Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.
Задачи:
· Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
· Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
· Укрепление коллективных отношений.
· Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект
занятия-прогулки
«Экскурсия в осенний городской парк»
Разработала:
Ермолова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
Арт-студия «Позитив»
г. Ярцево
2017 год
Место проведения: Городской парк культуры и отдыха
Арт-студия «Позитив»
Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения
Возраст детей: 7-14 лет.
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.
Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
- Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
- Укрепление коллективных отношений.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.
План экскурсии:
1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).
2. Выход в парк.
3. Возвращение в ЦДТ.
4. Подведение итогов.
Ход экскурсии
1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк.
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести?
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!
2. Выход в парк
Педагог: Куда мы пришли?
Обучающиеся: в осенний парк
Педагог: Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?
Обучающиеся: наступила осень.
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
Педагог: Как называется явление, когда опадают листья?
Обучающиеся: (листопад)
Педагог: На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
Педагог предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.
Педагог: Ребята, какие деревья вы увидели?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Педагог: Давайте рассмотрим эти деревья.
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.
Как размножается береза?
Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.
У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.
Теперь отгадайте следующую загадку:
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.
Следующая загадка:
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)
Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.
Отгадайте последнюю загадку:
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.
Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.
1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.
Обучающиеся: Береза
2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель
3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся: Осина
4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся: Это Дуб.
Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.
Сбор листьев деревьев.
3. Возвращение в ЦДТ.
Педагог: Ребята отправляемся в ЦДТ. Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.
При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся: Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся)
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).
До свидания. Всем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста
Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....
Исследовательский проект на тему: «Воздействие рекреации на флору и растительный покров Городского парка г.о.Шуя»
Исследовательский проект на тему:«Воздействие рекреации на флору и растительный покров Городского парка г.о.Шуя»...
конспект тематического урока "Осень в парке"
создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе....
Творческая работа "Осень в парке"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не...
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....
Виртуальная экскурсия в городской парк
quot;Экология и литература"...
Звенигородский городской парк
Эта презентация поможет Вам узнать ещё больше о городском парке.Все мы знаем,как он выглядит сейчас,но мало кто помнит его в 60х-70х годах. Приятного просмотра....