Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)
методическая разработка по теме

Лобова Светлана Васильевна

        Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них  ценностного отношения к собственному здоровью и  здоровому образу жизни. Игровой сюжет летней смены позволяет расширить представления детей и подростков в области фитнес-культуры. как основы здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация                                                                                                          2

Обоснование необходимости программы                                                          2            

Цель программы, задачи                                                                                     6

Содержание программы                                                                          6

Легенда смены «Фитнес-лето»                                                                               7

Сценарий смены  «Фитнес-лето»                                                                           7

Основные направления программы                                                                       7

Механизм реализации                                                                                  9

Система стимулирования                                                                                      10

Диагностика и мониторинг                                                                                   10

Ресурсное обеспечение                                                                             11

Социальные партнеры                                                                                           12

Целевая аудитория                                                                                                 12

План-график реализации программы                                                                  13            

Ожидаемые результаты                                                                        14

Критерии эффективности                                                                               14

Литература                                                                                                 15

Приложение 1 Схема управления программой                                                  16

Приложение 2  Календарно-тематический план мероприятий смены             17

Приложение 3  Распорядок дня                                                                            19

Приложение 4  Структура игрового детского фитнес-центра                          20                                                                  

Приложение 5  Схема внешнего взаимодействия                                              21

АННОТАЦИЯ

     

        Программа «Фитнес-лето» разработана для летней смены лагеря с дневным пребыванием  детей на базе МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток». Уже  более 10 лет Центр «Подросток» занимается организацией отдыха детей, коллективом накоплен немалый опыт разработки профильных и комплексных программ.

       Сегодня одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. Поэтому программа «Фитнес-лето» направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них стремления к здоровому образу жизни. Представленная программа «Фитнес-лето», ее целевые установки, содержание, интересная форма проведения будут способствовать решению этой важной задачи.

      Содержание программы определяет легенда смены. Сюжет программы основан на создании внутри лагеря смоделированного пространства детского фитнес-центра, где старшие дети берут на себя роли сотрудников различных служб, остальные – активных посетителей.  Первая половина дня в фитнес-центре посвящена физическому здоровью: укреплению и расширению знаний в этой области. Поскольку здоровье человека состоит из нескольких компонентов  - физического, нравственного, интеллектуального и социального, то вторая половина дня в фитнес-центре проходит в виде самых разнообразных мероприятий: творческих, эколого-туристических, трудовых и досуговых. Таким образом, программа направлена на комплексное развитие (физическое и духовное оздоровление) детей и подростков, формирование стремления к здоровому образу жизни.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ

      Сегодня государственным заказом и одной из приоритетных задач системы образования Российской федерации является здоровьесбережение, физическое и духовное оздоровление учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.  Забота о детях, как об интеллектуальном, профессиональном, гражданском будущем нашей страны, является основополагающей в педагогической деятельности лагеря на базе нашего учреждения, а разработанная мною программа призвана способствовать выполнению социального заказа – воспитанию здорового поколения.  

       В современном обществе востребована здоровая молодежь, но она не владеет практическими навыками ведения здорового образа жизни. В основе этого противоречия кроется проблема – в отсутствии умений, навыков сохранять и преумножать здоровье еще в детском и подростковом возрасте, в дезориентации подрастающего поколения в мире ценностей при выборе предпочтений здоровому образу жизни. Эта проблема является главной,  именно на ее решение направлена эта программа.  

      Здоровье состоит из нескольких компонентов. Ребенка можно назвать здоровым,  если он:

в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

в социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.                      

       Термин «здоровье» в словаре С.И.Ожегова рассматривается как «нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие». В словаре также приводится девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны жизни:

«здоровый» - физически благополучный, «здравый» - в смысле толковый, рассудительный,  «здорово» - хорошо, отлично.

Создание в условиях лагеря развивающего, формирующего  основы здорового образа жизни пространства – одна из главных педагогических стратегий данной программы.  

       В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

     Показатель детской инвалидности может считаться  отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение у детей и подростков функциональных возможностей организма, реакций приспособления и защиты. За последние 10 лет число детей-инвалидов увеличилось в 4 раза. Число здоровых детей по данным разных исследований, в настоящее время не превышает 4-9%. Остальные же имеют функциональные отклонения или хронические заболевания.

      На ухудшение здоровья детей влияет комплекс факторов, наиболее значимыми из которых можно считать: ухудшение социального статуса многих детей, изменение качества питания, воздействие экологических факторов, нарастание тяжести йододифицита, медикаментозную «агрессию», увеличение учебной нагрузки, гиподинамия. Сегодня дети страдают от таких болезней, как неврозы, психические расстройства и даже инфаркты, которые еще вчера считались «взрослыми».

      В настоящее время,  здоровье человека становиться самой актуальной проблемой.  

      Решением проблемы физической подготовки подрастающего поколения, как основы здоровья, занимаются различные государственные учреждения. При наличии значительного числа спортивных школ, секций по различным видам спорта и регулярных уроков по физической культуре в общеобразовательных школах проблема здорового образа жизни остается достаточно актуальной

     Собственные исследования, проведенные в Центре «Подросток» показали, что правила здорового образа жизни  зачастую не находят подкрепления в семье, в кругу сверстников, а значит не становятся нормой жизни

       Мешают заботиться о своем здоровье в свободное время:

-    недостаток времени    - 72,9 % (учащиеся), 96% (родители);

-    нежелание  - 14,6 % (учащиеся), 28 % (родители).

    94% опрошенных сотрудников нашего учреждения  и родителей связывают свой жизненный успех со здоровьем и отмечают необходимость здоровьесберегающей деятельности, а 60,8 % опрошенных детей и 77% родителей хотели бы заботиться о своем здоровье, но не в спортивных секциях. Поэтому можно говорить о развитии культуры здорового образа жизни как об общественно – гражданской потребности. 

       К традиционным занятиям спортом не все относятся положительно, так как они  обычно нацелены на конкретные результаты и достижения. Узкая направленность тренировок, характерная для того или иного вида спорта,  зачастую требуют тщательной проработки лишь определенных групп мышц и специфических навыков.    

      Не секрет, что в «большом» спорте спортсмены часто страдают от «профессиональных» болезней.  К тому же спорт  травматичен  не только в физическом плане, но и в психологическом. Далеко не каждый ребенок готов работать над одним и тем же упражнением часами напролет, не все могут спокойно переносить накал страстей во время соревнований, достойно переживать победы и поражения.

      Тем не менее, двигательная физическая нагрузка необходима абсолютно всем людям, а детям в особенности. Учёные опытным путём доказали, что поддержание хорошей физической формы человека означает не только красоту внешнюю, но и эффективную работу головного мозга (исследования Калифорнийского университета выявили, что у человека, не нагружающего себя физически в течение всего трёх недель коэффициент интеллекта снижается сразу на 20 пунктов).            

      Сегодня существует альтернатива профессиональному спорту -  фитнес.

      В переводе с английского fitness означает «соответствие», корень «фит» - здоровье.  Фитнес – это философия, комплекс, в который входят физические занятия (гимнастика, плавание, занятия на тренажерах, танцы, йога, аэробика, единоборства и многое другое), рациональное питание и  режим.  Фитнес – это здоровый образ жизни.

       В Россию фитнес пришел из Европы около 20 лет назад, но уже прочно вошел в моду. Фитнес-центры, клубы становятся популярным местом не только для взрослых. Появляются и фитнес-клубы для детей от 1.5 до 15 лет, где занятия проходят  в разновозрастных группах. Все фитнес-программы строятся на основе принципа безопасности и максимальной пользы  для здоровья ребенка.  Здоровье человека не сводится лишь к здоровому телу. И в этой связи фитнес предлагает особый образ жизни, систему ценностей, где здоровье - это еще и определенное отношение к миру и к себе.  

      Внешне привлекательный, незакомплексованный и уверенный в себе человек намного удачливее не только в личной жизни, но и в работе. У него  появляются все шансы стать  более счастливым!  Детство  это лучшее время для формирования культуры здорового образа жизни.      

      У детей сформированы понятия – спорт, физкультура, спортивный зал (или комплекс), но не сформировано точное представление о фитнесе, фитнес-центре, клубе. Причина  заключается в недостаточном развитии этой сферы на территории нашего района.

     Таким образом, программа «Фитнес-лето» будет способствовать  расширению знаний детей и подростков в области фитнес-культуры, как основы здорового образа жизни. 

Психолого-педагогическое обоснование.

      Программа базируется на принципах:

- общечеловеческих ценностей;

 -свободы выбора и добровольности участия;

- социально-значимой направленности деятельности;
- единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
- учета половозрастных и индивидуальных особенностей;
- самодеятельности и творчества;
- массовости и общедоступности мероприятий по интересам;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
- взаимосвязи с семьей и социальной сферой.

     Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы являются дети в возрасте от 6 до 16 лет. В лагере, под руководством педагогов-инструкторов, ребенку дается возможность удовлетворить потребность в двигательной активности, не просто совершенствовать свое тело, но, прежде всего, совершенствовать личность. Занятия танцами, аэробикой, гимнастикой, армейским рукопашным боем, и т.д. способствуют поиску духовной гармонии, как с внешним, так и с внутренним миром. Понимание и принятие себя, в свою очередь рождает новое отношение с миром, оптимистичное, радостное мировосприятие, стремление к созиданию, веру в свои силы.

      Фитнес — это еще и определенная эстетика. Музыка, игра, творчество  превращают занятия фитнесом в искрометный праздник, в некое действо, где красиво то, что светло, радостно и жизнеутверждающе. Это способствует эстетическому восприятию окружающего мира.  

      Здоровье – это не только физическое состояние, но еще духовное и нравственное совершенство. Поэтому в программу включены такие направления, как творчество и досуг, интеллектуальное, эколого-туристическое,  которые способствуют развитию и воспитанию школьников.

 Новизна программы заключается:

-  в  выборе основной организационной формы (детский фитнес-центр), посредством которой будет решаться актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

 -  в постановке целей и задач на смену, в отборе содержания, форм, приемов, методов, системе самоуправления, системе стимулирования и мотивации, в предполагаемых результатах.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для развития, физического и духовного оздоровления детей и подростков, формирования у них  стремления к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Создать  фитнес-пространство в условиях летнего лагеря, формировать представления подростков о деятельности современного фитнес-центра, его организационной структуре и специалистах;
  • Вовлечь участников программы в занятия фитнесом, удовлетворив при этом потребность в двигательной активности;
  • Создать условия для самореализации через  художественную, актерскую, концертную  деятельность;
  • Способствовать расширению знаний, эстетическому и экологическому воспитанию;
  • Формировать представления о здоровье человека и здоровом образе жизни;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию сознательного ведения здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Интересным содержанием наполнен каждый день смены, который состоит из двух частей – первая (до обеда) и вторая (после обеда). Первая половина дня посвящена физическому здоровью: пополнению теоретических знаний о здоровье, занятиям фитнесом. Вторая часть дня – это самые разнообразные мероприятия, дела. Несмотря на условное разделение, каждый день имеет свою тематику: день мастеров, день творчества, день моды, день экологии, день труда и т.д.  

       Содержание программы определяет легенда смены, позволяющая мотивировать участие детей в игровой деятельности фитнес-клуба, отрядных и массовых мероприятиях.  В основе содержания смены лежит игровой сценарий, который определяет содержательное наполнение и развитие основных событий смены, регулируют и стимулируют деятельность всех ее участников – детей, подростков и взрослых в соответствии с целями и задачами программы.

Легенда смены «Фитнес-лето»

       Это было давно, когда все еще только зарождалось. У человека было два начала: одно – Сила, другое – Искусство. И боролись они за право обладать человеческим телом и разумом.

      Первая победа была за Силой. Так началась эпоха варварства, войн и разрушений. В то время решалось все только силой. Много народу погибло. И когда осталось на планете совсем мало людей, то поняли они, что Сила не самое главное. В жизни каждого должно быть что-то еще.

     И начал проявлять в себе человек другое начало. Наступила эпоха просветления. Люди были творческими и изобретательными, много придумывали интересного, но не было у них Сил воплотить свои светлые идеи в жизнь. Начался голод, разруха, упадок.

     И так продолжалось тысячу лет. Одна эпоха сменяла другую, пока не появилась небольшая группа новых людей, у которых два начала зародились одновременно. Эти люди жили в гармонии с собой и окружающими. Они заботились о своем здоровье, занимаясь спортом, а также были умными и творческими. И стала процветать Земля, люди были счастливы! И чтобы укрепить такой образ жизни, была создана фитнес-культура, культура здорового образа жизни,  которая объединяет в себе Спорт и Искусство. А те люди, которые поддерживают здоровый образ жизни, стали самыми преуспевающими, самыми талантливыми, самыми счастливыми на Земле!!!

Сценарий смены «Фитнес-лето»

      Вся территория лагеря превращается в большой детский фитнес-центр (оздоровительный центр) со своей структурой и режимом работы.

      Дети и подростки лагеря – это постоянные посетители фитнес-центра, которые приобрели клубную дневную карту  на ежедневное посещение центра в течение 21 дня.

      Первые три дня в фитнес-центре проходят дни открытых дверей, проводятся мастер-классы, что позволяет каждому участнику попробовать себя во всех направлениях фитнеса. Затем каждый участник смены определяет свои выбор и занимается на протяжении всей смены. За каждым ребенком остается право выбора одного или нескольких направлений фитнеса (по неделям). Вторая половина дня в фитнес-центре наполнена разнообразными  делами, творческой и досуговой деятельностью.

      Все дела смены проходят под девизом «Здоровому – все здорово!»

Основные направления программы складываются из собственной трактовки слова «фитнес»:

Ф – физкультура и здоровье

И – интеллект

Т – творчество  и досуг

Н  - наполним жизнь радостью

Е  -  единение с природой (туризм)

С – сохраним планету голубой и зеленой (экология, труд)

      Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя такие формы работы, которые направлены на сохранение, укрепление  здоровья и удовлетворения потребности в двигательной активности подрастающего поколения.

      Традиционными на смене станут щадящая утренняя зарядка («ленивая», «лесная» и т.д.) и интеллект-разминка «15 минут о здоровье».

     Ежедневные занятия в фитнес-центре это:

  • танец: современная хореография;
  • аэробика,  гимнастика;
  • занятия на велотренажере, беговой дорожке, силовые тренировки;
  • армейский рукопашный бой, самооборона;
  • теннис.

       Спортивно-игровые мероприятия проходят в форме соревнований, состязаний, эстафет. С целью пропаганды здорового образа жизни, в хорошую погоду, предполагается проведение утренней массовой зарядки на площади перед РЦК «Конда», с привлечением участников лагерей дневного пребывания из  РЦК «Конда» и детской школы искусств.

      Особая роль отведена  показательным субботним выступлениям для родителей, которые демонстрируют уровень физической подготовки детей, приобретенные ими навыки и умения. В этот день возможно вовлечение родителей в некоторых мероприятиях смены.

      Программа предусматривает творческие концерты в лагерях других учреждений.  В программе концерта  - танцевальные, вокальные, театральные номера  и показательные выступления. Такие мероприятия способствуют самореализации детей и подростков,  служат пропагандой здорового образа жизни.

     Интеллектуальное направление: ежедневная интеллект-разминка «15 минут о здоровье» (в форме мини-викторины,  «теленовости», коллаж-презентации и т.п.), интеллектуальные викторины, конкурсы, интерактивные лекции, презентации на тему здоровья, экологии и другое.

     Направление «Творчество и досуг» включает в себя формы работы, способствующие  полноценному отдыху, развитию художественных и творческих способностей, самореализации. Это - конкурсы, праздники, шоу, концерты, ролевые и сюжетно-ролевые игры, занятия художественной и  творческой деятельностью.

      Эколого-туристическое и трудовое направление.

      Воспитывая здоровому образу жизни, нельзя быть экологически безграмотным человеком. Поэтому в программу включены различные мероприятия, направленные на расширение кругозора в области экологии и приобретения первичных туристических навыков: экологические операции, туристические походы, трудовая деятельность по уходу за растениями в Зимнем саду.   

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

      Структура фитнес центра.  На базе фитнес-центра расположены  тренировочные площадки, танцевальная и музыкальная студии, 2 детские комнаты, зимний сад, фито-бар,  видеосалон, актовый зал.  Кроме этого в  центре  есть  кабинет врача и   администрации. Центр, также имеет свой рекламный отдел и администраторов.  

      Взрослые выступают в роли педагога-организатора, педагогов-воспитателей, педагога студии музыкального сопровождения,  инструкторов по фитнесу и танцам, врача. Старшие школьники и подростки берут на себя роли администраторов и сотрудников рекламного отдела, помощников инструкторов, врача,  

      Деятельность  Фитнес-центра осуществляется на основании  правил внутреннего распорядка и режима дня. При первом посещении обязательным является визит к врачу для антропометрическиз замеров (рос, вес, обхваты),  прохождение инструктажей по технике безопасности.

      Среди отрядов  будет проведен конкурс «символ смены», который, после утверждения,  будет присутствовать во всей атрибутике  смены.

      Фитнес площадки и студии. На территории Центра будут оборудованы 5  площадок для занятий фитнесом:

  1. Танцевальная площадка - место, где круглогодично проходят занятия танцами, оснащена зеркалами и станками.
  2. Аэробно-гимнастическая студия расположена в холле перед большим зеркалом. Для занятий гимнастикой будут использоваться индивидуальные коврики, мячи, обручи, скакалки.
  3. Тренажерная площадка  расположена в холле (велотренажер и беговая дорожка).
  4. Зал единоборств – это холл с ковром и матами, где будут проходить занятия по армейскому рукопашному бою и  самообороне.
  5. Настольный теннис. Столы для игры в настольный теннис будут установлены в одном из холлов.

      Администраторы  фитнес-центра. Из старших детей выбираются (по желанию) 6 администраторов, которые комплектуют группы для занятий, подают списки педагогу - инструкрору, своевременно отмечают прибытие – убытие в   группе. Организованно приводят группу на занятия и занимаются сами.

      Рекламный  отдел фитнес-центра. Из числа старших детей также  выбираются «сотрудники» рекламного отдела (4-5 человек по желанию).    

       «Сотрудники»  и их количество может изменяться в течение смены. Деятельность рекламного отдела направлена на пропаганду и освещение событий смены (выпуск и распространение буклетов, плакатов, стенгазет, фото-презентаций, рекламных роликов и т.д., в зависимости от финансовых и технических возможностей на смене).  Рекламный отдел работает в режиме «незанятого времени» под руководством педагов-воспитателей.

     Зимний сад. Уход за цветами в помещении Центра под руководством воспитателей (в рамках трудовой экологической деятельности)..

      Видеосалон будет работать в послеобеденное время, где дети могут отдохнуть от активной деятельности.

     Актовый зал – это место, где будут проходить творческие концерты, спектакли и другие досуговые  мероприятия.

     Фито-бар - это место, где находиться питьевая вода, соки в индивидуальной упаковке (в рамках обеспечения  питьевого режима).

     Система стимулирования. За активное участие в мероприятиях и делах смены, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела участники получают Вип-карту, которая имеет свою стоимость - количество  заработанных  баллов. Вип-карты дает право на  «покупку» различных услуг (массаж, посещение косметического кабинета) и  право проведения занятий, членства в жюри, и т.д.

      В конце смены всем вручается сертификат почетного члена фитнес-центра и памятный вымпел с символикой центра.

     

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ

Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей;

исследование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.

Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.

     Изучается настрой на последействие. Каждый ребенок индивидуально, на отдельном листе продолжает фразу: «Когда я приеду домой, я расскажу самым близким людям, что здоровье – это…», «Самым интересным на смене было…».

     Методики: анкета для ребенка, краткая карта интересов, социометрия, цветометодика, методика «незаконченное предложение».

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временные ресурсы: Подготовительный период – от 4-х до 5-ти месяцев,

период реализации программы – 21 день, отчетный, аналитический период – 1 месяц.

Кадровые ресурсы: Реализации программы будут заняты 7 педагогов Центра «Подросток» (по штатному расписанию лагеря дневного пребывания):

- Начальник лагеря - 1

- Педагог-организатор - 1

- Педагоги – воспитатели – 3

- Инструктор по физической культуре – 1

- Музыкальный  работник (из кадрового состава ЦДОД «Подросток»-1

- Медицинский работник (по трудовому соглашению) – 1

   Кроме этого для проведения занятий по фитнесу будут привлечены педагоги дополнительного образования из кадрового состава ЦДОД «Подросток» с почасовой нагрузкой:

- Педагог д/о.,  хореограф

- Педагог д/о. по армейскому рукопашному бою

- Педагог д/о. по физической культуре

     Занятия по фитнесу будут проводиться педагогами Центра, соответствующего профиля, с учетом возрастных особенностей и медицинских показаний каждого из участников,  с опорой на личный опыт педагогов и обучающие практические пособия  по фитнесу, разработанные специалистами в этой области.

Организационные ресурсы: Управление образования администрации Кондинского района; Директор МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток»; методиче-ский совет МОУ ДОД ЦДОД «Подросток»; автор, руководитель программы, начальник лагеря, педагог-организатор.

Материально-технические ресурсы: Помещения Центра «Подросток»: кабинеты, холлы, актовый зал, костюмерная с реквизитом, оборудованный зал для занятий хореографией;

-  спортивный  инвентарь и оборудование: велотренажер, беговая дорожка, теннисные столы, батут, мячи, обручи, гантели, гимнастические маты, туристический инвентарь;

- телевизор, компьютеры, интерактивная доска, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера. принтер, ламинатор, музыкальное оборудование;

Финансовые:

Предполагаемые  затраты:

- расходные материалы (канцелярия, изготовление буклетов, памяток  и другой печатной продукции, направленной на рекламу и пропаганду ЗОЖ, изготовление атрибутики и.т.д.);

- спортивный и игровой инвентарь;

- поощрительные призы для детей;

Предполагаемые источники финансирования:

- Управление образования администрации Кондинского района

- МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток».

- Родительские взносы.

- Средства гранта (при наличии).

- Спонсорская помощь (при наличии).

Примерная смета минимальных расходов на реализацию программы «Фитнес-лето»:

Наименование

Сумма

Оформление территории лагеря и  изготовление атрибутики смены

1730

Приобретение основных средств

 (спортивного инвентаря, оборудования)

19300

Расходные материалы

9350

Телефонные расходы

3000

Банковские услуги

300

Приобретение канцелярских товаров

3540

Приобретение медикаментов

1500

Всего:

48720

      Информация о программе будет распространяться через сотрудничество со СМИ, родительской общественностью, социальными партнерами. На пропаганду здорового образа жизни будут направлены такие формы работы как; массовые зарядки, концерты, показательные выступления перед родителями.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

       Для реализации программы требуется отлаженное взаимодействие в плане организации общих мероприятий МОУ ДОД ЦДОД «Подросток»  с такими учреждениями, как Районный Центр культуры и искусств «Конда»,  МОУ районная детско-юношеская спортивная школа,  МОУ СДЮШ по дзюдо, Муниципальное образовательное учреждение «Детская школа искусств».

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

       Программа адресована детям, подросткам и старшим школьникам с общим количеством – 60 детей (2 отряда по 30 человек). Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей с предоставлением справки о состоянии здоровья ребенка

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                     

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Январь

май

- разработка программы  

- обучение кадров, методическая подготовка

Руководитель творческой группы «Каникулярное время»

- подготовка нормативно-правовой базы

- подготовка  материально-технической базы  

- заключение договоров с партнерами

Начальник смены, завхоз Центра «Подросток»

- доработка календарно-тематического плана

- разработка занятий и  мероприятий

Педагог-организатор

- набор детей и подростков, формирование    

  отрядов

Начальник смены

- подготовка и оформление помещений лагеря

Воспитатели

Организационный период

Первые 3 дня

смены

- игры на знакомство,

- экскурсии, знакомство с лагерем,

- оформление отрядных комнат,

Воспитатели

- открытие смены.

- запуск игрового сюжета смены

Педагог-организатор,

воспитатели

Основной период

Последующие 16 дней смены

- воплощение сюжета смены через  основные дела, мероприятия

Весь педагогич. состав смены

- деятельность детского фитнес-центра,  ежедневные занятия фитнесом

Педагоги, специалисты по профилю

-проведение мероприятий согласно календарно-

тематическому планированию.

Педагог-организатор,

воспитатели

Заключительный период

Последние 2 дня смены

Подготовка к закрытию смены, праздник закрытия смены, вручение памятных вымпелов участникам фитнес-центра.

Весь педагогич. состав смены

10-15 дней после окончания смены

- отчетность,

- аналитическая деятельность,

- создание слайд-фильма и фотоотчета «Фитнес-лето».

Автор программы, начальник смены.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Для детей и подростков будет создано развивающее игровое пространство фитнес-центра, отвечающее интересам его участников.
  • Участники получат социальный опыт бережного и внимательного отношения к сохранению своего здоровья как одной из общечеловеческих ценностей.
  • Активные занятия фитнесом будут удовлетворять потребность в двигательной активности детей и подростков.
  • Участники смогут реализовать себя в художественной, актерской, концертной  деятельности.
  • Эколого-туристическая деятельность будет способствовать бережному, уважительному отношению к природе.
  • Познавательные мероприятия позволят расширить знания детей в области ЗОЖ и других  областях.
  • Через ролевое участие в игровой деятельности фитнес-центра у подростков  сформируются представления об организационной структуре и специалистах, занятых в работе фитнес-центра.
  • Будут созданы условия для личностного побуждения подростков к активным действиям по заботе о своем здоровье и пропаганде здорового образа жизни.

Последействие:

  • Будет создан слайд-фильм и фотоотчет «Фитнес-лето».
  • Будет создана в Центре «Плдросток» студия аэробики для детей (бесплатно) и шейпинга для взрослых (платно).        

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
  • разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
  • психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
  • творческий продукт детей, их личных достижений (научился петь несколько песен, разучил танцы, выступил в спектакле, сделал творческую поделку, получил Вип-карту, грамоту и т.п.);
  • отсутствие травм, серьезных конфликтов;
  • отзывы родителей и детей, участников смены.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильков А.А «Теория и методика физического воспитания», Ростов – на Дону ,2008.

2. Учебник « Физическая культура и физическая подготовка» под редакцией доктора педагогических наук В.Я. Кикотя, и профессора И.С. Бергукова, г. Москва «Юнити» 2007.

3.Энциклопедический справочник медицины и здоровья г. Москва, 2003.

4.Милюкова И.В., Евдокимов Т.А.. Лечебная физкультура - новейший справочник (раздел: Гимнастика для профилактики заболеваний) Санкт – Петербург, «Эксмо» Москва 2004 .

5. «Уроки танца» Пол Боттолир Москва «Эксмо» 2004.

6. Коршунов А.М. Физкультура для здоровья. Москва, Советский спорт 1990.

7. Авторский коллектив М.Бавыкина, Л.Бучкова, О.Винокурова и др. «Орленок». Книга вожатого. Москва – «Собеседник», 2005.

8. Легенды. Сказки. Притчи. Метод пособие /авт.сост.: О.А. Кухаренко, И.П.Стихнина, канд.пед.наук; Е.В.Шумских и др. – Сургут: Изд.-полиграф.комплекс.2008.

9. Секрет. Методическое пособие /Авт.: И.П.Стихнина, канд.пед.наук; Г.М.Максимов и др.  - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

10.  Мир начинается с открытия: метод. пособие авт.-сост.: О.А.Кухаренко; И.П.Стихнина, канд.пед.наук; и др. - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

11. Формы работы вожатых: метод. пособие авт.-сост.: О.А.Кухаренко; И.П.Стихнина, канд.пед.наук; и др. - Сургут:Изд.- полиграф.комплекс, 2008.

12.История фитнеса. Статья

http://www.moskow_faq/ru/all_question/It/Internet/2008/Julu.

13. История Аэробики. Статья http://www.aquileia.ru/statji/istoriya
_aerobika.html.

14. История развития мирового и Российского фитнеса. Статья. htt://www.onfit.ru/school/arfiae/8130.html.

15. Статья: Фитнес в России,  детский фитнес. htt://www.fitnessinrussif.com/home/artial/74/

16. Детский фитнес – что это такое? Статья. http://www.fitness_online.by/2006/03/18/detskijj_fitness_chto_jeto_takoe.html.

17. Публикация. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования (29.06.2009). Автор Сайкина Елена Гавриловна. htt:// dibase.ru//artide/29062009_soy.rinaeq/1.

18. Фитнес-программы. Статья. htt:// www.missfit.ru/fitness/proqramme.

19. Детский фитнес.htt://www.com/ua/conten/viw/12014/64

Приложение 1

Схема управления программой

        

Приложение 2

Календарно-тематический план мероприятий смены

Дата лагерной смены

Мероприятия

Первый день  

День встречи

 

1. Игра «Таможня»

2. Операция « Уют» - обустройство и оформление отрядных уголков, студий, тренировочных площадок, актового зала.

3. « Ярмарка идей» - конкурс на лучший символ смены.

Второй день

День здоровья 

1.15 минут здоровья: « Ключи здоровья»

2 Презентация «Мир детского фитнеса» (видеосалон)

3. Дерево «Имени меня».

4. Лабиринт «ЗОЖ»

Третий день 

День открытия смены

1.15 минут здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2.Время творчества. Подготовка к  праздничному концерту.

3.Открытие лагерной смены: Концерт «Расскажи мне о себе».

Четвертый день

День экологии

1.15 минут здоровья «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Интерактивная лекция « Мир леса» (Видеосалон)

3. Пресс-конференция «Экология моего края»

3. Эстафета – «Ромашка»

Пятый день 

День красоты

1.15 минут здоровья « Берегите глаза».

2.Подготовка к конкурсной программе.

3.Конкурсная программа:

-.Дефиле

- Гармония танца

- Бал вееров.

Шестой день 

День музыки  

«До, ре, ми, фа, соль»

1.15 минут здоровья «Как снять усталость ног».

2.День музыки (беседа о музыке, музыкальные игры, конкурсы. викторины).

3.Подготовка к караоке-шоу «Фабрика звезд»

4.Время творчества. Караоке-шоу «Фабрика звезд».

Седьмой день

День игры

1.15 минут здоровья «Гигиена тела».

2. Состязание «Настольные игры».

3. Игра – вертушка  « Веселый город».

4. Шоу мыльных пузырей

Восьмой день

День спорта

1.15 минут здоровья  « Закаливание».

2.Презентация «Виды спорта»

3.Подготовка к показательным выступлениям «Спорт-шоу».

4. Спорт-шоу

Девятый день

День веселья

1.15 минут здоровья  «Как поднять настроение?».

2.Конкурс « Рассмеши Несмеяну».

3.Комический футбол

4.Конкурс веселых перевертышей.

Десятый день

День труда

1.15 минут здоровья « Чистота – залог здоровья».

2. Операция «Чистый лагерь».

3. Спортивное многоборье: армрестлинг, стрельба из пневмовинтовки.

4. Караоке-шоу.

Одиннадцатый день

День мастеров

1.15 минут здоровья « Книга о здоровье».

2.Презентация «Мир творчества».  

3.Мастер-классы «У самоделкина»

4..Выставка-конкурс поделок «Я вижу мир».

Двенадцатый  день

День театра

1.15 минут здоровья « Как ухаживать за кожей лица, и рук»

2. Подготовка к мероприятиям.

3. Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты»:

- конкурс чтецов

- инсценировка сценки на свободную тему

Тринадцатый день

День гастролей

1.15 минут здоровья. «Правильное питание»

2. Подготовка к гастролям, репетиции.

3. Концерты для участников лагерей учреждений спорта, культуры. В программе:

- показательные выступления по армейскому рукопашному бою, ритмике, брэйк-дансу; гимнастические и танцевальные композиции, концертные номера, творческие выступления.

Четырнадцатый день

День знаний

1.15 минут здоровья « Твой режим дня на каникулах».

2. Клуб почемучек.

3. Турнир знатоков.

4. Конкурс рисунков « Мой край родной».

Пятнадцатый  день

День моды

1.15 минут здоровья « Осанка – основа красивой походки».

2.Презентация  «История моды».

3.Мастерская юных дизайнеров.

4.Конкурс» Показ моделей одежды из подручного материала».

Шестнадцатый день

День туризма

1.15 минут здоровья « Гигиена  в походе».

2.Презентация «Виды туризма»

3. Поход «Экологическая тропа».

4.Туристическая игра-вертушка

Семнадцатый

день

День памяти

1.Выход к обелиску и возложение венков.

2.Посещение «Аллеи ветеранов»,  комнаты боевой славы в Центре «Подросток».

3. Инсценировка военной песни.

4.Спортивно-патриотическая игра « Вперед мальчишки»

Восемнадцатый день

День проектов

1.15 минут здоровья « Мой рост, мой вес».

2.Игра для ума « Загадочный калейдоскоп».

3. Подготовка к мероприятию.

4.Конкурс фантастических проектов.

Девятнадцатый день

День любви

1.15 минут  «Гигиена тела»

2. Почта анонимных посланий.

3. Док – шоу « Мой друг – щенок»

4. Дискотека

День

Двадцатый

День фитнеса

1.5 минут здоровья « Как ухаживать за зубами».

2.Конкурс рисунков на асфальте «Фитнес – это здорово!»

3. Подготовка к празднику закрытия лагеря:

  • Репетиция  концертных номеров,
  • показательных выступлений.

Двадцать первый

День закрытия смены

1.Презентация  коллажей «Как мы провели лето».

2.Заключительная игра «Признание в любви»

3.Праздник закрытия фитнес-смены: конкурс « Мисс и мистер лагеря»; творческий концерт, показательные выступления  для родителей; итоговая линейка (награждение).

Приложение 3

Распорядок дня

08.45-09.00

Встреча детей, организационная линейка

09.00 – 09.10

Зарядка

09.20 – 09.50

Завтрак

10.00-10.15

15 минут здоровья

10.30 – 11.10

11.20 – 12.00

Занятия в фитнес-центре (для 3 групп).  Работа в отрядах

Занятия в фитнес-центре (для 3 групп).  Работа в отрядах

12.10-12.40

Обед

12.40 – 13.30

Сон-час для младшей группы

Видеосалон, занятия по интересам

13.30 – 14.30

Работа в отрядах по подготовке  к мероприятиям Трудозанятость

14.30 – 15.30

Досугово-развлекательное мероприятие

15.30-15.45

Ужин

16.00 – 16.15

Подведение итогов дня. Уход домой

Приложение 4

Структура игрового детского фитнес - центра

Приложения 5

Схема внешнего взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

Программа «Восхождение на Олимп» пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «СШ № 10»

В настоящее время общество осознало необходимость принятия культурных ценностей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольн...

Программа кружка физической культуры в лагере с дневным пребыванием детей "Здоровейка"

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспита...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...