Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Князь Владимир. Солнце Руси»
план-конспект урока (7 класс)

Малодушная Елена Викторовна

Разработка урока 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области

Методическая разработка воспитательного мероприятия по предмету «Истоки»

«Князь Владимир. Солнце Руси»

7-8 класс

Автор учитель предмета «Истоки»

МКОУ Островской СОШ

Малодушная Елена Викторовна

Островское

2015г

                                                               Пояснительная записка

     Актуальность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

     Более семи лет мною уделяется самое серьёзное внимание духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Изучение предмета «Истоки», система внеклассной работы, всё это помогло создать благодатную атмосферу сущности и смысла исторических событий России и приобщения к высочайшим образцам отечественной культуры, которыми богата наша Родина. Важной частью преподавания предмета духовно-нравственного направления «Истоки», является организация и проведение внеклассных занятий. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний. В 2015 году весь Православный мир отметит 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла Православие. Мною разработано воспитательное мероприятие для учащихся 7-8 классов, по теме «Князь Владимир. Солнце Руси»

     Цель воспитательного мероприятия:

Воспитание интереса к истории и культуре своего народа, чувство гордости за свой народ и его прошлое.

     Задачи:

раскрыть роль личности князя Владимира в крещении Руси, значения принятия христианства;

развивать логическое и творческое мышление учащихся;  формировать умение устанавливать логические связи между суждениями;  

развивать воссоздающее воображение, произвольную и непроизвольную формы памяти;

формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины;

развивать художественно - образное мышление как неотъемлемую часть целостного мышления человека;

      Данная разработка предназначена для учителей,  преподающих курс «Истоки» 7-8 класс, учителей истории, литературы осваивающих обучение с использованием элементов компьютерных технологий. Продолжительность мероприятия  сорок минут.

     Обоснование актуальности данного занятия:

Работая над составлением методической разработки воспитательного мероприятия, учитель исходил из того, что в 2015 году весь Православный мир отметит 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла Православие. Учитель старался обратить внимание учащихся на вопросы, раскрывающие роль личности князя Владимира в крещении Руси, значения принятия христианства. Занятие призвано формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.

     Данное занятие имеет межпредметную связь, проходит  интеграция  с предметом истории, литературы, изобразительным искусством  и музыкой. Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала. Такие занятия  развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес детей к искусству в целом. Ученики становятся более самостоятельными в своих суждениях, имеют свою точку зрения и умеют аргументировано её отстаивать. Самое главное - у ребёнка развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа. Думающий и чувствующий человек - это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся. Наиболее часто учитель использует этот вид интеграции на своих уроках. Как показывает опыт, такие занятия не пропадают бесследно. Они эмоционально насыщены, помогают погрузиться в атмосферу занятия.

 Применение информационных технологий соответствует современным требованиям, так как  учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.

Авторский вклад в разработку, заключается в подборе программного материала доступного возрасту учащихся, определении способов деятельности учащихся на разных этапах занятия, подборе необходимых ресурсов, в том числе цифровых. С целью формирования навыков проектно-исследовательской деятельности перед проведением занятия учащимся предлагалось осуществить мини-исследование по изучаемой теме. Результаты творческой работы учащихся стали основными источниками информации на данном занятии. Также детям было предложено выполнить рисунки по данной теме, выучить стихи, принять участие в театрализованном представлении.

      Ожидаемый результат:

В процессе работы по данной теме учащиеся должны прийти к следующим выводам:

-  деятельность Владимира Красное Солнышко принесла ему подлинную народную славу, вот почему его имя увековечено в русских былинах;

- время Владимира Святославовича – это расцвет древнерусского государства, укрепление его международного положения;

- именно при нем  началось развитие земледелия и ремесла, начала развиваться  русская культура.

- Владимир основал на Руси первые школы для детей киевской знати, при нем стали собирать библиотеки, появились каменные строения.

    Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы с учащимися, при проведении классных часов на уроках  литературы,  истории, истоки.  

Теоретическая часть

      Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы учащимся проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.

      Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика  помогают реализовать личностно-ориентированный подход, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения. Для достижения высокого качества организации образовательного процесса, роста интереса к обучению, повышения эффективности данных методов и способов обучения позволяет применение ИКТ-технологий.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Благодаря использованию ИКТ на данном занятии формируется  коммуникативная компетенция как система качеств, включающая творческое мышление, культуру речевого общения, психоэмоциональную регуляцию своего состояния, культуру восприятия коммуникативных действий партнера по общению, умение слушать, следить за логикой изложения собеседника, умение задавать вопросы, размышлять вслух, утверждать свою точку зрения, доказывать, выражать свое отношение к высказываемому.

Методическое обеспечение внеклассного занятия

Активизация познавательной деятельности на занятии - это осмысленный, вызывающий интерес процесс творческой работы учащихся, когда дети понимают ее значимость, и она вызывает желание самостоятельного познания. На данном занятии выделяются следующие приемы активизации познавательной деятельности учащихся:

1) Приемы, связанные с содержанием учебного материала и способами его организации:

– познавательная проблемная задача, как основной источник активного мышления;

– свобода выбора деятельности, содержания деятельности, задания;

– разнообразие форм и видов деятельности;

– оценка, поощрение, создание ситуации успеха;

– использование ИКТ-технологий;

– использование аудиозаписей и видеозаписей;

– ролевое участие.

2) Создание благоприятного психологического климата:

– стиль взаимодействия с учащимися (сотрудничество, поддержка, взаимопонимание);

– речь, эмоциональность, чувство юмора, внешний вид;

– общая эрудиция и т.д.

3) Усвоение общеучебных умений учащихся:

– учебно-организационные (умение принимать и самостоятельно планировать задачи, отбирать средства их выполнения);

– учебно-информационные (информационные поиск, навык работы   с компьютером, техническими средствами);

– учебно-интеллектуальные умения (умения мотивировать свою деятельность, внимательно воспринимать информацию, выделять главное, самоконтроль);

– учет индивидуальных требований;

– учет работоспособности детей.

4) Организация учебной среды обучения.

Организация обучения на основе личностно-ориентированного  подхода означает, что все методические решения учителя должны преломляться сквозь призму личности обучаемого – его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей. Каждая учебная задача, которая ставится на занятии, должна быть понята и принята учащимися. Адресованные школьнику вопросы, задачи стимулируют его личностную, интеллектуальную, речевую активность, поддерживают и направляют его речевую деятельность без излишнего фиксирования внимания на промахи и ошибки, неудачные ошибочные действия.      

На данном воспитательном мероприятии по теме  «Князь Владимир. Солнце Руси» важнейшими приемами активизации познавательной деятельности учащихся являются использование содержательных проблемных ситуаций, конкретных задач, смена форм организации обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая), самоконтроль.

        На занятии учитель ведет работу  со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

        Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности и активизации учащихся на занятии, является организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. На занятии дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель — руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. При подготовке к занятию двум ребятам было дано опережающее задание,  которое было направлено на формирование познавательной деятельности, и приемам самостоятельной работы. Данный вид деятельности вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач. Так же, ребята с удовольствием показали свои творческие способности при обыгрывании сценки, которую заранее выучили.  Показали свои художественные способности, когда рисовали рисунки, читали стихи.

Апробация

    Воспитательное мероприятие   по теме «Князь Владимир. Солнце  Руси»  было проведено в феврале 2015 года. На нем присутствовали учителя школы. Со стороны гостей урок получил очень высокую оценку. По результатам проведенной в конце  занятия  рефлексии,  можно судить о том, что ребята работой остались  довольны. Результат принёс радость и удовлетворение. Каждый смог показать свой уровень сформированности компетенций.

Конспект внеклассного занятия

Тема: «2015 год - 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла Православие»

Тема занятия: «Князь Владимир. Солнце Руси».

 Художественно-педагогическая и нравственная идея:

                                                             «Река времен в своем течении уносит все дела людей»

                                                                                                                                 Г.Р.     Державин.

Тип занятия: изучение нового материала по данной теме,  выработка аналитических умений сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Вид урока: межпредметный

Цель методическая: использование групповых и индивидуальных форм ведения урока, коммуникативной формы обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке, более качественного усвоения материала; использование ИКТ в процессе изложения нового материала, проверка знаний, межпредметных связей.

Цель:

Воспитание интереса к истории и культуре своего народа, чувство гордости за свой народ и его прошлое.

    Задачи:

Образовательная:

- обогащение знаний по теме Крещения Руси, понимание влияния этого события на духовно-нравственную культуру современного общества, а также своей сопричастности к ним.
- продолжить обучение учащихся аналитической и исследовательской работе.

Развивающая:

- развивать речь учащихся, их кругозор;

- развивать коммуникативные навыки в ходе индивидуальной  работы;

- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

- совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение;

- развитие умения присоединяться к восприятию партнёра и умения излагать мысли;

Воспитательная:

- формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины;

- воспитывать благоговейное отношение к православной святыне иконе князя Владимира

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • Мультимедийная установка
  • Икона «Равноапостольный Князь Владимир»
  • Презентация учителя
  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор
  • Аудиозаписи («Колокольный звон», отрывок из балета И. Стравинского «Весна священная»).
  • Рисунки детей
  • Костюмы для инсценировки

                                                   

                                               

                                              Ход занятия

1 . Присоединение

Класс оформлен: на пьедестале икона «Князь Владимир», лампада.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше воспитательное мероприятие пройдёт необычно. Этому способствует настроение всех сидящих в классе. И когда я вижу ваше хорошее настроение, то на душе становится тепло и светло. Ребята, а с каким настроением вы пришли. Сегодня каждый из вас будет стремиться внести свой вклад в наше занятие.  Я думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения друг с другом.

                                             2. Подготовка к основному этапу

Учитель: Ребята, чтобы нам настроиться на успешную работу, я предлагаю вам послушать  звон колоколов. (Звуковое оформление: звучит запись колокольного звона, на этом фоне два ученика читают стихи) (Приложение 1)

(Слайд 1)

1 ученик (Приложение 2)

Отечество моё! Россия!                            

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась всё сильней.

Святая Русь – твоё начало,

                              2 ученик

Умный, гордый наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

И князь Владимир в ней.

Учитель: Ребята о ком и о чём это стихотворение?

     В 2015 году весь Православный мир отметит 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира, благодаря которому Русь приняла Православие.

     Сегодня наше воспитательное мероприятие  посвящено древнейшему прошлому нашей Родины. Путешествие начнётся с 10 века и продлиться до 15 века. Мы вспомним основные важнейшие события тех далёких времён.

                                            3. Постановка темы и целей урока учащимися

Учитель:  Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Учитель: Правильно. Молодцы!  Тема нашего сегодняшнего занятия «Князь Владимир. Солнце Руси» (Слайд2).

Учитель: Ребята, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы сегодня на занятии? (ответы детей). Это и будут наши задачи, и сегодня мы попытаемся найти ответы на все эти вопросы.

Учитель: Ребята, а самый главный проблемный вопрос, на который мы сегодня постараемся найти ответ:  какую роль сыграл князь Владимир в Крещении Руси? (Слайд 3) И ответ на этот вопрос мы постараемся найти в конце нашего занятия?

                                                  4. Актуализация знаний. 

Учитель: А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое и постараемся ответить на вопросы. (Слайд 4).

  • В кого верили наши предки? (В разных богов-Перуна( бог молнии и грома), Даждьбог (бог плодородия), Хорс (бог солнца), Стрибог (бог ветров)).
  • Какой языческий бог был самым главным? Почему?  (Перун – бог грозы и молнии – мог градом побить урожай, молнией убить скот, поджечь дома…)
  • В каком году произошло Крещение Руси? (988г)
  • Кто крестил Русь? (Князь Владимир).
  • На какой реке происходило крещение киевлян? (Днепр).

5.  Открытие нового знания.

Учитель: (беседа о жертвоприношении языческим богам)

На доске представлены изображения каменных и деревянных идолов. (звучит отрывок (40 сек.) из балета И. Стравинского «Весна священная»). (Приложение 3) (Слайд 5).

-Давайте перенесёмся на языческий праздник древних славян, который проходит на большой поляне. Девушки и юноши водят хороводы, поют веселые песни, повсюду слышен смех, все угощаются сладким пьянящим напитком – медовухой.

(музыка перестает звучать, голос учителя звучит таинственно, тревожно)

-И вот пришло время принести человеческую жертву главному богу славян – Перуну.

-Как вы думаете, с какой целью славяне приносили могучему богу Перуну человеческую жертву? (для того, чтобы задобрить его, чтобы он не гневался).

-Представьте, ребята, что и мы с вами находимся сейчас на этой поляне  и жребий стать жертвой, может выпасть каждому из нас…

-Выразите своё отношение к верованиям и обычаям древних славян, выбрав один из вариантов ответа:

А) они нравятся мне, потому что верующие веселятся и радуются;

Б) мне не нравится такая вера, потому что там убивают людей;

В) я бы не стал верить в языческих богов.

(Выслушиваются мнения детей).

Учитель: Киевский князь Владимир, внук княгини Ольги, сначала тоже поклонялся Перуну, а потом не только сам переменил свою веру, но и обратил в христианскую веру всю Русь.

-Тема нашего занятия «Князь Владимир. Солнце Руси». И начнём мы с того, что узнаем, почему князь Владимир, расширивший границы Киевской Руси до Балтийского моря и ставший её единовластным князем, решил крестить Русь.

Причины принятия христианства на Руси.

«Дополните  предложение».

  •  Несмотря на свои огромные размеры, Киевская Русь не признавалась соседними странами великим государством, потому что (народы соседних с Киевской Русью стран не были язычниками, а являлись православными или католическими христианами, мусульманами или иудеями)…(она была языческой)

-Итак, назовите первую причину, по которой князь Владимир решил крестить Русь? (Он хотел, чтобы Русь была признана другими государствами)

-Какова же вторая причина? Вы догадаетесь, почему князь Владимир стал сомневаться в силе языческих богов, если установите смысловые связи между следующими суждениями и пронумеруете их. (Слайд 6)

       

-Итак, какова же была вторая причина, по которой Князь Владимир решил крестить Русь? (языческие боги не помогали людям, несмотря на то, что наши предки приносили им в жертву юношей и девушек. Древние славяне переставали верить в языческих богов).

 -Давайте проверим.  (Слайд 7)

Разыгрывание сценки «Как князь Владимир выбирал веру для Руси». (Приложение 4)

Учитель: А сейчас мы отправимся в гости к князю Владимиру. Вспомним, сразу ли князь Владимир выбрал христианскую веру? (Учащиеся показывают сценку, как князь выбирал веру для Руси.)

Дружинник

Отправь послов, Владимир-князь,

Пусть ищут вразумленья.

Гусляр

Ой, не близок путь послов

К тайнам благодати,

Не чужих послушать слов –

Веры испытати.

Всюду княжеским послам

И почёт и слава.

Веру дати рада нам

Всякая держава.

1-й посол

Владимир - Князь! Немало мы,

Прошли чужих земель,

Но краше греческой страны

Не встретили досель.

В магометинстве Бог  - Аллах,

Единый Бог для верных,

Но веру их спрягает страх,

А страх учитель скверный.

2 посол

Латинцы веруют в Христа,

Посильна тяжесть их поста,

Но в службе нет величия,

В том с греками различие.

3-й посол

Нет на Земле таких красот

Как в Византийском храме!

Казалось, там сам Бог с высот

Сойдя ходил меж нами.

А у Христа у всех любовь

И милость всем без меры.

Мы повторяем вновь и вновь:

Проси у греков веры!

Владимир

Теперь свидетельствую верно:

Что этот Бог добрее всех.

Пусть окрестит меня архиерей

И Русь мою окрестит поскорей!

Гусляр

Поселенья и курганы оставляя в стороне,

Чуть качались истуканы, по речной катясь волне.

А в столице, первой, русской, рано –  рано поутру,

Шёл народ широким спуском на крещение к Днепру.

Шёл народ к мосткам дощатым, забывая страх и грусть.И пролёг тогда Крещатик через всю святую Русь.

Значение Крещения для Руси.

Учитель: В 988 году князь Владимир крестил Русь, где миром, а где и силой. Но это событие имело огромное значение для страны.

  • Какое? (Авторитет, международные связи, строительство городов, храмов, появление письменности, распространяется грамотность)
  • Какие древнерусские города становятся крупными торговыми и культурными центрами? (Древний Киев, Великий Новгород)
  • Какие новые строения появляются в городах? (храмы)
  • Почему после крещения Руси начинает распространяться грамотность, появляются книги? (Торговля, ремесло, храмы требуют грамотных людей, книги нужны для богослужения)
  • На Руси появляются рукописные книги. Где их могли хранить? ( В монастырях)
  • Кто их переписывал? (Монахи)

Крещение князя Владимира.

Учитель: Даже выбрав новую веру, веру православную, князь Владимир долго не решался крестить Русь. Но вот однажды, задумав жениться на православной греческой царевне Анне, князь неожиданно ослеп. Невеста дала князю ценный совет, как излечить от тяжелой болезни.

-Догадайтесь. Что сказала царевна князю, если он ей в ответ произнёс «Если это правда, то поистине велик Бог христианский!» (мнения детей).

-И действительно, царевна Анна произнесла: «Хочешь избыть эту болезнь, то скорее крестись; если же не крестишься, не избыть тебе её».

Русский князь Владимир последовал совету греческой царевны, и как только священник приступил к святому крещению, князь тотчас прозрел и радостно воскликнул: «Теперь только познал я истинного бога!».  (Слайд 8)

-После крещения Руси её жители ещё долгое время не забывали своих древних богов и продолжали им поклоняться. Случалось, что после службы в церкви они шли молиться Перуну. Ещё дольше сохранялась вера в домовых, леших и водяных.

-Как вы считаете, хотели ли киевляне принимать новую веру, если известно, что князь Владимир приказал горожанам: «Кто не будет завтра на реке, богатый или убогий, знатный или раб, тот будет мне враг» (мнения детей).

-Сделайте вывод, как отнеслись к желанию князя Владимира крестить всю Русь жители Новгорода, если известно, что их самих, образно говоря, «крестили мечом и огнём» (Мнения детей)

-Но, несмотря на нежелание и даже сопротивление народа, русский князь Владимир всё – таки крестил всю Киевскую Русь

Учитель: И вот перед нами, особо чтимая чудотворная икона «Князь Владимир» (показ иконы, зажжение лампады лучшими учениками, победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Истоки») (Слайд 9)

Работа в группах

Положительные и отрицательные последствия Крещения Руси.

Учитель: Выберите из следующего перечня положительные и отрицательные последствия крещения Руси, поставив нужные значки «+» или «-«.(Слайд10)

       Православная церковь прославляла женщину – мать, запрещала многожёнство.

          Православная церковь была против языческих обрядов, праздников, например, такого как Масленица.

         Православная церковь выступала за единство, силу, величие Руси.

         Православная церковь была против игры на народных инструментах.

         Православные священники выступали за дружную семью, за уважение

         детей к родителям, за заботу к старикам.

         На Руси стали строить Церкви и при них создавать школы,

         художественные мастерские и библиотеки

Конкурс «Эрудиты» (Приложение 5)

( Дети делятся на  две группы, вопросы задаются по очереди.  На доске фиксируется результат.)

1 группа

1.Кто крестил Русь?

Святослав

Владимир

Олег

2.На какой реке произошло крещение Руси?

Дунай

Днепр

Волга

3.Из какой страны пришло христианство?

Византии

Греции

Турции

4.Почему до Х века на Руси не строили храмы? 

Не умели строить

Поклонялись идолам

Не было нужды молиться

5.Когда было введено христианство?

 В 998 г

 В 988г

В 978г

 

 2группа

1.Древние славяне жили:

семьями;

в одиночку;

племенами.

2.Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:

земледелием;

строительством;

рыболовством.

3.Посуду делали Древние славяне из:

глины;

металла;

дерева.

4.Богом грома и молнии у Древних славян был:

Зевс;

Перун;

Марс.

5.Праздник Ивана Купалы:

в честь воды;

в честь Солнца;

в честь Земли;

Подведение итогов.

                                 

Заключительный этап

               

Учитель: Сегодня мы с вами  много говорили о Крещении Руси. А сейчас давайте вернёмся к вопросу, который ставили в начале и постараемся дать на его ответ.

(Слайд 11) Проблемный вопрос: Какую роль сыграл князь Владимир в Крещении Руси?

(ответы детей)

Учитель: Подвёдём итог нашего мероприятия.

Какие открытия вы для себя сделали? Что узнали нового?

- Крещение стало началом пути нашего народа. Это укрепило государство и определило его дальнейшее развитие.

- Русь стала одним из самых могучих государств. И основой ее мощи было православие.

- При Князе Владимире   началось развитие земледелия и ремесла, начала развиваться  русская культура.

- Владимир основал на Руси первые школы для детей киевской знати, при нем стали собирать библиотеки, появились каменные строения.

Учитель: Ребята,  дома по желанию можете нарисовать рисунки, посвящённые этой дате.

Рефлексия.

А теперь, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив, свою ладонь с его ладошкой. Пусть тепло души ваших друзей согревает

вас.

Я думаю, что вы после этого занятия,   станете еще более внимательны друг к другу и к своим родным. Пусть любовь поможет сохранить вашу духовную жизнь, ваши души. (Слайд 12).

Ученик: Звучат стихи Н. Гумилева:

Есть Бог, есть мир,

Они живут вовек,

А жизнь людей – мгновенна и убога,

Но все в себе вмещает человек,

Который верит  в мир   и верит  в Бога.

(Звуковое оформление: звучит запись колокольного звона) (Приложение 6)

Спасибо за работу!

                                      Список используемой литературы

Ресурсы интернет:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5_%D0%B8_%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8 – свободная энциклопедия Википедия;

http://lib.ru/HISTORY/RUSSIA/povest.txt - повесть временных лет

http://russlink.livejournal.com/4720372.html - русские новости

http://www.liveinternet.ru/users/inna_kiyatkina/tags/%F1%E - равноапостольный князь Владимир, креститель Руси.

http://www.caringheartsofpeedee.com/?p340&paged=52 – крещение руси

http://mirreiki.ucoz.com/forum/53-982-1 - колокольный звон

http://www.mamba.ru/ru/diary/post.phtml?user_id=1234399 - Владимир Святославович и женщина, подающая ребенка на крещение

1. Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», «Наука»,1989 г.

2. А.О.Ишимова «История России в рассказах для детей», «Астрель», 1999 г.

3. «История России. От древних славян до Петра Великого» Энциклопедия для детей,         «Аванта +», 1995 г.

4. В.П.Бутромеев «Российский великокняжеский и царский дом», «Олма-Пресс», 2004 г.

5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», Электронное издание,

        OOO «Кирилл и Мефодий», 2006г.

6. «История России и её соседей», Электронное издание, «Аванта+» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 6 класс "Князь Владимир и крещение Руси"

План урока:I. Проблема урока: почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память? II. Поиск решения проблемы:1. Владимир Красное Солнышко.Приме...

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России

Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и представления о ценности семейных праздников...

Конспект урока по истории в 6 классе "Правление князя Владимира. Крещение Руси"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Материалом для разработки послужило пособие "Поурочные разработки по истории России" Е.Н. Сорокиной...

Духовное краеведение Подмосковья. Конспект урока "Князь Владимир. Крещение Руси".

Духовное краеведение Подмосковья. Конспект урока   "Князь Владимир. Крещение Руси"....

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России на тему " Бережное отношение к природе"

Урок направлен, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представлен...

Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Семья – любви великой царство»

Данная разработка предназначена для учителей, преподающих курс "Истоки" 9 класс...

Презентация к уроку для 6 класса "Правление князя Владимира. Крещение Руси"

Презентация к уроку для 6 класса "Правление князя Владимира.  Крещение Руси" составлена по материалам учебника по истории России для 6 класса под редакцией А.В. Торкунова....