статья "ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
статья

 Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение. В ходе исследования учащиеся знакомятся не только с памятниками культуры их местонахождением, но и с организацией, которая занимается сохранением культурного наследия человечества – ЮНЕСКО. Интересно было узнать, что Юнеско добавляет новые здания и места каждое лето в свой список культурного наследия -своеобразные чудеса света, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.Одной из важнейших задач данного проекта является приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. С помощью данного проекта и исследований, проводимых в ходе проекта, я старалась содействовать приобретению учащимися системных знаний, раскрывающих исторический путь развития человечества с древности до нашего времени, многообразие и единство культур разных стран и народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ  НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Ушакова И.Ю.

учитель английского языка,

                                                                                     МОУ «СОШ 93»,  г. Саратов

История - свидетель прошлого, свет истины,  
живая память, учитель жизни, вестник старины. 
  
Марк Туллий Цицерон

Начиная с древних времен и сегодня люди  имели и имеют памятники ( здания, места, строения, города и пр. ) которые составляют культурное наследие всего человечества. Войны, природные катаклизмы , продукты жизнедеятельности человека привели к гибели многих памятников культуры разных народов. Данные явления привели к осознанию необходимости охраны культурного и природного наследия, его глубокого изучения. Все эти обстоятельства делают актуальным изучение  всемирного культурного   наследия.

 Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение. В ходе исследования учащиеся знакомятся не только с памятниками культуры их местонахождением, но и с организацией, которая занимается сохранением культурного наследия человечества – ЮНЕСКО. Интересно было узнать, что Юнеско добавляет новые здания и места каждое лето в свой список культурного наследия -своеобразные чудеса света, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

              С конца 18 века началось бурное развитие музейного дела, и весь 19 век можно без преувеличения считать веком музеев. Тогда-то и сформировалось в общественном сознании понятие ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА, то есть предмета (размер не имел значения, это могло быть и здание), который несет в себе ЗНАНИЕ о прошлом. Ведь, как известно без прошлого нет настоящего и будущего. В настоящее время, когда остро стоят проблемы сохранения природного и культурного наследия, без которого невозможно познание истории страны, ее культуры, формирование системы ценностей новых поколений и преемственности культурных представлений. «Наше Всемирное наследие – это бесценные сокровища прошлого, ценности, которыми мы пользуемся сегодня и которые должны сохранить для будущих поколений. Объекты Всемирного наследия – это территории такого выдающегося значения, что их ценность выходит далеко за пределы национальных границ».-Дэвид Кемп ,министр окружающей среды и наследия Австралии . 

Среди важнейших для человека отношений – любовь к Родине – занимает одно из первых мест. Любовь к Родине  выражается в любви к своей стране, ее народу, ее природе, искусству, ее достижениям. Особую роль в воспитании  чувства патриотизма играет изучение культурного наследия, которое играет огромную роль в формировании   представлений об окружающем мире, роли человека в жизни общества. В ходе изучения всемирного культурного наследия, отдельная глава проекта была посвящена культурному наследию России.

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год), это составляет 2,5 % от общего числа (981 на 2013 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения (критерий i), и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii). Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследияСоюз Советских Социалистических Республик, правопреемницей которого является Россия, ратифицировал Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 12 октября 1988 года. Первые объекты, находящиеся на территории России, были занесены в список в 1990 году на 14-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них:

  • исторический центр Санкт- Петербурга и связанные с ним комплексы памятников;
  • архитектурный ансамбль Кижского погоста;
  • Московский Кремль и Красная площадь;
  • белокаменные памятники  Владимира и Суздаля;
  • ансамбль Ферапонтова монастыря;
  • озеро Байкал.

Изучение культурного наследия России обладает большим потенциалом в утверждении преемственности гуманистических и патриотических ценностей. В процессе изучения учащиеся должны осознавать, что культурное наследие России составляет неотъемлемую часть мирового культурного наследия. Поэтому одной из задач проекта является освоение знаний прошлого своего народа и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. 

Одной из важнейших задач данного проекта является приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. С помощью данного проекта и исследований, проводимых в ходе проекта, я старалась содействовать приобретению учащимися системных знаний, раскрывающих исторический путь развития человечества с древности до нашего времени, многообразие и единство культур разных стран и народов.

Так при рассмотрении Stonehenge ученики погружаются в период древней истории и определяют географическое положение этого чуда света. Если взять Panama Canal, то это уже другой век и другая страна с другой культурой и другими потребностями. 

Одной из важнейших стадий проекта является представление результатов

исследования учащихся: презентация «Чудеса света» (10 класс),тестирование.

При этом наглядно и четко выдается вся информация, собранная в ходе проекта, где виден творческий подход учащихся их самостоятельная работа по поиску информации и при проведении тестирования одноклассников, родителей и др. Тесты позволяют провести анализ данных, выявить знание людей о чудесах света, какие из них рукотворные и нерукотворные, где они находятся, какие наиболее узнаваемые и популярные среди учащихся, их отношение к культурному наследию.

Данный проект определил ряд целей и задач, такие как образовательная и развивающая, но особое место занимает воспитательная цель этого проекта: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. На заключительной стадии проекта были сделаны следующие выводы: по результатам психологических, социальных, страноведческих обоснований и исследований можно сказать, что чудеса света являются культурным наследием человечества, которые нужно сохранить для будущих поколений; чудеса света можно разделить на 2 типа: рукотворные и нерукотворные.                                                                                                        

Данный проект является межпредметным, так как потребовал привлечения знаний из разных предметных областей. Он может быть использован на уроках английского языка, истории и географии. В этом проекте учащиеся совершенствуют и развивают не только языковые навыки,  а также расширяют свой кругозор, получая информацию из различных научных областей. Важно отметить, что проект способствует воспитанию уважительного отношения к языку и культуре другой страны; воспитанию культуры общения и потребности в практическом использовании знаний.  Изучение всемирного культурного наследия – это путь к воспитанию патриотизма и воспитанию духовности. Историческое наследие является символом единства народа и целостности страны.

Библиография

1.Быховская И.М. Культурологическая составляющая образования: запрос времени или фантазия энтузиастов // Школа XXI века: культурологическая подготовка учащихся. М.: 2001. - С. 33-43. 

2. Всемирное культурное и природное наследие: документы, комментарии, списки объектов. М.: 1999.

3. Ермоченкова СЛ., Рабинович Е.И. Методологические вопросы социологического исследования отношения населения к культурному и природному наследию // Актуальные проблемы сохранения культурного и природного наследия: сб. статей. М.: 1995.

4. Мазуров Ю.Л. Кулинская С.В. и др. Феномен наследия и особо ценные территории (Ретроспектива сектора уникальных территорий). // Наследие и современность: Информ. сб. Вып. № 10. М.: 2002.

5. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.: 2002.

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. www.voopik.ru/our-heritage/
  3. www.aif.ru/ugol/dontknow/12223
  4. http://www.ntrust.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к культурному наследию и формирование личности

Приобщение к культурному наследию и формирование личности (из опыта работы  ГБОУ Школы №268 Невского района Санкт-Петербурга)...

Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса

Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Статья. Проектная деятельность как средство формирования мотивации учащихся к изучению культурного наследия Санкт-Петербурга.

В статье рассматривается  проектная деятельность учащихся. Рекомендуемый метод может быть использован учителями во внеурочной деятельности....

Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...