"Азбука воспитания"
рабочая программа

Короткова И.М.

На 2018-2019 учебный год, мною была разработана, учебная программа для первоклассников "Азбука воспитания". 

  • Задачами данной программы являются: создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

  • Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.

  • Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к роли семьянина.

  • Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами общения, обладающего организаторскими способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vospitaniya.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Азбука вежливости» для 1 класса реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности и соответствует ФГОС НОО.

Актуальность программы заключается в том, что нравственное развитие личности школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации.

Главное назначение данной программы – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.

Цель: развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости, формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Задачи:

  • обучать навыкам общения и сотрудничества;
  • формировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;
  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;
  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Планируемые результаты освоения программы учащимися

Учащиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, представления о значении «слов вежливости», правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Познакомятся с образом этих поступков посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Освоят в речевой и поведенческой практике «вежливые слова», их значение в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Научатся находить выход из конфликтной ситуации: преодоление ссор, драк, признание своей вины.

.Личностные результаты:

учащиеся будут учиться:

  • самооценке, самопроверке;
  • ориентироваться на нравственное содержание собственных поступков и поступков окружающих людей;
  • понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • соблюдать моральные нормы поведения.

Метапредметные результаты:

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей;
  • осуществлять анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий;
  • осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
  • адекватно использовать речевые средства общения;
  • формулировать собственное мнение;
  • вести диалог;
  • признавать возможность существование различных точек зрения.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У вобучающихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№ п/п

Содержание учебного

предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

1.

Речевой этикет

Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры.

11 часов

2.

Культура поведения

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.

13 часов

3.

Я среди людей

Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

5 часов

4.

 Культура внешнего вида

.Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость.

3 часа

5.

Итоговое занятие

Праздник «Будьте вежливы».

        

1 час

3. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Азбука воспитания» 1 класс. 2018-2019 учебный год

уроков

Наименование разделов, модулей, тем уроков.

Кол-во часов

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

 Сроки прохождения

1.

Что такое этика и этикет.

1 час

2.

Специфика речевого общения.

1 час

3.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1 час

4.

Вежливые слова.

1 час

5.

Правила знакомства.

1 час

6.

Обращение. Просьба. Вежливые формы отказа.

1 час

7.

Приветствие и прощание.

1 час

8.

Выражение благодарности. Поздравляем и желаем.

1 час

9.

О сопереживании в радости и в горе

1 час

10.

Общение по телефону.

1 час

11.

Викторина «Вежлив ли я?»

1 час

12.

Мы на уроке.

1 час

13.

Зачем нужны перемены.

1 час

14.

Мы в школьной столовой.

1 час

15.

Правила поведения на улице. Экскурсия.

1 час

16.

Правила поведения в транспорте.

1 час

17.

Урок – игра «Я – пассажир».

1 час

18.

Правила поведения в общественных местах.

1 час

19.

Экскурсия в библиотеку.

1 час

20.

Приглашение гостей. Как вести себя в гостях.

1 час

21.

Умей накрыть стол.

1 час

22.

Как выбирать и дарить подарки?

1 час

23.

Повседневный этикет.

1 час

24.

Викторина «Знаю ли я правила поведения?

1 час

25.

Мой класс.

1 час

26.

Умею ли я дружить?

1 час

27.

Один за всех и все за одного.

1 час

28.

Самолюб никому не люб.

1 час

29.

Уважительное отношение к старшим и младшим.

1 час

30.

Поговорим о внешнем виде.

1 час

31.

Каждой вещи своё место.

1 час

32.

Бережливость.

1 час

33.

Праздник «Будьте вежливы».

1 час

Лист корректировки программы

Дата по

плану

Тему занятия

   Класс

Причина пропуска занятия

        Дата

  проведения

      по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука воспитания

Еще раз о воспитании...

Курс по выбору "Азбука воспитанного человека" по обществознанию для учащихся 9 класса

В современном обществе особо актуальны проблемы нравственного воспитания. От уровня воспитанности человека зависит будущее страны. Современная жизнь, несмотря на деморализацию общества и ...

Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности"

Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности" для учащихся 5 классов. Конспект и презентация...

Азбука воспитания- советы родителям

Азбука воспитания- советы родителям...

Советы родителям "Азбука воспитания"

советы родителям о правилах воспитания счастливых детей...

памятка "Азбука воспитания"

памятка родителям...

Азбука воспитания

Советы родителям...