Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Классификация компьютеров" (10 класс).
учебно-методическое пособие по английскому языку (10 класс) по теме

Мурзин Александр Павлович

Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредметный характер, затрагивая физику, химию и основы ИКТ. Классическим примером подобного подхода является европейский Интернет-ресурс "Onestopclil", предполагающий изучение английского языка для специальных целей.

Данная публикация представляет материал урока в 10 классе, посвященный классификации компьютеров. Основания для классификации могут быть разные, наша цель – показать один из подходов к классификации и дать возможность учащимся развивать навыки восприятия зрительно и на слух предметной информации на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_i_scenariy_zanyatiya.docx16.49 КБ
Файл classcomp.pptx721.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения открытого урока в 10 А классе 15.01.2013 года

Предмет: Тех. Перевод (технический английский)

Тема: Классификация компьютеров

Цель урока: ознакомить учащихся с доступными материалами по ИКТ на английском языке

Задачи:

  • развивать навыки восприятия предметной информации на английском языке (аудирование)
  • развивать навыки языковой догадки
  • развивать лингвистическую компетенцию учащихся

Ход урока:

Время (минуты)

Действия учащихся

Примечание

00-05

Вводная часть

05-10

Ознакомление с терминологией по теме урока

10-17

Прослушивание записи с магнитофона

17-23

Начало презентации по теме урока

23-33

Показ видеоролика из Интернета, выполнение задания

33-40

Завершение презентации по теме урока

40-44

Ответы на вопросы учащихся

44-45

Заключение

Материалы и ТСО: мультимедийная установка, видеоматериалы из Интернета, раздаточный материал.

Разработал:

Учитель Мурзин А.П.

15 января 2013 года.

Сценарий занятия

  1. Вводная часть. Тема, цели, задачи урока, необходимые пояснения к заданиям и особенностям урока (например, просмотр записи из Интернета)

  1. Начало презентации, показ первых двух слайдов.

  1. Прослушивание записи (диск или флешка) о классификации компьютеров. Перед этим подчеркнуть, что это обычная классификация, и обратить внимание на основание для классификации (size, power, functions). Вместе с записью показываются слайды презентации

  1. Выполнить задание (Task 1).

  1. Контрольный вопрос к учащимся: What main classes of computers do you know (as it is done in information from the tape-recorder). What are the foundations for such a classification?

  1. Попросить добровольцев пересказать, как классифицируются компьютеры (1-2 чел)

  1. Пояснения учителя. Суперкомпьютеры. Без них классификация неполная. Объяснить, что представляют собой суперкомпьютеры.

  1. Просмотр видеозаписи "The Development of the K-computer" (разработка К-компьютера). Использовать ссылку на видеоролик.

  1. Выполнить задание (Task 2).

  1. Завершение презентации (со слов: что должно быть в ваших тетрадях).

  1. Контрольные вопросы учителя

-what classification of computers do you know?

-what are the foundations for this classification?

-what is the difference between supercomputers and mainframes?

-what is preferable for business executives (when they go on a trip) – a laptop or a PDA? Why?

  1. Заключение. Собрать выполненные работы.

Ссылка на видеоролик:

"The Development of the K-computer",

http://www.youtube.com/watch?v=UJPsIu9OaTc

Задание учащимся

Task 1.

Exercise “True / False”:

Listen to the lecture and decide whether these sentences are true or false. Correct the false ones.

  1. A mainframe computer is less powerful than a PC.
  2. A mainframe is used by large companies that need to process enormous amounts of data.
  3. The most suitable computers for home use are desktop PCs.
  4. A laptop is not portable.
  5. Laptops are not as powerful as desktop PCs.
  6. Using a stylus, you can write directly onto the screen of a tablet PC.
  7. A Personal Digital Assistant (PDA) is small enough to fit into the palm of your hand.
  8. A PDA does not allow you to surf the Web.

Task 2.

 Listen to the description of the K-computer and fill in the form below:

1

Research Centre is located at:

________________________________

2

System board:

______________ CPUs

____________________________ chips

____________________________ chips

_____________________________ cooling

3

Fields of application:

_____________________________ research

_____________________________ innovations

______________________________ science

4

Speed performance:

____________________ PTFLOPs


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CLASSIFICATION OF COMPUTERS

Слайд 2

TYPES (CLASSES) OF COMPUTERS 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 4

QNAP

Слайд 5

Desktop computer with several common peripherals (Monitor, keyboard, mouse, speakers, microphone and a printer).

Слайд 7

SUPERCOMPUTERS

Слайд 8

K – computer, Fujitsu, Japan, November 2011

Слайд 9

WORLD’S MOST POWERFUL SUPERCOMPUTER FOR SCIENCE! With a peak speed of about 10 petaflops (10 thousand trillion calculations per second) K-computer is the world’s fastest supercomputer for unclassified research, from the explosions of stars to the building blocks of matter. 705 024 cores, and 1 410 048 GB memory. 10 15

Слайд 10

The Roadrunner supercomputer, 2008, IBM

Слайд 11

Year Supercomputer Peak speed Location 1942 Atanasoff–Berry Computer (ABC) 30 OPS Iowa State University , Ames, Iowa , USA 1944 Flowers Colossus 5 kOPS Post Office Research Station , Dollis Hill , UK 1960 UNIVAC LARC 250 kFLOPS Lawrence Livermore National Laboratory , California , USA 1984 M-13 2.4 GFLOPS Scientific Research Institute of Computer Complexes , Moscow , USSR 2005 IBM Blue-Gene/L 136.8 TFLOPS U.S. Department of Energy / U.S. National Nuclear Security Administration , 2008 IBM Roadrunner 1 PTFLOPS Lawrence Livermore National Laboratory , California , USA 2011 K-computer (Fujitsu, Japan) 10 PTFLOPS Kobe, Japan Timeline of supercomputers The speed of a supercomputer is generally measured in " FLOPS « ( FL oating Point O perations P er S econd ), commonly used with a prefix such as tera -, combined into the shorthand "TFLOPS" (10(12) FLOPS, pronounced teraflops ), or peta -,combined into the shorthand "PFLOPS" (10(15) FLOPS, pronounced petaflops .)

Слайд 12

MAINFRAMES

Слайд 14

Honeywell-Bull_DPS_7_Mainframe_BWW_March_1990.jpg ‎ (683 × 501 pixels, file size: 87 KB, MIME type: image/jpeg

Слайд 15

MIDRANGE COMPUTERS

Слайд 16

MINICOMPUTERS Now that the client–server model of computing became predominant, computers of the comparable class are universally midrange computers and known as servers to recognize that they usually "serve" end users at their "client" computers.

Слайд 17

QNAP

Слайд 18

DESKTOP PCs

Слайд 19

DESKTOP PCs A desktop computer is an electronic machine (computer) which converts raw data into meaningful information. It is made for use on a desk in an office or home and is distinguished from portable computers such as laptops, or PDAs. . Nearly all desktop computers are modular, with components that can easily be replaced or upgraded.

Слайд 20

Desktop computer with several common peripherals (Monitor, keyboard, mouse, speakers, microphone and a printer).

Слайд 21

PORTABLE COMPUTERS

Слайд 22

LAPTOPS

Слайд 23

PALMTOPS

Слайд 24

i -pad

Слайд 25

i -pod

Слайд 26

i -phone

Слайд 27

PERSONAL DIGITAL ASSISTANT (PDA)

Слайд 28

The term PDA was first used on January 7, 1992 by Apple Computer CEO John Sculley . In 1996 Nokia introduced the first mobile phone with full PDA functionality. Today the vast majority of all PDAs are smart phones, selling over 150 million units The RIM BlackBerry , the Apple iPhone and the Nokia N-Series and HTC are typical smart phones. PDA ( PERSONAL DIGITAL ASSISTANT ). palmtop

Слайд 29

What should be written in your note-books ?

Слайд 30

TYPES OF COMPUTERS 1 2 3 4 Supercomputers Mainframes Midrange computers Desktop PCs 5 Portable PCs (PDAs and the like)

Слайд 31

Foundations for classification : -size -power -functions

Слайд 32

Supercomputers and Mainframes They are clusters of computers. A computer cluster is a collection of computers that are highly interconnected via a high-speed network. With a peak speed of 2.33 petaflops (over two thousand trillion calculations per second), "Jaguar," a Cray XT5 supercomputer is the world's fastest supercomputer. Mainframes (often called as Big Iron ) are computers used mainly by large organizations ( big hospitals, air line reservations companies, etc.) More information: Google, “supercomputers”, “mainframes” .

Слайд 33

The End


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль методических идей «Методические и дидактические материалы»

«Создание интерактивных упражненийс помощью программы-оболочки «Hot Potatoes»и использование их на уроках»...

Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Энергия Солнца и окружающий мир" (10 класс).

Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...

Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Локальные компьютерные сети" (11 класс).

Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...

Программно-методические и дидактические материалы

Рабочая программа по физической культуре для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

программно-методические и дидактические материалы по выявлению и развитию способностей учащихся

программно-методические и дидактические материалы по выявлению и развитию способностей учащихся...

Методические и дидактические материалы для занятий по дополнительной общеразвивающей программе "От природы к творчеству"

Данный материал содержит информацию:         1. Краткий теоретический курс  по программе «От природы к творчеству» ;         2. Техно...