Конспект открытого занятия "Дождик"
план-конспект

Кузнецова Анна Анатольевна

Конспект занятия с нетрадиционными техниками ИЗО "Каплеграфия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z_dozhdik.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Утверждаю зам. директора по УВР

_____________________Рулёв И.С.

Рассмотрено на МО

 протокол №_____от____________

Конспект открытого занятия

Тема: «Дождик»

Составитель: Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы

Дата проведения  27.11.2018 г.

Место проведения ДДИ № 4, 2 корпус, группа № 15

Санкт-Петербург

2018г

Конспект открытого занятия

Тема: «Дождик»

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град);
  2. Рассматривание изображений туч и облаков;
  3. Прослушивание аудиозаписей звуков природы «Шум дождя»;
  4. Чтение потешек и стихов про дождь;
  5. Аппликация «Тучка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дождя ворсом кисти в направлении сверху вниз, продолжать знакомить детей с синим цветом.

Задачи:

  1. Формировать умение слушать аудиозаписи звуков природы; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя.
  2. Формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира; закреплять приемы рисования кистью путем нанесения ритмичных мазков в одном направлении, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку;
  3. Закреплять умение определять синий  цвет.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
  6. Воспитывать самостоятельность, развивать воображение и творчество.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением весёлой и грустной Капельки.
  2. Листы бумаги с аппликацией «Тучка»; синяя гуашь, кисти; непроливайки; бумажные салфетки и влажные салфетки для рук;
  3. Диск с аудиозаписью «Шум дождя»;
  4. Таз, лейка с водой; воздушные шары синего цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

- А еще у нас в гостях Капелька (показ Капельки на картинке). Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, и одна капелька заблудилась, она упала к нам на окошко и теперь она наша гостья. 

2. Основная часть

Воспитатель:

- Капелька хочет рассказать вам о себе. Давайте сядем за столы и внимательно послушаем, что хочет рассказать вам Капелька.

(прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», запись на диске).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).

- Правильно, а дождь – это капли воды. На улице сейчас осень, стало холодно, опали листья с деревьев, птицы улетели на юг и часто идут дожди. Недавно, мы с вами гуляли и видели дождик, а сейчас, я вам его покажу, смотрите: я беру таз и леечку, лью – вот и дождь, сильный – ливень.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

- Ребята, мы с вами послушали, как шумит дождик, чем? (Ушками). Посмотрели на дождик чем? (Глазками).

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- А, теперь, вспомним,  как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

(дети выполняют движения)

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья Капелька загрустила потому, что она одна (показ грустной Капельки на картинке), давайте поможем ей, нарисуем много капелек.

Рисование дождика.

-  Посмотрите, у вас на бумаге есть тучка, теперь мы нарисуем дождь. Для рисования капель я возьму краску синего цвета. А чем же я буду рисовать? Конечно же, кисточкой. Это наша помощница. Она нам и поможет нарисовать капельки. Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать (показ на листе бумаги приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом). Вот одна капля, вторая и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! (Дети рисуют дождь).

  1. Итог занятия

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!! Какие замечательные рисунки у вас получились! Что мы рисовали? Каким цветом? Чем вы рисовали капельки дождя? (Ответы детей). У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и очень похожи на капельки, которые мы с вами рисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...