деловая игра "Мы - граждане России"
классный час по обществознанию (10 класс) по теме

Мы- граждане нашего государства. А быть гражданином такого огромного и сильного государства не только большая честь для нас с вами, но и большая ответственность. Данное мероприятие подготовлено с целью еще раз привлечь внимание учащихся к гражданнственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-grazhdane_rossii.rar648.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Ольга Владимировна

учитель обществознания 

 МКОУ Новобуринская СОШ

Кунашакского района

 Челябинской области

«Мы – граждане России!»

(деловая игра для учащихся 9-11 классов)

Цели: 

•   Образовательные: актуализировать имеющиеся знания  у учащихся о государстве и гражданах  РФ, создать условия для формирования новых знаний о правах и свободах гражданина РФ.

• Воспитательные: воспитание гражданских качеств личности, формирование патриотизма, нравственной позиции,  

•  Развивающие: развитие умений работы в группе; анализировать; делать выводы и определять свое отношение к проблеме; развитие познавательного интереса и творчества учащихся: формирование информационно-коммуникативную культуру.

Форма: деловая игра.

Виды деятельности учащихся:  игровая, творческая.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, текст Конституции РФ (2 экземпляра).

Предварительная работа:  составлена презентация из 8 слайдов.

Дополнительная подготовка учащихся: 1. Домашнее задание учащихся – инсценировка правовой ситуации; 2. Ознакомиться с текстом Конституции гл.4 Президент РФ.

Аннотация  к  мероприятию:  Внеклассное мероприятие  по обществознанию  рассчитано на учащихся 9-11 классов, призвано  расширить   знания  о правах и обязанностях подростков.  По ходу мероприятия  2 команды учащихся выполняют различные задания, зарабатывая баллы.

Время проведения: 40 минут
Место проведения: большая аудитория. 

Учитель: Уважаемые ребята!  С самого раннего детства мы впитываем в себя такие понятия,  как «Родина», «Отечество», «Россия». Мы все с вами с чувством гордости произносим название нашего государства - «Российская Федерация» и понимаем, что мы и наше государство - единое целое. Мы - граждане нашего государства!  А быть гражданином такого огромного и  сильного государства - это не только большая честь для нас с вами, но и большая ответственность. Ведь мы понимаем, что именно мы в ответе за ее процветание, за ее судьбу.  И данное  мероприятие подготовлено с целью еще раз привлечь ваше внимание к гражданственности,  еще раз почувствовать  себя частичкой нашего государства.

Начнем с разминки. Каждой команде по 9 вопросов.

1. Разминка «понемногу обо всем»

Вопросы для команды 1:

1. Назовите государственные символы РФ

2. Глава государства.

3. Что такое гимн?

4. Эта наука изучает гербы.

5. Старинное русское название флага.

6. С чьим именем связано появление Андреевского флага.

7. Назовите цвета флага РФ

8. Основной закон нашей страны.

9. Президент нашей страны.

Вопросы для команды 2:

1. Основной закон нашей страны.

2. Столица нашего государства.

3. Название нашей страны.

4. Название нашего государства.

5. Автор гимна РФ.

6. В каких случаях гражданин РФ лишается права на российское гражданство?

7. Эта птица одна из древнейших эмблем власти.

8. Как выглядел флаг СССР?

9. Председатель Правительства нашей страны.

2. Черный ящик.

1. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство» (конституция) (слайд 3)

2.У халифов он был желтый, албанцев- без клюва и когтей, а у их «российского собрата» они есть. (двуглавый орел)  (слайд 4)

3. Соотнесите даты. (слайд 5)

День Конституции                                  1 июня

День защиты детей                                22 августа

День флага  РФ                                        12 июня  

День России                                             12 декабря  

День примирения и единения            4 ноября

4.Рабочий день Президента РФ. (учащиеся работают с текстом  Конституции ) (слайд 6)

Президент в течение рабочего дня:

- подписывает распоряжение об отставке Правительства; (да)

- вносит закон в Государственную Думу; (нет)

- назначает председателя Правительства РФ; (да)

- председательствует на заседании Правительства РФ; (да)

- снимает с должности директора коммерческого банка; (нет)

- назначает генерального Прокурора РФ. (нет)

5. Правовые ситуации. Каждая команда обыгрывает две правовых ситуации, а команда-соперник комментирует с правовой точки зрения правильность постановки вопроса. (Инсценировка, домашнее задание).

Ситуация1.

Мама: сколько раз тебе повторять – после 11 часов ты должен отправлять своих гостей по домам. Ваша ужасная музыка действует всем  на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в 11 часов еще не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциация и свободу мирных собраний!

( В данном случае это ущемление прав и свобод других лиц, которые живут в этом доме – нарушение общественного порядка)

Ситуация 2.

Мама: Сынок, я ухожу, а ты приберись в квартире, помой посуду. Сходи в магазин.

Сын: мама, у меня завтра контрольная.

Мама: да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме такой бардак!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

(В данном случае самообслуживание не может препятствовать в получении образования. Речь не идет о непосильном детском труде.)

Ситуация 3.

Ученик:  Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне нужна. Я все равно шофером работать буду. Да и сами вы истории не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные.

Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать!

Ученик: Смею, Марья Ивановна, смею! У меня есть право свободно формулировать свои взгляды по всем вопросам , которые меня касаются. А ваше преподавание меня касается. Я вчера пострадал, меня из-за вашей двойки наказали, и гулять не пустили! Так что слушайте - преподаватель вы плохой.

(Заявляя о своих правах, важно чтобы не  страдала репутация других людей)

Ситуация 4:

Учитель: Сидоров! Ты разбил окно, мне только что ребята сказали! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров: А что Сидоров? Чуть что сразу Сидоров! Вы сами – то видели?

Учитель: А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем-ка. Голубчик, к директору.

Сидоров: А вы сначала докажите, а потом к директору пойдем. Вы еще и виноватой останетесь. Потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности!

(Здесь речь идет о школьной дисциплине, которая прописывается в Уставе школы и строится на уважение человеческого достоинства. Презумпция невиновности к конкретному факту не имеет, так как относится только к уголовному делу, в данном случае –это административное правонарушение.)

6.  Гимн – слово греческого происхождения и означает «торжественная, хвалебная песнь». У каждого государства есть свой гимн, прославляющий свою страну. У нашего государства тоже есть свой гимн, который должен знать каждый гражданин нашего государства. Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете гимн РФ. (вставить пропущенные слова). (слайд 7)

Россия — священная наша _____,

        Россия — любимая наша страна.

        Могучая воля, великая слава —

        Твоё _________ на все времена!

 Припев:

       Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов _____ вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, _______! Мы гордимся тобой!

        От южных морей до полярного края

        Раскинулись наши ______ и _____.

        Одна ты на свете! Одна ты такая —

        Хранимая Богом родная земля! 

Припев.

        Широкий простор для мечты и для жизни

        Грядущие нам открывают года.

        Нам силу даёт наша _______ Отчизне.

        Так было, так есть и так будет всегда! 

Припев.

7. Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета- главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Имеет свои государственные символы и Россия. Предлагаю вспомнить историю становления государственного флага РФ.                                                                                        Установите  соответствие: (слайд 8)

1.Андреевский флаг, который развивается над военно-морскими кораблями.

2.Флаг Российской империи при Александре II.

3. Триколор при Петре I.

4. Флаг Союза Советских Социалистических  Республик.

Жюри подводят итоги и награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Праздник вручения паспортов "Мы - граждане России"

Цели:·       помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;·       воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро...

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .

Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Мы - граждане России

Это мероприятие провела в рамках Недели правовых знаний...

Конституция о правах и обязанностях граждан России

Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8-10классах "Мы- граждане России", посвященное 20-летию Конституции РФ

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции....