Семинар для студентов "Роль социального педагога в начальной школе"
материал

Фомина Марина Анатольевна

Работа социального педагога в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_studentov.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для студентов

Карасукского педагогического колледжа

«Роль социального педагога в начальной школе»

Введение

Социальный педагог, непосредственно работающий, с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.

Цель социально-педагогической работы: 

– Создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, а так же условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды. Проблема социальной жизни ребёнка – главный объект деятельности социального педагога.

Основными задачами являются:

- обследование семей с целью выявления трудностей и конфликтных ситуаций,  отклонение в поведении детей и других членов семьи;

- установление их причин и поиск адекватных мер по их социальной защите и поддержке;

- осуществление патронажа детей из семей «группы риска»  и неблагополучных;

- консультирование у различных специалистов по проблемам семьи и детства

- тесное сотрудничество с общественными организациями

- индивидуальная работа с детьми и семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании.

- социальная защита прав ребёнка

- социальная поддержка детей и подростков

- профилактика безнадзорности и правонарушений

- успешная реализация образовательно-воспитательных целей и задач нашей школы.

Социальная жизнь ребёнка зависит от ряда причин:

- снижение жизненного уровня

- безнадзорность детей

- дети воспитываются в неполных семьях

- плохое отношение к детям в семье

- родители ведут асоциальную жизнь

- безразличие к делам детей и т. д.

В решении проблем ребёнку могут помочь:

-классный руководитель

- психолог

- медицинский работник

- социальный педагог

- привлечение спец. служб (ПДН, Центр семьи, образовательное учреждение)

Обязанности школьного социального педагога:

- представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

- делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем семей;

- информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

- правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту;

- социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков, юристов и другие службы.

Работа социального педагога  в нашей школе идёт по 5 направлениям:

I. Учебно-методическая работа.

      

     1. Изучение литературы по социальной педагогике.

      2. Знакомство с периодической печатью.

      3. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.

II. Работа с семьей.

       1. Дифференциация семей по категориям.

       2. Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов.

       3. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных вечеров.

       4. Посещение асоциальных семей, семей опекаемых детей.

       5. Консультативная помощь родителям.

III. Работа с детьми.

       

    1. Изучение занятости детей во внеурочное время.

    2. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов.

    3. Уделять особое внимание детям, находящимся под опекой.

   4. Ведение индивидуальной работы с "трудными детьми", с детьми из асоциальных семей.

IV. Работа с классными руководителями:

        1. Классный руководитель должен владеть полной информацией о каждом ребёнке своего класса, о семье, в которой он воспитывается. В случае сложной ситуации информировать социального педагога и администрацию образовательного учреждения.

       2. Посещение семей, дети которых оказались в трудной жизненной ситуации вместе с соц. педагогом.

        3. Работа с учителями по обеспечению индивидуального подхода в  воспитании детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации.

       4. Совместные встречи и беседы с родителями.

       5. Консультативная помощь для классных руководителей

     

V. Взаимосвязь социального педагога с социальными службами:

     1.  Организация встреч ребят и  с работниками правоохранительных органов с инспектором по делам несовершеннолетних.

    2. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом. 

    3. Подключать к работе с асоциальными семьями Центр семьи для выезда на дом.

Заключительная часть:     

Проанализировав работу семьи и школы, может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса.

Основными критериями результатов работы социального педагога являются:

- анализ практической деятельности социального педагога;

- анализ статистической отчётности и выполнение нормативных документов;

- анализ документации социального педагога.

Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений.

Социальный педагог

ФОМИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы РМО социальных педагогов и психологов школ

Районное методическое объединение социальных педагогов и психологов школ района, дело не простое! Я им руковожу в течении многих лет. Хочу поделиться с вами. Буду рада помочь!...

Социальный педагог в современной школе.

В статье изложены современные требования к работе социального педагога...

Городской семинар «Актуальные вопросы внеурочной деятельности в начальной школе для детей с ОВЗ»

Ссылки на публикации материалов для ГМО статья: https://schi2mgn.educhel.ru/uploads/35600/35531/section/880190/vospit/materialy/EFFEKTIVNYE_SPOSOBY_ORGANIZACII_RABOTY.PDF?1559716412212презен...