игровой час по ПДД
план-конспект занятия (5 класс)

игровой час по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_po_pdd.docx172.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой час

«Звездный час по ПДД»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; закрепить как правильно переходить через дорогу; формировать умения у детей ориентироваться на дорогах в различных ситуациях.

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Сегодня к нам на занятие пришел гость, он спрятался у нас в классе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. И пока к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Правильно - это Незнайка. - Ребята, Незнайка просит помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю! 

Ученик - Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет                                    Анферов Саша

Пешеходный переход.

Ученик -  Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.                                          Антоненок Наташа

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ученик - Когда к дороге подхожу, То маму за руку держу.                   Ротов Миша

Незнайка, а ты так же делаешь, как наши ребята?

«Я вам расскажу, что со мной приключилось сегодня», - говорит незнайка.

Дело бы так……

Сценка ППД

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.

Знайка. Где можно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает) .

Картина 2 (Знаки стоят в кругу) .

«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор». Он же не одного правила не знает.

«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд»- Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово. Никакой тебе учеба, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто – нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)

Появляется «Светофор».

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по-другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд».

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4. Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово.

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.

Оказывается, Незнайка ты все-таки знаешь правила дорожного движения, оставайся с нами мы повторим ПДД в форме игры «Звездный час». (Слайд 1)

  1. Этап: Загадки (Слайд 2)

А ребятам для зарядки        

Загадаю вам загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед) (Слайд 3)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.) (Слайд 4)

 

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд 5)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль) (Слайд 6)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн) (Слайд 7)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.) (Слайд 8)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак). (Слайд 9)

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход). (Слайд 10)

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения

На мостовой – не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться

Какие средства передвижения вы знаете?

  1. Этап Викторина «Автомульти» (Слайд 11)
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  • На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  • Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла).
  • Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…….

На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  • На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  1. В гостях светофор

На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
За машинами следит

Ими он руководит.

Если жёлтый даст он свет,

Тормозите – хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет,

А зелёный он зажжёт,

Путь свободен – все вперёд!

  Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если загорелся красный? (Выслушиваются предположения детей.)

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине 
(движение рулем)
Нажимаем на педаль 
(согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем 
(рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (
ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! 
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер 
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! 
(большой палец правой руки вверх)

Физкультминутка «Светофор»  (Слайд 12) игра на внимание.  Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.

Светофор будет поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:

Красный – стоим на месте.

Желтый – хлопаем в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.  

  1. Игра «Собери дорожный знак из частей». (Слайд 13)  Кто сложит правильно знак получит звездочку, а кто его назовет, получит дополнительную звездочку.  

http://pdd.ua/r/r/6CA5ADBA-2E1C-4118-8C09-EBBB14E961C6/5.35.1_b.gif                      http://shop.its-spc.ru/image/cache/data/7.5-500x500.png                http://www.autoshcool.ru/uploads/posts/2013-09/1380465940_1.23.jpg

                                                                              

   пешеходный переход          автомойка                       осторожно дети

http://pdd4.narod.ru/pic/z1.2.gif  http://wunderkindsp.ru/icon/image_89.jpg  http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki_3/znakustupidorogu.gifуступи дорогу

http://avtomotoprof.ru/wp-content/uploads/2015/08/obgon-zapreshhen.jpg           http://nevaznak.com/media/images/3a91a57ec1b7665712898116fa8bc717.jpeg                     http://pdd.ua/r/r/E0F00724-97A9-4CD9-AF59-2A3D46BFAABC/5.38_b.gif

Обгон запрещен                  больница                                    парковка

  1. Кроссворд (Слайд 14)

Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в квадратики. Тогда вы узнаете слово, выделенное посередине кроссворда.

http://dqrouter1.com/images/560759c49494a.jpg     

     

           

Частушки (Слайд 15)

Для прохожих — тротуар,

Парк, аллея и бульвар.

Здесь ходите без тревоги,

Для машин тут нет дороги.

Мяч футбольный круглобокий

С поля выскочил к дороге,

В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома.

 

Правила движения

Достойны уважения:

Часть проезжая опасна,

Здесь гудят машины часто.

 

Посмотрите на Егора,

Он стоит у светофора.

Вот сигналит красный свет:

«Подождите, хода нет!»

 

Жёлтый свет предупредил,

А зелёный разрешил.

В детский сад Егор идёт,

Он умелый пешеход.

 

Коля за мячом бежит,

На дорогу не глядит.

Коля, стой! Нельзя туда!

Непослушных ждёт беда!

 

Рано утром по дорожке

В детский сад идёт Серёжка.

Стой, Серёжа, погоди,

Здесь дорога впереди.

 

К светофору подойдёшь,

Свет зелёный подождёшь.

Он подскажет пешеходу

Цветом время перехода.

 

Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины, загадками. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Релаксация. В конце занятия дети поднимают цвета светофора какое у них настроение после игрового часа: красный – плохое, желтый – затрудняюсь ответить, зеленый – хорошее.  

http://happylife4u.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82_9.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...