Конспект-урока "Соли, их классификация и номенклатура" 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Урок разработан с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itog.konspekt.zip12.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Соли, их классификация и номенклатура

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Пучина Евгения Юрьевна

Место работы

Московская область г. Реутов МБОУ «Лицей»

Должность

учитель химии и биологии

Предмет

химия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Тема №4 «Соединения химических элементов»

Урок №46 «Соли, их классификация и номенклатура»

Базовый учебник

Габриелян О.С. «Химия. 8 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений»

  1. Цель  урока: обобщить и систематизировать знания о солях, их составе, классификации, номенклатуре.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений, привести в систему знания учащихся о классификации и номенклатуре солей;

-развивающие: развить умение и навыки составления химических формул солей и их классификации;

-воспитательные: формирование всесторонне развитой личности

  1. Тип урока: Изложение нового материала (Урок-введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя).
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к сети интернет, проектор и экран, электронные учебники с доступом в Интернет, ЭОР (сайты http://school-collection.edu.ru/ ,http://fcior.edu.ru/)
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный  момент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности учащихся. Организация внимания учащихся.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

2

2

Актуализация знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания:

у доски работают учащиеся с домашними упражнениями

1. упражнение №3 стр.107

2. упражнение №4 стр.107

фронтально:

повторить номенклатуру кислотных остатков

Контролирует работу у доски, организует фронтальную работу с классом, контролирует и корректирует работу учащихся.

Работают у доски, отвечают на вопросы учителя.

7

3

Объяснение нового материала

Интерактив Составление названий солей по формуле №1 из таблицы 2.

 Классификация солей №2 из таблицы 2.


Интерактив. Классификация солей по растворимости в воде №3 из таблицы 2.

Демонстрирует образцы солей.

Объясняет правила составления формулы соли.

Организует деятельность  учащихся по изучению нового материала, используя материалы ЭОР по теме «Соли, их классификация и номенклатура»

Слушают учителя, записывают в тетради, полученную информацию.

Изучают классификацию солей, используя предложенный учителем ЭОР.

10

4

Первичное закрепление материала

Тренажер

«Химические формулы солей» №4 из таблицы 2.


Тренажер

«Соли, их классификация и номенклатура» №5 из таблицы 2.

12

5

Применение полученных знаний

Тренажер «Составление формул кислых и основных солей» №6 из таблицы 2.

Организует работу учащихся на основе практического модуля, который предполагает самостоятельную работу учащихся.

Самостоятельная работа с практическими модулями, доклад учителю о полученных результатах.

10

6

Подведение итогов урока

Дает анализ и оценку целостности достижения целей, умения работать с ЭОР, намечает перспективу на будущую работу, выставление оценок.

Учащиеся получают информацию о реальных результатах обучения.

1

7

Домашнее задание

Тренажер «Составление формул оснований, кислот и солей» №7 из таблицы 2.

Сообщает учащимся домашнее задание.

Объясняет методику выполнения.

Записывают домашнее задание.

3

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактив Составление названий солей по формуле

Упражнение, практический модуль, Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из 9 кадров, включающих формулы солей и их названия. Ученику предлагается выбрать правильный ответ из предложенных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab71cb7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

2

Классификация солей.

Лекция, информационный модуль, уровень интерактивности - средний

Модуль состоит из одного кадра, включающего схему классификации солей, уравнения диссоциации солей разного вида. В том числе, ученику предлагается познакомиться с классами солей путем просмотра активных зон схемы.

http://fcior.edu.ru/card/14538/klassifikaciya-soley.html

3

Интерактив. Классификация солей по растворимости в воде

Упражнение, практический модуль,

Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из одного кадра, включающего схему, в которой надо правильно расположить соли согласно их растворимости. Ученик при помощи мыши располагает соли в предложенной схеме.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab71cb8-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

4

Тренажер

«Химические формулы солей»

Упражнение, практический модуль,

Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из таблицы с формулами и названиями кислот и названиями соответствующих солей, поля ввода. Ученику предлагается дописать уравнения реакций взаимодействия солей с кислотами и расставить коэффициенты путем ввода с клавиатуры необходимых формул.

http://fcior.edu.ru/card/2658/trenazher-himicheskie-svoystva-soley.html

5

Тренажер

«Соли, их классификация и номенклатура»

Упражнение, практический модуль,

Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из таблицы с формулой соли и ее некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенной соли путем переноса формулы в соответствующую ячейку и назвать соль путем ввода названия с клавиатуры.


http://fcior.edu.ru/card/2600/trenazher-soli-ih-klassifikaciya-i-nomenklatura.html

6

Тренажер «Составление формул кислых и основных солей»

Упражнение, практический модуль,

Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из элементов четырех периодов периодической системы и названий некоторых кислых и основных солей. Ученику предлагается проверить навыки составления формул кислых и основных солей путем ввода предложенной формулы с клавиатуры.

http://fcior.edu.ru/card/2380/trenazher-sostavlenie-formul-kislyh-i-osnovnyh-soley.html

7

Тренажер «Составление формул оснований, кислот и солей»

Упражнение, практический модуль,

Уровень интерактивности - высокий

Модуль состоит из элементов четырех периодов периодической системы и названий некоторых оснований, кислот и солей. Ученику предлагается проверить навыки составления формул оснований, кислот и солей путем ввода с клавиатуры формулы предложенного вещества.

http://fcior.edu.ru/card/11416/trenazher-sostavlenie-formul-osnovaniy-kislot-i-soley.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Классификация налогов - 8 класс

Презентация Классификация налогов...

Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Классификация компьютеров" (10 класс).

Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...

Урок по теме "Плоды и их классификация", биология 6 класс

Урок биологии в 6 классе на тему «Плоды и их классификация» построен в соответствии с программой основного общего образования 5-9 классы авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Это 13...

Обобщающий урок биологии "Классификация растений" 6 класс

Увлекательный игровой урок  с региональным компонентом. Проводится в конце учебного года  для обобщения учебного материала по разделу: "Классификация растений"...

Индивидуальное обучение. Конспект урока по геометрии на тему "Классификация четырехугольников" 8 класс.

В  краткой форме в конспекте представлена классификация четырехугольников с обозначением всех признаков.Конспект разработан  для индивидуального обучения....

Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса

Тест по информатике  «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...

Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс

      Педагогические цели тестирования:- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно тре...