Программа лагеря с дневным пребыванием детей МОАУ СОШ с УИОП №37 г. Кирова «Юный кировчанин», посвященного году добровольца в РФ, смена «37-ое царство, 37-ое государство»
рабочая программа

Панкова Татьяна Владимировна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Ежегодно для учащихся проводится смена в лагере дневного пребывания детей, который функционирует на базе МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

В целях привлечения внимания общества к волонтерской деятельности Президент РФ В.В. Путин 2018 год объявил в России  Годом добровольца.

В рамках данной программы запланировано проведение мероприятий, прививающих интерес учащихся к природе города Кирова, природным богатствам страны и актуальным экологическим проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_programma_lagerya.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор
МОАУ СОШ  с УИОП №37 г. Кирова

_________________Л.И. Шульгина

Приказ № 01-96

от 10.04.2018 г.

Программа лагеря

 с дневным пребыванием детей

МОАУ СОШ  с УИОП №37 г. Кирова

«Юный кировчанин»,

 посвященного году добровольца в РФ,

смена «37-ое царство, 37-ое государство»

        Ответственные за реализацию программы

И.С. Ануфриева

Т.В. Панкова

Н.П. Патрушева

               Киров

2018


  1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Ежегодно для учащихся проводится смена в лагере дневного пребывания детей, который функционирует на базе МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

В целях привлечения внимания общества к волонтерской деятельности Президент РФ В.В. Путин 2018 год объявил в России  Годом добровольца.

В рамках данной программы запланировано проведение мероприятий, прививающих интерес учащихся к природе города Кирова, природным богатствам страны и актуальным экологическим проблемам.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних  лагерей с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личности коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня- это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации с учётом реалий современной жизни.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (май-июнь, 18 дней).

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 12 лет, что составляет 67 % от общего количества детей в лагере. Для  привлечения учащихся средних классов были созданы профильные отряды: лингвистический и химико-биологический (33 %).  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей-матерей одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а так же детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность учащихся во время лагерной смены осуществляется  разновозрастных отрядах по 20-29 человек.

Программа лагеря разработана и составлена с использованием материалов из педагогической копилки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоенисейская основная общеобразовательная школа» (программа лагеря с дневным пребыванием «Книга лета», автор Елкина С.А., 2015), муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» (программа лагеря дневного пребывания «Город мастеров», автор О.Б. Иванова, 2011).


Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель:

организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период в целях профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних,  сплочение в единый дружный коллектив, создание в лагере атмосферы веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул;
  • развивать коммуникативную и познавательную активность, творческий потенциал, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности;
  • воспитывать в детях любовь к своей малой Родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края, исследовательской деятельности через проведение лагерных мероприятий;
  • создать для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших черт и нравственных качеств гражданина;
  • создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;
  • приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать в лагере отношения сотрудничества, содружества и сотворчества;
  • способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • профилактика асоциального поведения подрастающего поколения, употребления ПАВ, табакокурения, наркотических веществ;
  • воспитывать правильное отношение к своему здоровью средствами физкультурных и психолого-педагогических мероприятий, укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуры;
  • профилактика толерантного отношения к людям;
  • пропагандировать бережное отношение к экологическим ресурсам планеты, прививать желание к благоустройству школьной территории;
  • воспитывать чувство ответственности и самостоятельности за свою деятельность;
  • повысить интерес к волонтерскому движению.

Принципы реализации программы

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.


Программа предполагает следующее: 


2. СОДЕРЖАНИЕ.

МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

        

Последовательность реализации сюжетно-ролевой игры

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, работающих на принципах гуманизма, толерантности, демократии.

Юные кировчане являются талантливыми и одаренными ребятами, которые смогли попасть в «37-ое царство, 37-ое государство». 

Проанализировав итоги работы летней  кампании 2017 года педагогический коллектив пришел к выводу, что необходимо ввести новую форму работы с детьми  под названием  «Изба-читальня». Данное мероприятие предполагает ежедневное  отведение времени в расписании деятельности отряда для чтения книг, викторин по прочитанному внеклассному чтению. А так же было внесено предложение по организации мастер-классов  и лагерного турнира по игре «Городки», введению профильных отрядов по игровому обучению немецкому и английскому языкам, химии и биологии.

Каждый отряд  (отрядная деревня) получили возможность самостоятельно выбрать свое название, которое характеризует весь отряд. В 2017 году в ходе реализации программы «Лето в АРТЕКе» каждому отряду вместе с определенным цветом галстуков были предложены готовые названия: 1- Морской (синие), 2 – Хрустальный (фиолетовые), 3 – Лесной (зеленые), 4 – Арбузный (красные), 5 – Солнечный (желтые). Выбранные цвета индивидуальных галстуков сохранились за отрядами и в 2018 году.

Во время смены ребята участвуют в различных играх, конкурсах и мероприятиях, посвященных Году добровольца  в РФ.

Детское самоуправление  

В каждой отрядной деревне  на организационных сборах в начале работы лагеря  выбираются  командир   и лидеры  по направлениям:

        Командир – руководит работой отряда, представляет свой отряд на всех мероприятиях, помогает воспитателям в распределении «кирпичиков» и непосредственном «строительстве» отрядной деревни.

        Спорт лидер - ответственный за здоровый образ жизни, зарядку, участие в спортивных мероприятиях  и санитарное состояние своего отряда.

               Досуговый лидер - ответственный за организацию игр и подготовку коллективно-творческих дел (КТД).

        Художник - ответственный за оформление отрядного уголка.

Сменяемость актива  происходит еженедельно, что позволяет учить детей не только управлять, но и уметь подчиняться.

Система стимулирования «37-ое царство, 37-ое государство».

В течение смены участники лагерной смены будут получать баллы («кирпичики») за успехи на кружковых занятиях, в спортивных состязаниях, за помощь в организации мероприятий, за чтение книг и активное участие в викторинах в Избе-читальне. Балл («кирпичик») является основой домика каждого участника отрядной деревни. Для тех ребят, у кого будет больше «кирпичиков» приготовлены подарки – пазлы на 500 и 1000 элементов.

В конце смены будет награждение по итогам спортивных и творческих мероприятий, детям будут вручены грамоты, призы, а так же традиционный подарок (в 2016 году – сладкий и канцтоварный подарок, в 2017 году – фирменная кружка «Лето в АРТЕКе» и сладости, в 2018 году – фирменный мешок-рюкзак «Я       37» и значок с эмблемой школы).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют  педагоги образовательного учреждения, прошедшие медицинский осмотр и необходимый санитарный минимум.

Кадровое обеспечение

  • Начальник лагеря
  • Старшая вожатая
  • Воспитатели
  • Музыкальный работник
  • Инструктор по физической культуре
  • Медицинский работник
  • Заведующая  столовой
  • Повара
  • Уборщики служебных помещений
  • Дежурные по режиму

Сетевое взаимодействие:

  • МБУ «Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина»
  • Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Кировской области
  • Сеть кинотеатров «Колизей»
  • КООМПО «Долг»
  • Сеть городских кинотеатров «Смена Синема»
  • Спорткомплекс «Родина»
  • Центр досуга «Практикум»
  • Драмтеатр
  • Центр «Познание»
  • Веревочный парк «Тортуга»
  • Цифровой мобильный планетарий

Финансирование программы:

  • Бюджетные средства
  • Родительская плата

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;
  • Постановление правительства Кировской области от 02.10.2013  № 229/642  «Об утверждении Государственной программы  Кировской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2014-2020 годы;
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.04.2012 № 47/143 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2015 № 74/818);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" от 19 апреля 2010 г. N 25;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении рекомендаций» от 31.03.2011 № 06-614. Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении методических рекомендаций по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих  отдых и оздоровление детей» от 01.04.2014 № 09-613;
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», № 120-ФЗ от 24.06.99 (в последней редакции от 23.11.2015 № 313-ФЗ);
  • Постановление администрации города Кирова «Об обеспечении отдыха и занятости детей и молодежи в муниципальном образовании «Город Киров»»
  • Приказ департамента образования администрации города Кирова «Об организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в дни летних каникул» ;
  • Указ Президента № 583 от 06 декабря 2017 года о Годе добровольца в РФ .

Программно – методическое  обеспечение

Программно – методическое обеспечение смены включает в себя:

1.Комплексную краткосрочную программу «Юный кировчанин», посвященного году экологии в РФ, смена «37-ое царство, 37-ое государство» 

2. Комплексный календарно – тематический план (сетку) смены - сюжетно – ролевой игры «37-ое царство, 37-ое государство».

3. Планы  работы отрядов.

4. План работы воспитателей.

5.Программу психолого-педагогического сопровождения детей.

6.План физкультурно-оздоровительной работы и массовых мероприятий.

7.Комплект информационно-методических материалов: методических разработок, сценариев, рекомендаций, публикаций  и др. по тематике смены.

8.Должностные инструкции педагогического персонала.

9. Обучение кадров, занимающихся реализацией программы (через семинары, курсы, педсоветы, консультации)

10. Проведение ежедневных планерок

Материально – техническое  обеспечение

1. Территория, помещения.

- территория МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова;

- спортивные площадки,

- актовый зал;

- учебные кабинеты;

- компьютерный класс ;

- библиотека школьная;

- столовая;

- туалеты.

2. Оборудование.

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

- мячи резиновые, футбольные, волейбольные и баскетбольные;

- бадминтон;

- сказалки;

- обручи;

- дартс  детский.  

Игры настольные:

- пазлы;

- игры настольные;

- шашки;

- шахматы;

- домино.

Аппаратура:

- интерактивные доски

- проектор

- микрофон

- компьютеры ;

- музыкальная аппаратура.

Литература:  

- детская, художественная;

- научно-популярная;

Канцелярские товары:

-в необходимом количестве.

Бытовые предметы:

-столы, стулья в необходимом количестве.

Физическое здоровье детей укрепляется  следующими средствами:

  1. полноценное питание
  2. витаминизация
  3. гигиена приема пищи
  4. режим дня
  5. рациональная организация труда и отдыха
  6. утренняя гимнастика на свежем отдыхе
  7. вынос основной деятельности в лагерь на свежий воздух
  8. оздоровительная работа (водные процедуры – бассейн «Родина», занятия физической культурой – утренняя гимнастика, спортивные мероприятия)

Для реализации программы и в помощь воспитателям была создана папка на сетевом диске школ, т.е. в любом кабинете школы можно открыть папку и воспользоваться ее содержимым:

  • Игры-презентации (по сказкам, киновикторины, логические задачки), раскраски (по клеточкам и антистресс)*
  • Инструктажи-презентации по ПДД и ПБ*
  • Мультфильмы
  • Фото (по дням, мероприятиям и отрядам)

*Данные материалы подобраны с различных Интернет – источников и представлены на диске


4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

–  разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

                                   Подготовительный этап

Задачи этапа

- Создание творческой группы по проектированию  разработке идеи смены «37-ое царство, 37-ое государство»; определение целей и задач, разработка общелагерных и отрядных творческих дел;

-        Изучение литературы по теме смены;

-        Изучение методической литературы по инновационным технологиям в сфере организации летнего отдыха;

-        Формирование инструкторского отряда и его подготовка к предстоящей смене;

- Разработка музыкального и художественного оформления смены.

Ожидаемые результаты этапа:

-        Разработка идей смены, творческих мероприятий;

-        Формирование команды единомышленников для реализации идей смены;

-         Разработка методических пособий, отражающих основные требования, предъявляемые автором программы к педагогическому коллективу лагеря

Организационный этап. Запуск игровой модели

Задачи этапа

-        Прием детей, распределение по отрядам с учетом возрастных категорий, знакомство с лагерем;

-          Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, лагеря.

-            Формирование органов самоуправления. Выявление лидеров. Открытие смены.

-        Организация жизнедеятельности лагеря;

-        Вовлечение воспитанников в сюжетно – ролевую игру «37-ое царство, 37-ое государство»

-        Обустройство и оформление отрядных мест;

-        Корректировка плана смены.

Ожидаемые результаты  этапа

-        Организация жизнедеятельности лагеря;

-        Введение участников программы в сюжет смены;

-        Определение программы деятельности в отрядах.

Основной этап. Реализация игровой модели

Задачи этапа

-        Организация и проведение общелагерных мероприятий, КТД, и др.

-          Реализация основных принципов и идей игровой модели;

-           Организация деятельности органов самоуправления;

-           Проведение тематических дней, ролевых, деловых игр, игр – приключений, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом;

-         Показ детских достижений через различные традиционные и нетрадиционные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др.;

-        Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе творческих объединений;

-        Занятия в творческих мастерских;

Ожидаемые результаты  этапа

-        Развитие навыков коллективной творческой деятельности;

-        Развитие навыков прикладной деятельности;

-        Развитие умений в различных видах искусства: вокал, хореография, актерское мастерство и др..

Заключительный этап. Подведение итогов смены.

-        Выход из сюжетно – ролевой игры «37-ое царство, 37-ое государство»;

-        Подведение итогов работы творческих мастерских;

-         Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе;

-         Создание  эмоциональной атмосферы успешного завершения смены;

-          Подведение итогов  смены;

-          Награждение и поощрение участников и лидеров;

-          Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений;

-        Итоговая диагностика детского коллектива;

-        Закрытие смены.


5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты работы лагеря:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-укрепление здоровья детей;

-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-развитие коммуникативной и познавательной активности, творческого потенциала, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности;

-воспитание в детях любви к малой Родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края, исследовательской деятельности через проведение лагерных мероприятий;

-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- создание для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших черт и нравственных качеств гражданина;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

-заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширений объединений дополнительного образования;

-приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создать в лагере отношения сотрудничества, содружества и сотворчества;

-укрепление дружбы и сотрудничества между детей разных возрастов и национальностей;

-привитие навыков самообслуживания;

-повышение чувств патриотизма;

-совершенствование материально-технической базы организаций летнего отдыха и оздоровления детей;

-создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС;

- воспитание чувства ответственности и самостоятельности за свою деятельность;

- повышение интереса к охране окружающей среды, защите природы, экологической ситуации в городе, в стране, в мире.

-выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

К работе в лагере помимо начальника и воспитателей привлекаются учителя физкультуры, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, технический персонал школы.

Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря.

Критерии эффективности реализации программы

Оценка программы детьми осуществляется через:

  • анализ дня на линейке;
  • анализ основных дел и мероприятий отряда при подведении итогов;
  • анализ организационного, основного и итогового периодов;
  • фиксацию результатов по итогам участия в работе лагеря (создание творческих номеров, презентаций);
  • наблюдение
  • и др.

Оценка программы родителями отслеживается через:

  • отзывы детей и родителей;
  • собеседования

 Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:

  • ежедневный анализ на педагогических планерках воспитателей;
  • анкетирование;
  • обсуждение результатов смены на итоговом педсовете;
  • и др.

Основными показателями, в первую очередь,  будут являться отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности.


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт. - сост. С.В. Савинов, В.А. Савинова. - Волгоград: Учитель, 2004

2. Дневничок - здоровячок/В,М. Мельничук. - 3-е издание - М.: Просвещение, 2002

3. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/ авт. - сост. И.В. Куц. Волгоград: Учитель, 2007

4.Летний  оздоровительный лагерь: нормативно - правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. = Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006

5.Позывные лета - 2./ Под общ. Ред. И.В. Макаренко. - М.: Народное образование Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003

6.Спортивно - оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт. - сост. О.В. Белоножкина и др. - Волгоград: Учитель,2006

7.Спортивные праздники круглый год/М.Н.  Прибыщенко и др. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004

8.Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу –организатору. – М.: Школьная пресса, 2002

9.Ура, каникулы! Библиотека вожатого/С.В. Титов. - М.: Просвещение, 2002

10.Школьные годы чудесные. И.А Лебедева .Вып.4. – М.: Граф-пресс, 2001.

11.Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере:/Сост. Н.А. Горбунова. - Волгоград: Учитель, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx

По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать ...

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)

      Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них  ценностного от...

программа лагеря дневного пребывания детей

программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...