КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА»
план-конспект

Томина Елена Владимировна

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ИСТОРИЯ ВОЗДУШНОГО

ШАРИКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ИСТОРИЯ ВОЗДУШНОГО

ШАРИКА»

https://pozitivopt.ru/d/picture_19340.jpg

                                                                   

                                                                   

                                                                    Подготовила:

                                                                   Воспитатель

                                                                                 I квалификационной

                                                               категории                                                                                                                                                      

                                                                   Томина Е.В.

2019 год

Цель: выявить уровень знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия диких животных и домашних животных.

- закрепить счёт в пределах 5.

- закрепить умение детей классифицировать.

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

- закрепить цвета.

- закрепить умения детей различать виды эмоций.

- закрепить умение детей передавать эмоции в рисунке.

- ввести в словарь детей слово: полиэтиленовый.

Развивающие: 
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению. 
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Отстаивать собственное мнение, отстаивать свою правоту.

3. Развивать умение работать в группе.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (составлен из корригирующего коврика), ворота в Страну шаров, фонарики, карточки с изображением домашних и диких животных (по количеству детей), воздушный шарик (гелиевый), воздушные шарики (по количеству детей), полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей), трубочки.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка «Капитан Краб», эксперимент «Поймай воздух», эксперимент «Воздух в человеке», художественное творчество, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Психологический настрой:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла,

Тут же шарик я нашла.

(показ гелиевого шарика с грустным смайликом)

Воспитатель: Посмотрите, какой он? (грустный, невесёлый, печальный).

Давайте послушаем его историю.

Аудиозапись:

Ребята, я недавно появился на свет и совсем ничего про себя не знаю, даже не знаю, почему меня называют воздушным. Поэтому мне очень грустно. И я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы поможете мне? (Да)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть какие - то предположения, почему шарик называется «воздушным»? (потому что в нем находится воздух)

А для чего вообще нужен воздух? (чтобы дышать)

А кому ещё нужен воздух? (рыбам, животным, растениям)

Правильно, ребята, воздух нужен всему живому.

Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может и нет никакого воздуха? (ответы детей)

Давайте не будем гадать, а отправимся в страну Воздушных шаров и всё узнаем сами.

Я предлагаю отправиться нам на воздушном шарике, он то и покажет нам дорогу.

Отправляются по музыку.

Остановка «Поймай воздух».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это у нас на столах? (полиэтиленовые пакеты). Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим. Поэтому ты и называешься «Воздушным».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Да)

Хотите проверить? (Да)

Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух.  А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.

Вывод: значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух!  Мы им дышим!

Шарик: (аудиозапись) (грустный смайлик незаметно меняется на весёлый)

Ребята, спасибо вам большое за помощь! А могли бы вы и моим друзьям – шарам рассказать, почему они называются воздушными? (Да)

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.

Перед нами закрытые ворота. Чтобы открыть ворота, необходимо получить ключ. (выполнить задания)

Игра с фонариками. (на столе расположены карточки с животными)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено у вас на карточках? (животные)

Какие это животные? (домашние)

А почему они называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, рядом с домом, человек о них заботится)

(Спросить детей сколько животных у них на карточках, посветить фонариком под карточку. Спросить детей сколько животных стало.)

После выполненного задания находят на тарелочке ключ, пробуют открыть дверь, но ключ не подходит (большой).

Физминутка «Капитан краб» (видео)

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не расстраивались, животные пригласили Капитана Краба, который проведёт с вами разминку.

Около двери находят свёрток со следующим заданием.

Игра «Назови одним словом»

  1. Автобус, грузовик, автомобиль. (транспорт, наземный)
  2. Грач, ласточка, жаворонок. (птицы, перелётные)
  3. Стрекоза, муха, божья коровка. (насекомые, летающие)
  4. Берёза, дуб, клён. (деревья, лиственные)
  5. Тарелка, ложка, кастрюля. (посуда)
  6. Юбка, кофта, рубашка. (одежда)

После выполненного задания находят на тарелочке второй ключ, открывают дверь. Проходят через ворота, попадают в Страну шаров. Там их встречают надутые воздушные шары.

Воспитатель: Ребята, вот мы, наконец – то, попали в страну шаров. Выберите себе шарик такого цвета, который больше всего вам понравился. Всем хватило шариков? (нет, один шарик оказался не надутым).

Один из детей повторяет правило, как надуть шарик, чтобы он стал воздушным. (Носом вдыхаем, ртом выдыхаем). Надувают шарик.

Воспитатель: Ребята, наш воздушный шарик довольный, радостный, благодаря вам. У него такая красивая улыбка. Скажите, пожалуйста, можем мы определить, что его друзья тоже очень довольные? (нет, потому что на них нет улыбки) А что можно сделать, чтобы улыбка появилась? (нарисовать её).

Присаживаются на стульчики, маркером рисуют на шарике глаза, нос и улыбку.

Воспитатель: Вот теперь все воздушные шары остались довольные. А нам надо возвращаться в детский сад. И чтобы мы добрались в группу побыстрее, я предлагаю полететь на ковре – самолёте, на котором у каждого будет своё место.

«Ориентировка в пространстве».

- Ребята, у кого красные шарики, встаньте на квадрат такого же цвета.

- Арина, встань на квадрат, который находится в правом нижнем углу.

- Василиса, встань на квадрат, который находится в левом верхнем углу.

- Лиза, встань на квадрат, который находится справа от синего квадрата.

- Остальные ребята, встаньте на квадрат такого цвета, который больше всего вам понравился.

Под музыку отправляются в группу.

Итог.

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

интегрированное занятие :музыка + аппликация...

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....