Конспект открытого занятия "Колобок катится по дорожке".
план-конспект

Кузнецова Анна Анатольевна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._kolobok_katitsya_po_dorozhke.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Утверждаю зам. директора по УВР

_____________________Рулёв И.С.

Рассмотрено на МО

 протокол №_____от____________

Конспект открытого занятия

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Составитель: Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы

Дата проведения __04.2018 г.

Место проведения ДДИ № 4, 2 корпус, группа № 15

Санкт-Петербург

2018г

Конспект открытого занятия

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке;
  2. Прослушивание аудиокниги «Колобок»;
  3. Лепка из пластилина «Колобок»

Цель: Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочного героя доступными средствами, проявлять творческие способности.

Задачи:

  1. Развивать умение детей создавать выразительный образ колобка по мотивам народных сказок в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладонях и наклеивать на дорожку, нарисованную пальчиковыми красками.
  2. Формировать умение слушать аудиокниги, сказки, воспитывать любовь к художественной литературе, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
  3. Развивать умение детей различать и называть предметы круглой формы.
  4. Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе обеих рук.
  5. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Оборудование:

  1. Игрушка – Колобок, мячик, шарик;
  2. Листы бумаги, желтые салфетки (для Колобка); клей в розетке, кисточки для клея; пальчиковые краски; влажные салфетки для рук;
  3. Диск с записью аудиокниги «Колобок»
  4. Наглядное пособие, демонстрационный материал к сказке «Колобок».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

- А еще к нам в гости прикатился герой из сказки «Колобок» (катится по столу).

2. Основная часть

Воспитатель:

- Вы любите сказки? Он хочет рассказать вам свою сказку. Сядем за столы и внимательно послушаем интересную историю, про Колобка!

(прослушивание аудиокниги «Колобок», запись на диске).

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

(дети выполняют движения)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой круглый, румяный и весёлый Колобок!

 (рассматривание предметов круглой формы)

- Скажите, какой формы колобок? (круглой).

- Правильно, ребята.

- Что это такое ребятки? (показывает шарик)

- Какой формы шарик?

- Правильно. Давайте, посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг? (воспитатель помогает детям: мячик, солнышко).

  Смотрит солнышко в окошко

  Греет нашу комнату,

  Мы захлопаем в ладошки

  Очень рады солнышку!      

(дети хлопают в ладоши).

- Все названые предметы круглой формы (шарик, мячик, солнышко) и наш Колобок тоже круглый.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим иллюстрации к нашей сказке!

(просматривание иллюстрации к сказке, на которой Колобок катится по дорожке)

Положили Колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо елок и рябинок.

Зверям на удивление

Навстречу приключеньям!

Воспитатель:

- А теперь, дети, на листе бумаги пальчиковыми красками нарисуем дорожку – кривую линию.

(дети повторяют за воспитателем – «рисуют пальчиком в воздухе»; смотрят,  как изображает линию – дорожку воспитатель, повторяют действия по инструкции)

- А сейчас, мы будем из салфетки делать Колобка. Возьмите бумажную салфетку желтого цвета и сминаем в комок, сжимаем между ладонями, скатываем круговыми движениями (показывает).

Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим  кругляшок

Получился… (Кто, ребятки?)

Ко-ло-бок!  (хоровые ответы).

Игра -  взаимодействие.

Воспитатель:

- Посмотрите, как Колобок катится по дорожке!

(дети прикладывают Колобка к нарисованной дорожке, играют, а затем приклеивают, рассматривают работы).

- Наш Колобок хочет вернуться в сказку, давайте попрощаемся с ним, помашем рукой!

3. Итог занятия

- Ребята, мы сегодня с вами молодцы! Колобок очень доволен, вашими работами! Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами сделали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по зеленым дорожкам и радуют теперь нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...