"Азбука воспитания"
рабочая программа
На 2018-2019 учебный год, мною была разработана, учебная программа для первоклассников "Азбука воспитания".
Задачами данной программы являются: создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.
Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к роли семьянина.
Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами общения, обладающего организаторскими способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_vospitaniya.docx | 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Азбука вежливости» для 1 класса реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности и соответствует ФГОС НОО.
Актуальность программы заключается в том, что нравственное развитие личности школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации.
Главное назначение данной программы – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.
Цель: развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости, формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Задачи:
- обучать навыкам общения и сотрудничества;
- формировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;
- развивать коммуникативные умения в процессе общения;
- ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
Планируемые результаты освоения программы учащимися
Учащиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, представления о значении «слов вежливости», правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Познакомятся с образом этих поступков посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Освоят в речевой и поведенческой практике «вежливые слова», их значение в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).
Научатся находить выход из конфликтной ситуации: преодоление ссор, драк, признание своей вины.
.Личностные результаты:
учащиеся будут учиться:
- самооценке, самопроверке;
- ориентироваться на нравственное содержание собственных поступков и поступков окружающих людей;
- понимать чувства других людей и сопереживать им;
- соблюдать моральные нормы поведения.
Метапредметные результаты:
- адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей;
- осуществлять анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий;
- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
- адекватно использовать речевые средства общения;
- формулировать собственное мнение;
- вести диалог;
- признавать возможность существование различных точек зрения.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
- Личностные универсальные учебные действия:
У вобучающихся будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий | Кол-во часов |
1. | Речевой этикет | Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры. | 11 часов |
2. | Культура поведения | Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом. | 13 часов |
3. | Я среди людей | Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций. | 5 часов |
4. | Культура внешнего вида | .Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость. | 3 часа |
5. | Итоговое занятие | Праздник «Будьте вежливы».
| 1 час |
3. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Азбука воспитания» 1 класс. 2018-2019 учебный год
№ уроков | Наименование разделов, модулей, тем уроков. | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные Сроки прохождения | |||
1. | Что такое этика и этикет. | 1 час | |||||
2. | Специфика речевого общения. | 1 час | |||||
3. | Роль мимики, жестов и позы в общении. | 1 час | |||||
4. | Вежливые слова. | 1 час | |||||
5. | Правила знакомства. | 1 час | |||||
6. | Обращение. Просьба. Вежливые формы отказа. | 1 час | |||||
7. | Приветствие и прощание. | 1 час | |||||
8. | Выражение благодарности. Поздравляем и желаем. | 1 час | |||||
9. | О сопереживании в радости и в горе | 1 час | |||||
10. | Общение по телефону. | 1 час | |||||
11. | Викторина «Вежлив ли я?» | 1 час | |||||
12. | Мы на уроке. | 1 час | |||||
13. | Зачем нужны перемены. | 1 час | |||||
14. | Мы в школьной столовой. | 1 час | |||||
15. | Правила поведения на улице. Экскурсия. | 1 час | |||||
16. | Правила поведения в транспорте. | 1 час | |||||
17. | Урок – игра «Я – пассажир». | 1 час | |||||
18. | Правила поведения в общественных местах. | 1 час | |||||
19. | Экскурсия в библиотеку. | 1 час | |||||
20. | Приглашение гостей. Как вести себя в гостях. | 1 час | |||||
21. | Умей накрыть стол. | 1 час | |||||
22. | Как выбирать и дарить подарки? | 1 час | |||||
23. | Повседневный этикет. | 1 час | |||||
24. | Викторина «Знаю ли я правила поведения? | 1 час | |||||
25. | Мой класс. | 1 час | |||||
26. | Умею ли я дружить? | 1 час | |||||
27. | Один за всех и все за одного. | 1 час | |||||
28. | Самолюб никому не люб. | 1 час | |||||
29. | Уважительное отношение к старшим и младшим. | 1 час | |||||
30. | Поговорим о внешнем виде. | 1 час | |||||
31. | Каждой вещи своё место. | 1 час | |||||
32. | Бережливость. | 1 час | |||||
33. | Праздник «Будьте вежливы». | 1 час |
Лист корректировки программы
Дата по плану | Тему занятия | Класс | Причина пропуска занятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука воспитания
Еще раз о воспитании...
Курс по выбору "Азбука воспитанного человека" по обществознанию для учащихся 9 класса
В современном обществе особо актуальны проблемы нравственного воспитания. От уровня воспитанности человека зависит будущее страны. Современная жизнь, несмотря на деморализацию общества и ...
Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности"
Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности" для учащихся 5 классов. Конспект и презентация...
Азбука воспитания- советы родителям
Азбука воспитания- советы родителям...
Советы родителям "Азбука воспитания"
советы родителям о правилах воспитания счастливых детей...
памятка "Азбука воспитания"
памятка родителям...
Азбука воспитания
Советы родителям...