Конспект урока : " Соли в свете ТЭД".
план-конспект урока по химии (8 класс)

Быкова Татьяна Евгеньевна

Данная разработка представлена в виде технологической карты, для более эффективного проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

педагог  Быкова Татьяна Евгеньевна

Предмет  Химия                   Класс  8

Тема урока  «Соли в свете ТЭД , их свойства. »

Цели и задачи:

Образовательная. Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений, научить называть соли по формулам и составлять формулы солей по названиям. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.  Уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Развивающая. Развивать умения давать характеристику солям, распознавать кислые, основные и средние соли , уметь составлять ионные уравнения химических реакций свойственных солям, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии,  навыки работы с дополнительной литературой,  работы в Интернете, создания мультимедийной  информации.

Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент  взаимное приветствие учащихся и учителя

Проверка домашнего задания

( фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, письменные

- Здравствуйте

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира

Этап «Вхождение в контакт»

Определяет готовность к уроку ,инструктаж по работе с листом самооценки.

приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места; организация внимания; уточнение критериев оценки

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

умение выделять нравственный аспект поведения

- Мы продолжаем с вами тему прошлого урока «Соли  в свете ТЭД и их классификация»  прежде ,чем продолжить, давайте повторим основные понятия  о солях

Двое учащихся у доски работаю с карточками, пока ведется опрос

  1. Что называют солями с точки зрения ТЭД?

  1. Какие бывают соли по составу?, в чем их различие? Выберите из предложенных на доске? ( средние, кислые, основные)
  2. Как правильно называть соли, назовите  по номенклатуре…

На прошлом уроке мы с вами изучали соли , давайте проверим как мы это усвоили , запишите по названию  формулы химический диктант  , (хлорид серебра, сульфат алюминия, фосфат магния, гидросульфит кальция, карбонат натрия, гидрокарбонат калия, нитрат бария)

Дополнительно на усмотрение учителя

–   с какими солями вы встречаетесь каждый день?

Давайте посмотрим на поваренную соль и мел.

Какой цвет у поваренной соли, мела?

Какое агрегатное состояние у поваренной  соли, мела?

Растворимость этих веществ вы определите сами .

улыбаются

Благодарят, садятся

Умение слушать и вступать в диалог

Отвечают на вопросы  ( примеры ответов)

1.

2.

3.

Самостоятельно выполняют задание в тетради

Используют знаково-символические средства для составления формул солей в соответствии с номенклатурой.

Находят в тексте информацию о важнейших представителях солей

Обсуждают где их можно использовать в жизнедеятельности человека

Совместная работа, обсуждение

Используют таблицу растворимости в учебнике

2

Постановка целей и задач

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

активизировать познавательную деятельность на последующих этапах

Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать целенаправленную познавательную деятельность

Сообщает тему, цель, задачи, характеризует практическую значимость изучаемого материала.

Тема урока  «Соли в свете ТЭД , их свойства. » 

Цели и задачи:

Сформировать знания учащихся о солях – как классе неорганических соединений. Выявлять общие черты и различия в составе кислот и солей по формулам. Научиться записывать уравнения химических реакций солей в молекулярном и ионном виде. Уметь  применять полученные знания и умения на практике.

Записывают тему урока, получают представление о предполагаемом результате деятельности.

А)

Б)

Изучение учебного материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Зафиксировать индивидуальное затруднение: проверка тетрадей по рядам

Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать работу по повторению сведений, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы:

побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Постановка учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

зафиксировать индивидуальное затруднение:  

Цель, которую хочет достичь учитель:

обсудить затруднение и сформулировать  задачи урока. Организовать целенаправленную познавательную деятельность.

Метод:  побуждающий к выдвижению гипотезы диалог, проблемные вопросы.

 - Сегодня мы рассмотрим на практике химические  реакции солей с кислотами, в ходе изучения темы «Кислоты» мы уже немного знакомы теоретически с этим типом реакции

  1. Взаимодействие солей с кислотами (Л/оп.№ 31 стр.255)

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

-  какое условие должно выполняться для протекания ионных реакций?

- в каком случае реакции не возможна ?

- составьте   молекулярные и ионные уравнения  проведенных реакций взаимодействия солей с кислотами _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- проверьте свои реакции  

Смотрят демонстрацию.

Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

Отвечают на поставленные вопросы, ( выделяется газ или выпадает осадок )

Умение выражать свои мысли, осуществляют контроль ,коррекцию и оценку своих действий

Высказывают предположения.

Записывают в тетрадь реакции

 

Проверяют, исправляют ошибки.

В)

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

обсудить проект решения учебной задачи , сделать анализ и сравнение ХЭ, на практике применить полученные знания.

Цель, которую хочет достичь учитель:   рассмотреть распространненость ХЭ галогенов в природе, охарактеризовать галогены по составу, строению, свойствам.

Методы:

учебный диалог, моделирование, опора на жизненный опыт, беседа с демонстрацией средств наглядности, самостоятельная работа с текстом, выполнение письменных работ.

- Сейчас я продемонстрирую реакции, с которыми вы не знакомы

  1. Взаимодействие солей с металлами (Л/оп.№ 34 стр. 257)

Используя ряд напряжения металлов и соблюдая правила ряда напряжений: каждый металл вытесняет из растворов солей другие металлы , расположенные правее его в ряду напряжений это правило выполняется , если выполняется ряд условий:

а) обе соли ( и реагирующая и образующаяся в результате реакции) должны быть растворимыми

б) металлы не должны взаимодействовать с водой, т.е. искл. Ме  I и II групп ПСХЭМ, т.к. они не вытесняют другие металлы из растворов солей

- Какие элементы металлов мы исключим из ряда напряжений?

- Почему? 

Физминутка – релаксация

Когда вы зашли в класс наверное вы заметили , что на вашем столе находится мел, мрамор, поваренная соль.

В виде чего мы записываем формулы этих веществ?

Отдохнули ? приступим к закреплению материала.

Смотрят демонстрацию

Работают с учебником, таблицей растворимости и рядом напряжений металлов

Поиск и выделение необходимой информации

Проверяют

Ответ учащихся : ( в виде солей, минералов)

3

Закрепление учебного материала

Цель,  которая должна быть достигнута учащимися:  

зафиксировать новое знание во внешней Установить уровень осмысления учащимися полученных знаний

Цель, которую ставит перед собой учитель:

- установить уровень осмысления учащимися полученных знаний.

Задачи:

-развитие умений применять - зафиксировать неразрешенные затруднения как  направление будущей деятельности.

Методы: репродуктивные, расшифровка, ситуация успеха. Словесно –наглядно - практические

Первичное закрепление во внешней речи.

Проверим.

- Достигли ли мы цели урока?

- А какую цель  дальше себе поставим?

Для закрепления изученного материала выполним задание

 Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:

  1. сделайте заголовок – название воды;
  2. найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - )
  3. составьте из ионов формулы солей (+) например:
  4.  2Na+ + SO42- Na2SO4
  5. подчеркните формулы кислых солей, назовите их.
  6. подсчитайте общее число получившихся формул солей

Обсудить полученные результаты.

  1. Где расположен источник?
  2. С какой глубины происходит подъем воды?
  3. К какому типу минеральных вод она относится?
  4. Какая еще информация есть на этикетке?
  5. Личное отношение к минеральным водам.

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

для систематизации и обобщения новых знаний учитель подводит итог данного этапа урока;

Применить новые знания на практике.

Отвечают на вопросы.

Проверяют реакции.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

4

Рефлексия

  1. Цель, которая должна быть достигнута учащимися:   зафиксировать новое содержание,

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.

Итог.

- Какие вы узнали виды солей?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Какой вид работы вам больше всего понравился?

проводит диагностику уровня усвоения учащимися новых знаний:

предложение заполнить лист самооценки.

отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на урок

Ответы детей

Заполняют лист самооценки.

5

Домашнее задание

Цель,  которая должна быть достигнута учащимися: закрепить пройденный материал, правильно выполнить домашнее задание.

Цель, которую хочет достичь учитель: сообщить учащимся о д/з,  разъяснить методику выполнения

Методы : Словесные

-  §  42    зад.1 ,2 ,5

Инструктирую, проверяю, как учащиеся поняли содержание работы  

Слушают, записывают, задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: « Свет и тени духовной жизни. Культура и быт в СССР в конце 50х – начале60-х гг.»

Данный урок по истории России XX века может быть использован как в 9 так и в 11 классе. На уроке освещаются проблемы духовной жизни советского общества в 60-егг. XX века....

План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»

Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа....

Конспект урока "Соли" в 8-м классе

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока «Соли как представители кислот и оснований»

Технологическая карта урока«Соли как представители кислот и оснований» 1. Ф.И.О. учителя: Куляскина Светлана Юрьевна2. Класс: 8 «А»3. Дата: 16.12.20154. Предмет: химия5. Тема урока: Соли как пред...

Конспект урока "Соли аммония"

Цель: Продолжить работу над формированием учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и регулятивных компетенций учащихся на основе изучения содержания информации о солях аммония....

Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)

Сравнительный анализ  рассказов «Конь с розовой гривой»  В.П.Астафьева и «Уроки французского»  В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...