированное обучение.

Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, проявляющих стойкий интерес к предмету- обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии :

     Марченко Ольга Евгеньевна ведет  работу по выявлению и работе с учащимися, которые проявляют стойкий интерес к учебному предмету СБО. Применяя в своей педагогической деятельности разнообразные формы и методы, она стремится  развивать  потенциал каждого ученика,  его творческие способности, которые  требуют учета индивидуальных особенностей мышления обучающихся в процессе обучения.

Важнейшей формой  практической работы с  учащимися  является участие в олимпиадах различного уровня. Они способствуют становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению профессионального образования, творческому труду в разных областях.  

 Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании:  

  В своей работе педагог.  использует и здоровьесберегающие технологии.

 По итогам федерального конкурса «ШКОЛА-ЗДОРОВЬЯ-2018» СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» была награждена дипломом  лауреата и медалью «За отличные успехи в области здоровьесбережения участников образовательного процесса»

Данный проект «Школа-интернат – территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности  по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Он направлен на решение задач по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.

Цель проекта:создание условий  здоровьесберегающей среды в школе-интернате, в основе которого лежит  комплексный подход к пониманию содержания здоровья и проекта и пропаганде здорового образа жизни. Работа над проектом продолжится до 2021 года.

Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность (создание условий для продуктивной деятельности, творческая, инновационная деятельность, участие в опытно-экспериментальной деятельности):

Используя метод проектов, Ольга Евгеньевна достигает поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным в виде презентации или слайд-фильмов.

Участие в работе методических (профессиональных) объединений:

Ольга Евгеньевна является активном участником в работе методических объединений различных уровней:

на уровне ОУ:

- «Профориентационная работа в старших классах с обучающимися, имеющими

интеллектуальные нарушения в развитии» - протокол №7 от 29.12.2014 г»;

- «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках СБО» - протокол №6 от 28.12.2015 г;

- «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков» - протокол №5 от 01.11.2016 г;

- Участник областного методического объединения «Мастер-класс – одна из форм профессионального обучения». (Демонстрация открытого урока в 9 классе «Приготовление национальных блюд» - протокол №1 от 29.03.2017г;

на региональном уровне:

- «Организация спортивной деятельности в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт, достижения, перспективы» - сертификат участника (выдан директором центра адаптивной физической культуры и спорта Смоленской области С.Ю. Головинской 2016 г;

- «Дети войны» (мастер-класс внеурочного мероприятия по формированию патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ, организованного в рамках областного МО педагогов, работающим по адаптированным основным образовательным программам - сертификат участника (выдан директором СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  О.А. Богдановой -2017 г;

на международном уровне:

- «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»- сертификат участника областного ( с международным участием) семинара-практикума по обмену теоретического и практического опыта в области патриотического воспитания (выдан директором СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг» директором И.П. Оленьчивой в 2018г)

.Профессионально-деловые качества педагогического работника:

Ольга Евгеньевна отличают такие качества, как профессиональные знания в области  учебного предмета СБО, организованность, ответственность и исполнительность. Учитель способен к адекватной самооценке, в полной мере реализует профессиональный опыт на занимаемой должности.

Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с учащимися:

Марченко О.Е. осуществляет следующую работу с педагогическим коллективом: Выступала на родительских собраниях на темы «Правильное питание», «Ответственность за нарушения ПДД», «Профилактика нарушений ПДД» и т.д.

 

Директор школы – интерната                                                М.М.Анисимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...