Классный час "Берегите природу" для 5 класса
классный час (5 класс)
«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Евгений Евтушенко |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и природа»
Класс: 5 В
Цели:
воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, уважения ко всему живому;
Задачи:
* развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листья
(желтые, красные, зеленые), лепестки цветка, карта.
Ход классного часа
- Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я из средней школы села Янгантау. Сегодня мы с вами проведем классный час! слайд «Я»
- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, улыбнитесь нашим гостям.
II) Постановка цели классного часа.
(музыка курая, начинай стих)
Земля моя, здравствуй! Бежит Юрюзань мне навстречу, Встает Каратау В вечерней сиреневой мгле. ПАУЗА Хоть снега в низинах, а на лужах лед, Жаворонок в небе о весне поет. ПАУЗА Дождь, пролившись, туманом стоит. Дремлют сосны и перед рассветом, Соловьи заливаются где-то, И о чем-то кукушка грустит. Рами Гарипов |
- Ребята, вы можете догадаться, кому принадлежат строки из стихотворения? (Рами Гарипов) СЛАЙД портрет
- А что вы о нем знаете? ( ответы детей) Рами Г. башкирский народный поэт, наш земляк. Родился и вырос в Салаватском районе в селе Аркаулово. 12 февраля ему исполнилось бы 85 лет.
- О чем эти стихотворения? (о природе) А одним словом как назовем?
СЛАЙД картинки природы
- В этих строках мы видим восхищение Рами Гарипова природой своей родины.
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Да! И мы с вами три группы туристов отправимся в путешествие-игру в удивительный мир природы под девизом «Я и природа»
- С какой целью как вы думаете мы будем говорить о природе ?
Для нашего путешествия нам нужна карта.
Слайд Походная, Правила поведения в лесу, Музыкальная, Экологические знаки, Беседа
- Путешествие по станциям
- Путешествовать можно по-разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход самые необходимые вещи?
- Это мы сейчас и проверим на станции «Походная».
(вызываем одного ребенка)
Приготовьте руки. Я буду показывать картину, если вы считаете, что эту вещь нужно брать в поход, хлопаете ладошками, а если так не считаете, не хлопаете.
Полотенце , кружка , телевизор , миска , ложка , будильник , коробка конфет , полиэтиленовый пакет , консервы , хлеб , утюг , спальник , ролики , теннисные ракетки , зубная щетка , мыло , компас . |
- Молодцы с заданием справились! Можно отправляться дальше. Следующая станция «Правила поведения в лесу». На этой станции будем играть в игру «Сорви лепесток». (Работа группах. На доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений). 3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных…(лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка) |
- Идем дальше! Следующая станция «Прогулочная»
На этой станции мы с вами отдохнем! (Звучит медленная музыка «Поющий лес»)
На зарядку солнышко поднимает нас. Дети по лесу гуляют, За природой наблюдают. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем Крылья сложили назад. |
- Молодцы, ребята! Отдохнули! Набрали сил! Идем дальше!
- Ребята, во время нашего путешествия погода может меняться. Неожиданно пойдет сильный дождь, подует ураганный ветер и из-за тучки выглянет яркое солнышко. Как мы будем себя вести во время этих погодных условий, мы посмотрим на станции «Театральная». Каждой группе задание. Нужно показать человека во время дождя, человек во время урагана, человек во время жары. Молодцы, ребята!
А теперь отправляемся дальше на станцию «Экологические знаки». Мы сегодня много узнали и вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь каждый турист группы нарисует свой экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы не говорили. Кто быстрее, оригинальнее и аккуратнее нарисует. (Могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка, пожар в лесу, заводы и т.д. Под фонограмму лесных голосов, знаки, которые нарисовали дети, вывешиваются на доску) В паре
- Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета Земля, зависит от каждого из нас людей. ( Пусть дети говорят, о чем хотели этим сказать)
- Идем дальше! Мы на станции Музыкальная. Как вы думаете, что мы здесь будем делать? – Конечно же, споем песенку!
- И вот, ребята, мы дошли до конечной станции «Беседа».
Давайте обратимся к эпиграфу, написанному на доске (слайд)
«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Евгений Евтушенко |
-Это строки писателя, режиссер-постановщика, автор-сценариста
Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт? (надо беречь и любить природу, нельзя убивать зверей)
- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете? (это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие….)
- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
-Ребята, а вы знаете какой год 2017 объявлен у нас в России?
(годом экологии)
- Молодцы, ребята! И мы с вами должны внести вклад как для России, так и нашей Республики, района, села. Для этого мы должны заботиться, охранять, любить природу!
IV. Рефлексия. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали,
- А сейчас подумайте и выберите листочек.
Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:
Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
- Оказывается вы все любите природу, хотите, чтобы наша планета была цветущим садом.
( Выходит ученик, рассказывает стих)
Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек!» В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги!» |
Спасибо, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...