Рабочая программа по индивидуальному проекту 7-9 классы
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Калашникова Екатерина Андреевна

Целью  программы  курса «Основы проектной деятельности» является формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и  познавательной деятельности посредством метода проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_proekt_7-9klass.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52 г. Орска»

Утверждена

______________________

директор МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» В.А.Чурсина

«___» ____________ 20__ г.

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности»

1 – 3 год обучения

на 2019-2024 гг.

34 часа

Разработана: учителями истории и обществознания

 МОАУ «СОШ №52 г. Орска» Е.А. Воронкиной,  Е.А. Кашаевой

Орск

2019 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Основы проектной деятельности» на уровне основного общего образования разработана на основе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 52 г.Орска».

Целью  программы  курса «Основы проектной деятельности» является формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и  познавательной деятельности посредством метода проектов.

Задачи изучения основ проектной деятельности в школе:

  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;
  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
  • развивать гибкость и оригинальность мышления;
  • развивать коммуникативные навыки,
  • развить гибкую самооценку.
  • воспитывать  уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);
  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.

Нормативно-правовая база программы:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения от 17 декабря 2010 года №1897, (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

- Основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 52 г.Орска».

Место предмета:

Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Программа имеет интеллектуально - познавательное направление.

Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Основы проектной деятельности  в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 102 часа.  Общая недельная нагрузка 1 час с 7 по 9 класс.

Наименование предмета

Основы проектной деятельности

Классы

7 класс

8 класс

9 класс

Общее количество часов на год

34 ч.

34 ч.

34 ч.

Количество часов в неделю

1 ч.

1 ч.

1 ч.

Технологии обучения.

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как: здоровье сберегающие  технологии,  информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, личностно ориентированное обучение.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

  • Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
  • Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  • Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

II. Планируемые результаты освоения учебной программы изучения «Основы проектной деятельности»

В соответствии с ФГОС ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов, включающих в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты:

  1. в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
  1. в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
  1.  в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  1.  в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  1.  в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
  1.  в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
  1.  в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
  1.  в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению.

Личностные результаты:

  • сформированная мотивация к труду;
  • ответственное отношение к выполнению заданий;
  • адекватная самооценка и оценка окружающих людей;
  • сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств;
  • умение вести диалог с разными людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков);
  • осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты изучения «Основы проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

         - использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Введение в образовательную программу .Проектная деятельность: понятие, сущность. Классификация проектов и структура. Правила оформления информационного проекта. Темы проекта и их актуальность. Гипотеза и ее выявление. Цель и этапы создания информационного проекта. Оценивание информационного проекта.

Презентация проекта. Презентация: сущность и структура. Правила. Правила и требования оформления презентации. Практическое задание № 1. Создание презентаций на свободную тему.

Информационные проекты. Информационный проект: сущность и структура. Практическое задание № 2. Информационный проект: «Мой любимый учитель» Практическое задание № 3. Стенгазета «Мама – это синоним слова «любовь».

Игровые проекты. Игровой проект: сущность и структура. Практическое задание № 4. Создание настольной игры «Географические открытия», математический «морской бой». Практическое задание № 5.  Буквенное лото.

Ролевые проекты. Ролевые проекты: сущность и структура. Практическое задание № 6. Пишем учебник по истории родной школы Практическое задание № 7. Школьная газета («Большая перемена», «Школьный вестник», «Школьные времена»).

Прикладные проекты. Прикладные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 8. Словарь культурно-исторических терминов романа «Евгений Онегин». Практическое задание № 9. Учебное пособие «Виды кристаллов в природе», «Школьная азбука», энциклопедия «В мире животных».

Социальные проекты. Социальные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 10. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!». Практическое задание № 11. Создание волонтерской организации.

Инженерные проекты. Инженерные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 12. Создание моделей из картона: «Реконструкция метательных машин Леонардо Да Винчи». Практическое задание № 13. Создание семейного герба.

Исследовательские проекты. Исследовательская деятельность: сущность и структура. Практическое задание № 14. Проект «Мой любимый город» Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый  школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги». Практическое задание № 16.  Генеалогическое дерево. Практическое задание № 17. Мини-реферат по выбранным темам. Практическое задание № 18. Защита мини-проекта и рефлексия.

2 год обучения

Введение в образовательную программу. Проект: особенности. Основные проблемы проектной деятельности. Виды проектов: краткая характеристика. Проблемные вопросы по работе над проектом. «Мозговая атака».

Социологический опрос как часть проектной деятельности. Что такое социологический опрос? Темы для социологического опроса. Составление социологического опроса: структура. Практическое задание № 1.  Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов. Практическое задание № 2. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме. Практическое задание № 3.  Социологический опрос: интервью. Практическое задание № 4.  Социологический опрос: «Нужно ли домашнее задание?». Практическое задание № 5.  Оформление результатов.

PowerPoint – основная программа для презентации. PowerPoint: как работать? Элементы привлечения внимания. Практическое задание № 6. «Природа и человек». Практическое задание № 7. «Чудеса света».

Информационные проекты. Информационный проект: задачи и типы. Требования по составлению информационного проекта. Методы исследования информационного проекта. Роль информационных проектов. Практическое задание № 8.  «Николай II». Практическое задание № 9. «Мой город». Практическое задание № 10. «Мода: направления». Практическое задание № 11.  Индивидуальный информационный проект «  Я люблю свою семью».

Коллективные проекты.  Практическое задание № 12. Деловая игра «Архипелаг ценностей». Практическое задание № 13. «Поле чудес». Практическое задание № 14. Дискуссия «Компьютерные игры: зло?». Практическое задание № 15. «Удивительные фразы из фильмов». Практическое задание № 16.  «Моя страна». Практическое задание № 17. «Почему россияне негативно относятся к правлению Николая II?». Практическое задание № 18.  «Реклама персонажей из фильмов или мультфильмов». Практическое задание № 19.  Разработка законопроекта. Практическое задание № 20.  Телепередача: создание и цели.

3 год обучения

Введение в образовательную программу.  Исследовательская работа: значение и роль. Основные направления проектов в современном мире. Структура  исследовательской работы. Основные требования к оформлению проекта.

От проблемы  - к цели.  Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта. Целеполагание. Планирование деятельности.  Практическое задание № 1. «Дневник исследователя».

Работа с информационными источниками. Поиск и работа с информацией Виды информационных источников Использование электронных энциклопедий и статистических данных.

Представление информации. Оформление портфолио. Содержание информации.

Оформление ссылок. Библиографические правила цитирование источников. Дизайн информации.

Реферат. Реферат. Структура реферата. Оформлению реферата. Критерии оценивания реферата. Тезисы. Виды публикаций. Оформление статьи по исследовательской работе.

Презентация продукта.  Формы презентации. Составление текста к публичному выступлению. ЧТО и КАК мы говорим. Допустимые речевые обороты. Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами. Публичное выступление. Представление работ.

Анализ результатов работы Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Способы оценивания работ.  Критерии и процедура оценивания. Оценка. Самооценка. 

Коллективные исследовательские работы. Практическое задание № 2. Социологический опрос «Социальные сети». Практическое задание №  3. Герои Великой Отечественной войны города Орска. Практическое задание №  4. Моё Оренбуржье.

IV. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Введение в образовательную программу

Тема 1. Проектная деятельность: понятие, сущность.

Тема 2. Классификация проектов и структура.

Тема 3. Правила оформления информационного проекта.

Тема 4. Темы проекта и их актуальность.

Тема 5.  Гипотеза и ее выявление.

Тема 6. Цель и этапы создания информационного проекта.

Тема 7. Оценивание информационного проекта.

7

2

Презентация проекта

Тема 1. Презентация: сущность и структура. Правила.

Тема 2.  Правила и требования оформления презентации.

Тема 3. Практическое задание № 1. Создание презентаций на свободную тему.

3

3

Информационные проекты

Тема 1.   Информационный проект: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 2. Информационный проект: «Мой любимый учитель»

Тема 3.  Практическое задание № 3. Стенгазета «Мама – это синоним слова «любовь».

3

4

Игровые проекты

Тема 1. Игровой проект: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 4. Создание настольной игры «Географические открытия», математический «морской бой».

Тема 3. Практическое задание № 5.  Буквенное лото.

3

5

Ролевые проекты

Тема 1. Ролевые проекты: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 6. Пишем учебник по истории родной школы

Тема 3.  Практическое задание № 7. Школьная газета («Большая перемена», «Школьный вестник», «Школьные времена»).

3

6

Прикладные проекты

Тема 1. Прикладные проекты: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 8. Словарь культурно-исторических терминов романа «Евгений Онегин».

Тема 3. Практическое задание № 9. Учебное пособие «Виды кристаллов в природе», «Школьная азбука», энциклопедия «В мире животных».

3

7

Социальные проекты

Тема 1. Социальные проекты: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 10. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!».

Тема 3. Практическое задание № 11. Создание волонтерской организации.

3

8

Инженерные проекты

Тема 1. Инженерные проекты: сущность и структура

Тема 2. Практическое задание № 12. Создание моделей из картона: «Реконструкция метательных машин Леонардо Да Винчи».

Тема 3. Практическое задание № 13. Создание семейного герба.

3

9

Исследовательские проекты

Тема 1.  Исследовательская деятельность: сущность и структура.

Тема 2. Практическое задание № 14. Проект «Мой любимый город»

Тема 3. Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый  школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги».

Тема 4.  Практическое задание № 16.  Генеалогическое дерево.

Тема 5.   Практическое задание № 17. Мини-реферат по выбранным темам.

Тема 6. Практическое задание № 18. Защита мини-проекта и рефлексия.

6

Итого

34

2 год обучения

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Введение в образовательную программу

Тема 1.   Проект: особенности.

Тема 2.  Основные проблемы проектной деятельности.

Тема 3. Виды проектов: краткая характеристика.

Тема 4. Проблемные вопросы по работе над проектом.

Тема 5.   «Мозговая атака».

5

2

Социологический опрос как часть проектной деятельности

Тема 1. Что такое социологический опрос?

Тема 2. Темы для социологического опроса.

Тема 3. Составление социологического опроса: структура.

Тема 4. Практическое задание № 1.  Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов.

Тема 5. Практическое задание № 2. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме.

Тема 6. Практическое задание № 3.  Социологический опрос: интервью.

Тема 7. Практическое задание № 4.  Социологический опрос: «Нужно ли домашнее задание?».

Тема 8. Практическое задание № 5.  Оформление результатов.

8

3.

PowerPoint – основная программа для презентации

Тема 1. PowerPoint: как работать?

Тема 2. Элементы привлечения внимания.

Тема 3. Практическое задание № 6. «Природа и человек».

Тема 4. Практическое задание № 7. «Чудеса света».

4

4.

Информационные проекты

Тема 1. Информационный проект: задачи и типы.

Тема 2.  Требования по составлению информационного проекта.

Тема 3.  Методы исследования информационного проекта.

Тема 4. Роль информационных проектов.

Тема 5. Практическое задание № 8.  «Николай II».

Тема 6. Практическое задание № 9. «Мой город».

Тема 7. Практическое задание № 10. «Мода: направления».

Тема 8. Практическое задание № 11.  Индивидуальный информационный проект «  Я люблю свою семью».

8

5

Коллективные проекты

Тема 1. Практическое задание № 12. Деловая игра «Архипелаг ценностей».

Тема 2. Практическое задание № 13. «Поле чудес».

Тема 3. Практическое задание № 14. Дискуссия «Компьютерные игры: зло?».

Тема 4. Практическое задание № 15. «Удивительные фразы из фильмов».

Тема 5. Практическое задание № 16.  «Моя страна».

Тема 6. Практическое задание № 17. «Почему россияне негативно относятся к правлению Николая II?».

Тема 7. Практическое задание № 18.  «Реклама персонажей из фильмов или мультфильмов».

Тема 8. Практическое задание № 19.  Разработка законопроекта.

Тема 9. Практическое задание № 20.  Телепередача: создание и цели.

Итого

34

3 год обучения.

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Введение в образовательную программу

Тема 1. Проект: значение и роль.

Тема2.  Основные направления проектов в современном мире.

Тема 3. Структура  исследовательской работы.

Тема 4. Основные требования к оформлению проекта.

4

2

От проблемы  - к цели

Тема 1.  Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта.

Тема 2. Целеполагание. Планирование деятельности.

Тема 3. Практическое задание № 1. «Дневник исследователя».

3

3

Работа с информационными источниками

Тема 1. Поиск и работа с информацией

Тема 2. Виды информационных источников

Тема 3. Использование электронных энциклопедий и статистических данных

3

4

Представление информации

Тема 1. Оформление портфолио.

Тема 2.  Содержание информации.

Тема 3. Оформление ссылок.

Тема 4. Библиографические правила цитирование источников.

Тема 5. Дизайн информации.

5

5

Реферат

Тема 1. Реферат. Структура реферата.

Тема 2. Оформлению реферата.

Тема 3.  Критерии оценивания реферата.

Тема 4.  Тезисы.

Тема 5. Виды публикаций.

 Тема 6.Оформление статьи по исследовательской работе.

6

6

Презентация продукта

Тема 1. Формы презентации.

Тема 2. Составление текста к публичному выступлению.

Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим. 

Тема 4. Допустимые речевые обороты.

Тема 5. Методы привлечения внимания в аудитории.

Тема 6. Работа с вопросами.

Тема 7.  Публичное выступление. Представление работ.

7

7

Анализ результатов работы

Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль».

Способы оценивания работ.

Тема 2. Критерии и процедура оценивания.

Тема 3. Оценка. Самооценка.

3

8

Коллективные исследовательские работы

Тема 1.   Практическое задание № 2. Социологический опрос «Социальные сети».

Тема 2.  Практическое задание №  3. Герои Великой Отечественной войны города Орска.

Тема 3.  Практическое задание №  4. Моё Оренбуржье.

3

Итого

34

V. Список литературы

Федеральный уровень

•        Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

•         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;

•         Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года         Источник: http://минобрнауки.рф/новости/4136         

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный N 35915.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644).
  • "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

Региональный уровень

1. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».

Литература

  1. Альтшулер Г.С. Найди идею. – М., Просвещение, 1985.
  2. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.
  1. Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995.
  1. Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севостьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
  1. Веселов П.В. Аксиомы делового письма. – М., 1993.
  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2003.
  3. Демидова А.К., Смирнов Э.А. Русская коммерческая корреспонденция. – М., 1985.
  4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.,1996.
  5. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.
  1. Еемерен Ф.Х., Роб Гроотендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. – СПб., 1992.
  2. Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами информатики. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Козаржевский А.Ч. Мастерство устной речи. – М., 1984.
  6. Конфликт и общение. – Кишинев, 1998.
  7. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция. – М., 1992.
  8. Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч. – 1999. – №6. – С.90-94.
  9. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании// Директор школы. – 1999. – №2. – С.71-76.
  10. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  11. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.
  12. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  13. Минеева С. А. Основы мастерства устного выступления: Как подготовить полемиста. – Пермь, 1991.
  14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.
  15. Предраг М. Как проводить деловую беседу. – М., 1987.
  16. Радомский В.М. Методы развития творческой активности: Учебное пособие. – Самара, 1994.
  17. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Гурилов Н.К. Опросы населения. – М.: Финансы и статистика, 1984.
  18. Русский язык и культура общения для деловых людей/ Под ред. О.Б.Сиротининой. – Саратов: Слово, 1997.
  19. Сандерс Ф. Основные экономические понятия. Структура преподавания. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  20. Стернин И.А. Русский язык делового общения: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995.
  21. Фишер Роджер, Браун Скотт. Путь к совместному успеху: Как построить взаимоотношения в процессе переговоров. – Спб., 1997.
  22. Хейне П. Экономический способ мышления. – М.: Аспект Пресс, 1994.
  23. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М., 1996.
  24. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе: Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 1. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
  25. Шмелькова Л.В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога// Школьные технологии. – 2002. – №4.
  26. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – Самара: Изд-во Самарского университета, 1995.

Литература для учащихся:

  1. Аннушкин В.И. История русской риторики: Хрестоматия. – М., 1998.
  2. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога и респондента. – М.: Высшая школа, 1989.
  3. Введенская Л.А. Деловая риторика. Мастерство публичного выступления, искусство спора, риторическое самообразование. – М.: Март, 2001.
  4. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  6. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2003.
  7. Методы сбора информации в социологических исследования/ Под ред. В.Г.Андреенкова, О.М.Масловой. В 2-х кн. – М., Наука, 1990.
  8. Михальская А.К. Основы риторики. – М.: Дрофа, 2001.
  9. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1991.
  10. Пиз А. Язык жестов – Как читать мысли людей по их позам, мимике, жестам. – М.: ПАРАДОКС, 1992.
  11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  12. Шкатова Л.А. Этикетные формы делового общения: Методическая разработка. – Челябинск, 1992.
  13. Экспертные оценки в социологических исследованиях. – Киев: Наукова Думка, 1990.
  14. Левина О.Г. Организация научно - исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.-16с.
  15. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368с.  
  16. Письменные работы в высшем учебном заведении (реферат, доклад, контрольная работа) общие требования и правила оформления./ Под ред. В.М. Тютюнник – Тамбов: «Нобелистика», 2006.- 28с.
  17. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. Т.1.-Киев: Наукова думка,1982-215с.
  18. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) для 10 класса

Обучение школьников индивидуальному проекту (в рамках предмета Технология) строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов при...

Рабочая программа по индивидуальному проекту 10-11 классы

Рабочая программа по элективному курсу «Основы проектной деятельности» на уровне основного общего образования разработана на основе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации&raqu...

Рабочая программа предмета "Индивидуальный проект" в 10 классе

Программа может быть реализована в курсе внеурочной деятельности. Рассчитана на 70 часов....

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы

Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...

Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов

Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для среднего общего образования реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов...