Сказ про то, как товар продать и не прогадать.
материал

Зиновьев Александр Владимирович

Мероприятие приуроченное к празднованию "Дня работника торговли", направленное на расширение кругозора и знаний воспитанниц о мире профессий и их разнообразии. Всё, что связано с деятельностью работников торговли. История возникновения и развития праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗ ПРО ТО, КАК ТОВАР ПРОДАТЬ И НЕ ПРОГАДАТЬ.

Цель: Расширение кругозора воспитанниц. Знакомство с миром профессий торговли.

Слайд 1

Добрый день дорогие девушки, уважаемые педагоги.

Я рад вас видеть в этом зале. Надеюсь, что предстоящее мероприятие вам понравится, и вы узнаете много нового и интересного. А начнём мы со старой доброй сказки.

Прослушивание аудиосказки.

Слайд 2

Как старик корову продавал.

На рынке корову старик продавал, 
Никто за корову цены не давал. 
Хоть многим была коровёнка нужна,

Слайд 3

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою? 
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё? 
- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа! 
- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока? 
- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал, 
Никто за корову цены не давал.

Слайд 4

Один паренёк пожалел старика: 
- Папаша, рука у тебя нелегка! 
Я возле коровы твоей постою, 
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком, 
Слайд 5

И вот уж торгуется он с пареньком; 
- Корову продашь? 
- Покупай, коль богат. 
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой! 
- Не очень жирна, но хороший удой. 
- А много ль корова даёт молока? 
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою: 
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? 
Корову свою не продам никому - 
Такая скотина нужна самому!

Вы прослушали сказку, к которой мы ещё будем обращаться в процессе мероприятия и в конце попробуем ответить на вопрос, есть ли связь сказки, которую вы прослушали, между темой мероприятия и в чём она проявляется.

Вопрос аудитории.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, чему посвящено мероприятие?

О продаже товаров.

Правильно о продавцах или правильно сказать работниках торговли. Это люди профессии, с которыми мы встречаемся практически каждый день.

А кто может сказать причину, по которой мы посвятили мероприятие работникам торговли?

Слайд 6

27 июля 2019 года в России отмечали «День работников торговли».

Слайд 7

Полное название праздника звучит так: «День торговли, День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ».

Данный праздник бал утверждён Указом Президента РФ № 459 от 7.05.2013.

День работников торговли – профессиональный праздник специалистов сферы торговли. Торжества справляют сотрудники торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Праздник считают своим все специалисты, которые задействованы в закупках и продажах товаров и услуг.

Слайд 8

Мы продолжаем наше мероприятие. Сегодня мы с вами поговорим о работниках торговли и о всём, что связано с оказанием услуг по продаже товаров населению то есть нам с вами. Так же вы будете отвечать на вопросы викторины и выполнять задания по ходу мероприятия.

Для этого вы разделены на две команды. Отряд – это команда. Я буду по очереди задавать вопросы командам. За правильный ответ на вопрос викторины и выполненное задание команда получает жетон, (импровизированную купюру или монету). Команда, заработавшая  наибольшее количество денежных единиц выигрывает. И так двигаемся дальше. Первый вопрос викторины.

Вопросы викторины.

Слайд 9

1. Почему старик не мог продать корову?

2. Обманывал ли потенциальных покупателей парень вызвавшийся помогать старику в продаже коровы?

3. Каким должен быть продавец по отношению к покупателям.

4. Как звучит негласное правило, дающее большие права покупателю.

5. Как называется часть дохода от продажи товаров, остающаяся продавцу (собственнику) товара после всех вычетов и налогов.   (прибыль)

6. Какое полное название носит налог – накрутка цены на товар.     (НДС)

А сейчас немного истории.

Слайд 10

На Руси центральной фигурой в торговле был купец. Скупкой сельских продуктов в сёлах и деревнях занимались прасолы- скупщики. Были также и мелкие торговцы - офени, ходебщики, коробейники, щепетильники.

Слайд 11

Офеня - продавец галантерейных и мануфактурных товаров.

Ходебщик - в XVI–XIX веках человек, носивший рекламные щиты и ходивший по домам с целью продать мелкие товары.

Коробейник - в западных губерниях Российской империи мелкий торговец-разносчик с коробом.

Щепетильник - торговец галантерейными товарами.

Слово «продавец» появилось в русском языке лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные магазины и универмаги.

Из истории.

Слайд 12

Ярмарки на Руси длились до полутора месяцев

Первая ярмарка в России появилась в конце XIV – начале XVI века. Её называли холопьей (или мологской) ярмаркой, поскольку она располагалась в Холопьем городке в 50 км от устья реки Мологи в Поволжье. Ярмарка могла длиться от одного дня до полутора месяцев. Товары продавали прямо с телег или лотков.

Продавцы активно зазывали покупателей и нахваливали свой товар: «С моего кваску не бросишься в печаль и тоску!» или «Подходите, подходите, на товары поглядите. Привезли издалека мы и ситцы, и шелка». На крупные ярмарки съезжались купцы из разных стран Европы. На ярмарках обычно устраивали увеселительные мероприятия: цирк, балаганы, соревнования, кукольный театр, выступления с дрессированными животными.

Слайд 13

Вопросы викторины.

7. Как называются лишние денежные средства возвращаемые продавцом покупателю?

8. Неизменный атрибут при продаже товара на развес.

9. Выражение, характеризующее покупку неизвестно чего, наугад (в тёмную).

10. Как называется действие совершаемое при покупке без денег, точнее обмене товара на товар.    (бартер)

11. Как называется презентация достоинств, своего товара с целью скорейшего сбыта, выгодной продажи.   (реклама).

12. Какого цвета раньше была специальная одежда у работников торговли и общепита.

Слайд 14

        Из истории. История праздника.

Праздник начал отмечаться в далёком 1966 году. Дни чествования торговцев в Советском Союзе менялись два раза. В 1988 году событие было перенесено с четвертого воскресенья июля на третье воскресенье марта. Новая дата закреплена на государственном уровне Указом Президента РФ от 7 мая 2013 № 459 «О Дне работника торговли».

Сегодня в России отмечают свой профессиональный праздник все, кто работают в сфере торговли, бытового обслуживания и ЖКХ. В соответствии с указом президента РФ от 2013 года, День работников торговли в стране празднуется в четвертую субботу июля. В 2019 году он приходится на 27 число.

В этот день чествуют представителей одной из самых древних и востребованных профессий в мире, зародившейся еще в каменном веке.

Кстати, в последние годы число празднующих в этот день значительно увеличилось - с развитием интернет - торговли к продавцам традиционных магазинов добавились сотрудники виртуальных.

Слайд 15

Задания для участниц.

Сейчас я попрошу выйти сюда по две представительницы от отряда и вытянуть конверт с заданием. Задача девушек разрекламировать и призвать купить свой товар. Но реклама не должна быть навязчивой. 

В конверте может находиться любой предмет; от заколки для волос до авторучки. 

Вопросы викторины.

13. Как ещё называется товар массового потребления.   (ширпотреб)

14. Как называется заведение, торгующее старыми, раритетными,  уже многим не нужными вещами.    (антикварная лавка)

15. Какой товар продал Буратино, что бы купить билет на представление в кукольный театр Карабаса Барабаса.    (азбуку)

16. Кого предложил продать кот Матроскин, из Простоквашино, когда у них возникла потребность в финансовых средствах.    (Шарика)

17. Тяжёлая ноша, без которой раньше не могла обходиться торговля.

18. Старинная мера веса, которая до нашего времени сохранилась в спортивном тяжелоатлетическом снаряде.    (пуд, 16 кг.)

Слайд 16

Далее немного интересных фактов из истории торговли.

Интересные факты

- Первая продажа товара через интернет состоялась в 1995 году. На Amazon была продана книга.

- В Норвегии на фермерских предприятиях их владельцы часто организовывают магазины самообслуживания. В них покупатели самостоятельно выбирают товары, оставляют деньги и если нужно берут сдачу.

- В Китае в городе Чэнду находится самый большой торговый центр в мире New Century Global Center, площадь которого составляет 1,7 миллионов квадратных метров. В нем находятся магазины, аквапарк, кинотеатр и искусственная средиземноморская деревня.

- Самым продаваемым товаром в мире является бензин. На втором месте находится кофе.

- Согласно опросам 71% покупателей считает, что товары в интернете стоят дешевле, чем в обычных магазинах.

- Наиболее дорогие и интересные товары для детей в магазинах размещают на нижних полках, чтобы они находились в поле зрения детей.

Это были интересные факты из истории торговли.

Дорогие девушки, что бы вы не заскучали, я предлагаю вам немного размяться.

Я называю словосочетание и если оно, по вашему мнению правильное, вы дружно

Хлопайте в ладони два раза и говорите «да». Если же неправильное, то вы мотаете головой и говорите «ну уж нет».

Продавец – товар.

Продажа – прибыль.

Вежливость – достаток.

Товар – деньги.

Доход – убыток.

Весы – вилы.

Масса – нетто.

Деньги – купюры.

Продавец – кассир.

Купец – товар.

Упаковка – тара.

Сдача – монеты.

Шило – мыло.

         Ну что, немного оживились, тогда двигаемся дальше.

Слайд 17

Вопросы викторины.

19. Чем отличается масса нетто от массы брутто.

20. Как называют цифры на денежных купюрах обозначающие её стоимость.                  

                                                                                                                  (номинал).

21. С каким товаром (продуктами) попал в магазин Чебурашка, персонаж известного мультфильма.

22. Что нельзя купить у жадного человека. Расхожее - выражение.  

                                                                                             (прошлогодний снег)   

23. Как называли  в старину торговца вещами с большой ношей на плечах.

24. Сыпучий товар продаваемый стаканами.

Интересные факты.

Самым лучшим продавцом в мире был признан Джо Джирард продавец автомобилей из Дейтройта. Звание это присвоено ни кем нибудь, а книгой рекордов Гиннеса! В это сложно поверить, но человек за 15 лет продал 13 тыс. автомобилей, за рекордный год - 1425 автомобилей, в среднем он продавал по 6 автомобилей каждый день. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! При обычной норме 4-6 автомобилей в месяц. При этом нужно помнить, что речь идет о розничной продаже, а не оптовой!

Слайд 18

Главным фактором его успеха является «продажа самого себя».  Он не продавал автомобили, он продавал себя вместе с автомобилем. И покупатели покупали именно его, потому что просто автомобиль они могли купить в любом другом месте, причем иногда и дешевле, и быстрее.

Слайд 19

Секрет успеха в том, что нужно любить себя, своих клиентов, любить свою работу, быть энтузиастом своего дела, делать больше, чем от вас просят, хорошо выглядеть и всегда улыбаться.

Вопросы викторины.

25. Сколько весит литр воздуха.

26. Что тяжелее килограмм гвоздей или килограмм шерсти.

27. Как называется емкость для хранения сыпучего и жидкого товара.

28. Из какого материала изготовляли ранее пакеты для упаковки товара.    

                                                                                                                         (бумага)

29. Бумага которую выдаёт продавец с товаром покупателю в обмен на деньги.  

                                                                                                                  (кассовый чек)

30. Как называется набор товаров.    (ассортимент)

Слайд 20

Интересное из истории.

Пятница -  базарный день

Раньше пятница считалась базарным днём. Товар получали в пятницу и обещали ровно через неделю в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: «У него семь пятниц на неделе».

В гостиных дворах торговали только оптом

Во многих городах сохранились гостиные дворы, где купцы раскладывали свои товары. В XVII веке торговля в гостиных дворах была оптовой, в розницу покупали в основном малоимущие горожане. Купцы оставались на ярмарках до полного сбыта товара, за год они могли объездить шесть – восемь городов. Первые этажи гостиных дворов предназначались для хранения и продажи товара, а вторые - для проживания купцов. Дворы как украшение города строились масштабно и порой занимали целые кварталы.

Это интересно.

Слайд 21      Первый в мире блошиный рынок появился в 1841 году в Париже и он очень портил вид города. Ряды старьёвщиков и антикваров, торговавших на бульварах столицы, никак не вязались с задуманным архитектурным обликом. Тогда их решили собрать в одном квартале - на севере города, на площади перед воротами крепости Porte de Clignancourt. Из-за блох, разведшихся в грудах старых вещей, рынок сразу же окрестили блошиным («marche aux puces»), и это название закрепилось за всеми барахолками в Европе.

Слайд 22     Торговцы мечтами

Так называют людей, которые готовы исполнить любое желание клиента. Для этого необходимо прийти в специальное агентство и озвучить свою мечту, заплатить определённую сумму денег и предоставить профессионалам возможность действовать. Фиксированной платы за мечту не существует — всё зависит от её масштабов. Такая компания существует пока только в Чикаго, услуги стоят от 150 тысяч долларов.

Слайд 23      Продавцы слёз

Платные плакальщики присутствуют на похоронах, выражая скорбь об умершем. Эта профессия известна с глубокой древности, образы плакальщиков встречаются в древнеегипетском и древнегреческом искусстве. Продавцы слёз существуют до сих пор. Так, в Бразилии пользуется популярностью потомственная плакальщица Ита Роша, которую нанимают на похороны знаменитостей. В азиатских странах, чтобы стать продавцом слёз, необходимо сдать тест на знание традиций, умение драматически плакать и быстро успокаиваться.

Вопросы викторины.

31. Сказочный продукт, используемый для приготовления пищи, который можно приобрести в магазине инструментов.    (топор) 

32. Как называется ярлык товара находящегося на прилавке, полке.    (ценник)

33. Товар который можно приобрести в магазине спортивных товаров, так же используемый в обычном магазине.     (гиря).

34. Материал для изготовления тары, являющийся одним из главных загрязнителей окружающей среды.    (пластик).

35. Способ приобретения товара, когда продавец не видит денег.  

                                                                                                (безналичный расчёт)

36. Основной рабочий инструмент продавца в современном магазине, (супермаркете).                                                                                        (сканер)

Давайте подведём итоги. И подсчитаем, какая команда набрала наибольше количество денежных единиц. Я поздравляю вас.

Сейчас я предлагаю ответить на вопрос, который прозвучал в начале мероприятия. Есть ли связь сказки, которую вы прослушали, между темой мероприятия и в чём она проявляется?

Как звучит тема нашего мероприятия?

Тема нашего мероприятия звучит так: «Сказ про то, как товар продать и не прогадать». Как вы думаете, старик продающий корову прогадал или нет?

Ответы воспитанниц.

Слайд 25        

Так вот, если ваша деятельность будет связана с сервисом (сферой услуг). Для того, что - бы не прогадать, не пытайтесь наживаться за чужой счёт. Будьте вежливы, обходительны.

Девушки помните, какую бы профессию вы не выбрали  в своей жизни. Главное при этом уважать выбор других и уважать и ценить чужой труд.

Слайд 26

27 июля поздравлять нужно не только продавцов, но и всех, кто задействован в сложном процессе торговли - от администраторов и менеджеров крупных супермаркетов до товароведов, уборщиц и водителей, которые разводят товары по мелким лавкам. И нельзя забывать про тех, кто оказывает услуги населению.

Профессия каждая важна,

                Профессия каждая в мире нужна.

До свидания, до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

СКАЗ ПРО ТО, КАК ТОВАР ПРОДАТЬ И НЕ ПРОГАДАТЬ. 2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

27 июля День работников торговли 6

Слайд 7

День торговли, День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ. Указ Президента РФ № 459 от 7.05.2013 7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

Офеня - продавец галантерейных и мануфактурных товаров. Ходебщик - в XVI–XIX веках человек, носивший рекламные щиты и ходивший по домам с целью продать мелкие товары. Коробейник - в западных губерниях Российской империи мелкий торговец-разносчик с коробом. Щепетильник - торговец галантерейными товарами. 11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

Лучший продавец в мир е Продавец автомобилей из Дейтройта Джо Джирарду ! В это сложно поверить, но человек за 15 лет продал 13 тыс. автомобилей, за рекордный год - 1425 автомобилей, в среднем он продавал по 6 автомобилей каждый день. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! При обычной норме 4-6 автомобилей в месяц. При этом нужно помнить, что речь идет о розничной продаже, а не оптовой! 18

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

«Блошиный рынок» 21

Слайд 22

Торговцы мечтами 22

Слайд 23

Продавцы слёз 23

Слайд 24

24

Слайд 25

25

Слайд 26

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (зерномучные товары)

Тест, позволяющий вполне оптимально оценить знания учащихся...

тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (плодоовощные товары)

позволяет оптимально оценить знания учащегося по теме: плодоовощные товары. Скачай и примени...

тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (молоко и молочные товары)

Тест по теме: молоко и молочные товары охватывает весь пройденный материал. Можно использовать для проверки знаний после завершения темы или что-то из него  взять на экзамен ( как дополнительные ...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей:СС и СК и МТС(прод)

Рабочая программа по английскому языку СПО для специальностей: "Сети связи и система коммутаций" и "Многоканальные телекоммуникационные системы" продолжающих групп....