Деловая игра "Молодые лидеры России"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Деловая игра «Молодые лидеры России»  - попытка смоделировать реальную ситуацию выборов, а значит, возможность обобщить имеющиеся знания и приобрести опыт. Актуальность данной проблемы: необходимость формирования гражданского самосознания в области избирательного права.

Цель мероприятия: - формирование у учащихся осознанного понимания  необходимости участия в судьбе государства;

- создание  условий  для самореализации и саморазвития ребенка;

- выявление  лидерских  способностей  учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы-би-рай-ка! ЗА!!!

Слайд 2

Ты творец Своей судьбы, Строишь сам Её ты с детства, Выбор твой, уже учти Есть решающее средство!

Слайд 3

За кого голосовать???? Если ты ещё не выбрал За кого голосовать, Посоветуем сначала Информацию собрать!

Слайд 4

Господа КАНДИДАТЫ,

Слайд 5

Спасибо, мёд вкусный, но выборы – это серьёзно!!! Кто на выборах играет, Голоса всех покупает, Очень слаб он, очень глуп, Ты задумайся, мой друг…

Слайд 6

Много-много лет подряд Мы проводим выборы. И ты должен выбирать Из народа лидера.

Слайд 7

За! Я голосую за хорошую жизнь! Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе!

Слайд 8

Мой выбор – МИР!!! Выбор твой, как ключ в кармане Раз достал – открылась дверь, И лучи большого счастья Засияли в ней теперь!!!

Слайд 9

ТЫ САМ создаешь свою судьбу!

Слайд 10

ГОЛОСУЙ ЗА!!!

Слайд 11

1 . Идя на выборы, умей думать! 2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других! 4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор! 5. Живите своим умом! Памятка избирателя:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного  мероприятия

«МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ»

 

 

Сычева Ольга Николаевна,

 классный руководитель  

 

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа №2» г. Кирова Калужской области.

 

 

Пояснительная записка.

                                                      Великая    духовная    потребность    участвовать

                                                        в  управлении  страной  не  может  быть  воспитана

                                                        в человеке в один день, и если в ребенке с детства

                                                        не воспитывать это качество, не стоит ожидать, что

                                                        оно появиться у взрослого человека.

Томас Манн.

     В условиях становления демократического государства возрастает необходимость в подготовке молодого поколения к сознательному выбору. Современное общество ставит перед молодежью определенные цели и задачи, для реализации которых необходимы многие знания и умения, в том числе умение защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности; проявлять чувство толерантности в межкультурном социопространстве. Подобные компетенции можно развить на уроках правоведения, обществознания и истории, а также различных внеклассных мероприятиях, классных часах.

   Одним из таких необходимых знаний для развития вышеуказанных компетенций является «Избирательное право», которому и посвящено внеклассное мероприятие на тему «Молодые лидеры России». Мероприятие разработано в форме деловой игры, в которой используется  теоретической материал по  избирательному праву, практическая  реализация  идей для активизации выборной активности молодежи.  

Деловая игра посвящена актуальной сфере общественной жизни: «Выборы и предвыборные технологии".  Выбор темы обусловлен желанием в игровой форме, выявить гражданские и нравственные приоритеты старшеклассников, определить лидера в коллективе. Активные методы обучения, используемые в ходе игры, позволяют учащимся:

- формулировать свое собственное  мнение; не бояться его высказывать; уметь его аргументировать;

- уважать иное мнение; обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

- уметь разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами;

- активно и самостоятельно работать.

     Деловая игра «Молодые лидеры России»  - попытка смоделировать реальную ситуацию выборов, а значит, возможность обобщить имеющиеся знания и приобрести опыт. Актуальность данной проблемы: необходимость формирования гражданского самосознания в области избирательного права.

Цель мероприятия: - формирование у учащихся осознанного понимания  необходимости участия в судьбе государства;

- создание  условий  для самореализации и саморазвития ребенка;

- выявление  лидерских  способностей  учащихся.

Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи:

- выработка умения отстаивать свою точку зрения;

- воспитание толерантности к иным взглядам и позициям;

-  сформировать положительное отношение друг к другу;

- способствовать формированию четких жизненных позиций;

- сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;

- привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам).

Игра рассчитана на тех, кто интересуется проблемами избирательного процесса и  в первую очередь на учащихся 9-11 классов изучающих избирательное право и избирательный процесс.

   

 

 

Общая характеристика внеклассного мероприятия.

Цель мероприятия: - формирование у  учащихся осознанного понимания  необходимости участия в судьбе государства;

- создание  условий  для самореализации и саморазвития ребенка;

- выявление  лидерских  способностей  учащихся.

Задачи: - выработка умения отстаивать свою точку зрения;

- воспитание толерантности к иным взглядам и позициям;

-  сформировать положительное отношение друг к другу;

- способствовать формированию четких жизненных позиций;

- сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;

- привить навыки оценочной деятельности.  

Оборудование:  карточки для голосования, ватман, маркеры, эмблемы для  команд,                  таблички "ЦСИ" и "ЦИК",  "удостоверения", "протоколы".

Состав участников:   учащиеся 9-11 классов, учителя.

Структура игры:

1. Учащиеся 10-11 классов предварительно делится на 3-4 команды по 6 человек от класса, которые заранее готовят свою программу, выдвигают кандидата.  

2.    Работает  аналитическая  группа  ЦСИ  (Центр стратегических исследований). Задача ЦСИ -  проводить  опросы  и  публиковать социологические рейтинги  кандидатов.

3.    Функции жюри исполняет ЦИК (учителя)  (Центральная избирательная комиссия).

4.    Все присутствующие в зале  9-11 классы- "избиратели", которым предстоит сделать свой выбор в пользу того или иного кандидата.

5. Игра состоит из 5 туров.

Сценарий рассчитан на ведущего игры, обладающего политическим кругозором, умеющего ориентироваться в текущих политических событиях.

Предварительная подготовка:

Заранее в ученических коллективах формируются команды из шести человек.

Все остальные учащиеся перед игрой получают жетоны четырех цветов, которые они в конце игры должны будут использовать при голосовании.

Ожидаемый результат:  выявление лидеров,  развитие  интересов старшеклассников к политическим  и  социальным проблемам современного общества.

Содержание мероприятия.

Ведущий:

(слайд 1)

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

(слайд  13)

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд  16)

(слайд 17)

Ребята! Наша игра  посвящена актуальнейшей сфере общественной жизни: "Выборы и предвыборные технологии". Пути лидерства неисповедимы. Еще вчера никому не известный человек может вдруг стать кандидатом N1 на пост главы государства. В чем загадка? Я предлагаю нашим участникам попробовать себя в сфере политики и принять участие в выборах "Молодого лидера России".

   Родившийся в России поэт, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский прозорливо заметил: «Если свободный человек падает, он никого в этом не винит». Это справедливо и по отношению к гражданам демократических стран, которые должны взять на себя ответственность за судьбу общества, в котором им предстоит жить.

   Достигнув 18 летнего возраста, вы можете участвовать в выборах Президента России, депутатов Государственной Думы, губернатора, мэра, депутатов областной или городской Думы. Как воспользоваться этим конституционным правом? Для этого необходимо:

- знать о тех кандидатах или партиях, за которых вы собираетесь голосовать, об их предвыборных программах и принципах;

- знать саму процедуру голосования;

- серьезно, по взрослому думать о том, каким должен быть путь России (и в частности, нашего региона), в каком государстве вы хотите жить и кто своими действиями и усилиями воли способен лучше и как можно гуманнее сделать это. Бесспорно, к вам с годами придет опыт принятия подобных решений, но, чтобы справиться с этой задачей в первый раз, нужно подготовиться. Ведь это должен быть ваш собственный выбор, за который вы несете ответственность и за последствия которого не на кого обижаться. У нас сегодня в игре принимают участие 4 команды по шесть игроков (10-11 кл.). Я предлагаю лидерам команд выбрать эмблему команды (политической партии).

 (вручаются эмблемы  - "зеленые», "красные", «желтые», «синие»).

Итак, внимание «избиратели», у нас выявилось четыре политических партии (согласно полученным эмблемам) – ведущий называет их.

Я предлагаю командам выбрать лидера, которого им придется "раскрутить" в ходе игры. А пока мы с "избирателями" решим организационные вопросы.

Во-первых, я, как временно исполняющий обязанности лидера своим указом назначу  Центральную Избирательную комиссию (перечисляются члены комиссии, избирается председатель), прежде чем начать "Гонку лидеров я предлагаю избрать Центр Стратегических исследований, задача Центра публикация "рейтингов" кандидатов на основе опроса общественного мнения.  У вас, уважаемые избиратели, имеются карточки с цветами команд. С их помощью, по окончании избирательной компании вы проголосуете,  опустив в урну карточку команды и лидера, которого вы поддерживаете.

Итак, мы начинаем предвыборную  компанию.

Главная цель предвыборных "технологий" - формирование повышенного интереса избирателя к личности кандидата или политическому движению (или партии). Далеко не всегда симпатии "дорогих россиян" зависят от деловых качеств, трудовых достижений или предвыборной платформы кандидата.

В избирательных технологиях обычно присутствуют несколько составляющих:

- политическая реклама;

- теледебаты;                                                                   

- встречи с избирателями;

- массовые действия.                                                             

Давайте попробуем воплотить их в жизнь в нашей игре.  Итак, я объявляю  

Первый тур. Финансирование избирательной кампании.

Задание командам: Составьте список из 5 источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему указанные вами организации, частные лица хотят поддержать вас на выборах.

Время на подготовку - 5 минут. Пока наши команды обсуждают задание давайте

вспомним о таком изобретении  выборов, как акция звезд эстрады "Голосуй, а то проиграешь". Мы решили восстановить этот шедевр избирательных технологий.  Итак, перед вами выступает (объявляется  номер художественной самодеятельности, который подготовили учащиеся школы)

Выступление команд поочереди.

Второй тур.  Предвыборные обещания.

Задание: Какие проблемы вы обещаете своим избирателям решить? Продумайте рекламную заставку и основной лозунг вашей кампании.

Время на подготовку - 10 минут.

Конкурс с «избирателями»  

 продолжить фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”

(примерные варианты ответов)

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Выступление команд поочереди.

Третий тур.  Дополнительные голоса избирателей.

Задание: Подготовьте двухминутные сообщения по следующим темам:

1.Почему СМИ называют четвертой властью?

2. Как влияет уровень образованности человека на восприятие им политической рекламы?

 Продолжаем акцию звезд эстрады "Голосуй, а то проиграешь" перед вами выступает (объявляется  номер художественной самодеятельности, который подготовили учащиеся школы)

Выступление команд поочереди.

Четвертый тур. Кризис.

Задание: Политические конкуренты обвиняют вас и вашу партию в том, что ее избирательную кампанию финансируют криминальные структуры. Чтобы отвести обвинения напишите заметку в газету.

Время на подготовку - 5 минут.

 Продолжаем акцию звезд эстрады "Голосуй, а то проиграешь" перед вами выступает (объявляется  номер художественной самодеятельности, который подготовили учащиеся школы)

Выступление команд поочереди.

Пятый тур. Политика и мораль.

 Задание: Вы получили сообщение о том, что лидер соперничающей партии:

•    Страдает хроническим заболеванием

•    Деспотически ведет себя в семье

•    Злоупотребляет спиртным

Что, на ваш взгляд, необходимо сделать:

1.   Созвать пресс-конференцию и распространить полученную информацию

2.   Игнорировать эти сведения

3.   Шантажировать с их помощью своего соперника

Свой выбор поясните. Время на подготовку - 5 минут.  

Продолжаем акцию звезд эстрады "Голосуй, а то проиграешь" перед вами выступает (объявляется  номер художественной самодеятельности, который подготовили учащиеся школы)

Выступление команд поочереди.

Дорогие «избиратели» подошло время принять решение. Вы должны проголосовать за  лидера одной из партий. Для этого у вас имеются  карточки четырех цветов, которые соответствуют цвету эмблемы  партий. В нашем зале находится кабинки для тайного голосования, рядом стоит урна, в которую вы должны опустить только одну карточку. Обратите внимание на памятку избирателя.

Участники игры голосуют.

Конкурс с «избирателями»  

Конкурс слоганов «Все на выборы!» (пока ЦИК подсчитывает результаты)

 ЦИК подсчитывает результаты, составляет протокол, объявляет результаты голосования, лидеру,  выигравшему  на   выборах,    вручает «удостоверение».

В заключение нашей игры, мне бы хотелось пожелать вам активной жизненной позиции, ведь в будущем голос нашего региона и нашей страны состоит из наших с вами голосов, и чтобы выбор был правильным - его надо сделать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра ЛИДЕР

классный час по выявлению лидеров  в классном коллективе...

Деловая игра "Лидер"

Презентация классного часа, направленого на выявение лидеров классного коллектива и содействование его сплочению.Участники: учащиеся одного класса,Классный руководитель,старшеклассники – организа...

Районная деловая игра "Лидеры будущей России"

Цель мероприятия - выборы нового состава районных советов пионерской организации и ассоциации учащейся молодежи...

Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"

данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке....

деловая игра "Мы - граждане России"

Мы- граждане нашего государства. А быть гражданином такого огромного и сильного государства не только большая честь для нас с вами, но и большая ответственность. Данное мероприятие подготовлено с цель...

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Деловая игра «Чемодан лидера» (психологические аспекты личности вожатого)

Вожатый – это лидер, организатор! Но не распорядитель-функционер!Вожатый – это наставник, педагог, воспитатель. Но не надзиратель за детьми!Вожатый - это старший друг и старший брат! (но н...