Конспект урока по ППО "Панно "Части света"
план-конспект урока

Цель: познакомить детей с частями света.

Задачи:

           - образовательные: закреплять умение находить на карте части света; умение определять наиболее характерных представителей животного мира; продолжать учить детей реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и правильно произносить новые слова, руководствуясь  надстрочными знаками; закреплять умение опознавать на слух речевой материал; навык считывания с губ;

          - коррекционно-развивающие: развивать у учащихся потребность речевого общения при коллективной работе; расширять кругозор учащихся;

         - коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать другого;

умение рефлектировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно – практическое обучение

ГКОУ школа- интернат г. Долинска

4 класс

Тема: «Панно «Части света».

             Урок № 3.

Цель: познакомить детей с частями света.

Задачи:

           - образовательные: закреплять умение находить на карте части света; умение определять наиболее характерных представителей животного мира; продолжать учить детей реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и правильно произносить новые слова, руководствуясь  надстрочными знаками; закреплять умение опознавать на слух речевой материал; навык считывания с губ;

          - коррекционно-развивающие: развивать у учащихся потребность речевого общения при коллективной работе; расширять кругозор учащихся;

         - коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать другого;

умение рефлектировать.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы организации учебного процесса: дифференцированная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Образец панно «Части света».
  2. Шаблоны частей света.
  3. Цветная бумага, ножницы, карандаши.
  4. Иллюстрации с изображением животных.
  5. Силуэты животных.
  6. ЗУА (стационарная).
  7. Таблички.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Сядьте, наденьте наушники (с/з)

Ученик: Я надел (а) наушники.

Учитель: …., как ты слышишь? Кто сегодня дежурный? (за экраном)

Ученик: Сегодня дежурный …..

Учитель: …., иди к доске.

Ученик надевает наушники.

Рапорт дежурного:

                                  Сегодня …,   …

                                  Сейчас урок предметно-практического обучения.

Учитель:  …, какая тема урока? (За экраном)

Ученик: Тема урока: Панно «Части света».

Учитель: Спроси у …, есть ли у неё ножницы. (За экраном)

Ученик: …, есть у тебя ножницы?

Ученица: У меня есть ножницы.

Учитель: Класс готов к уроку? (За экраном)

Ученик: Да, класс готов к уроку.

Ученик снимает наушники и садится на своё место.

II. Основная часть

Учитель: Внимательно прочитайте план урока (за экраном)

План

                        1. Ответы на вопросы.

                                2. Изготовление панно «Части света».

                         3.Игра «Кто, где обитает?».

Учитель: Что будем делать сначала? (За экраном)

                 Что будем делать потом? (За экраном)

                 Что будем делать затем? (За экраном)

Учитель: Будем отвечать на вопросы. Сколько частей света вы знаете? Назови части света. Что мы делали?

Ученик: Мы отвечали на вопросы.

Учитель: Встаньте. Будем говорить и выполнять движения. Смотрите внимательно.

Ф. Р.          Евро_па

                    А_зия

                      А_фрика

                      Аме_рика

                      Австра_лия

                      Антаркти_да

Учитель:  Будем изготавливать панно «Части света».                            

Учитель раздаёт  конверты.

Учитель: Посмотрите на образец панно.  …. какие у тебя части света?

Ученик: У меня Африка и Австралия.

Учитель: Какого цвета Африка? Какого цвета Австралия? Выбери бумагу.

Учитель: Обведите шаблоны частей света и вырежьте их.

Ученик: Я обвёл (обвела) шаблоны …

Учитель: Приклейте части света по образцу.

Ученик: Я приклеил (а) …

Учитель: Что мы делали? Мы изготавливали панно «Части света».

Физминутка

 Потрудились – отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Учитель: Будем играть. Как называется игра? … , как ты думаешь, какие животные обитают.… Покажи. Найди силуэт… и приклей на панно. Что мы делали?  

Ученик: Мы играли.

Учитель: Итак, что мы сделали?

Ученик:  Мы сделали панно «Части света».

Учитель:   Вам нравится панно?  Какую оценку поставишь сам себе?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»

Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....

Конспект урока "Волновые свойства света"

Конспект интегрированного урока (физика + информатика)  в 11 классе "Волновые свойства света"...

Конспект урока Да будет свет!""

в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способ...

Конспект урока : " Соли в свете ТЭД".

Данная разработка представлена в виде технологической карты, для более эффективного проведения урока....

Конспект урока "Открытие Нового света"

Цель: познакомить учащихся с  путешественниками, и их заслугами.Задачи: Образовательные: - сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями...

Конспект урока "Семь чудес света"

Конспект урока разработан для обучающихся, воспитанников для детей с нарушениями слуха. В доступной для детей уровне материалурока  позволяет познакомить детей с основными достижениями в области ...