Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
план-конспект

Ермолова Юлия Александровна

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

·       Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.

·       Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.

·       Укрепление коллективных отношений.

·       Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_osenniy_park.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект

занятия-прогулки

«Экскурсия в осенний городской парк»

Разработала:

Ермолова Юлия Александровна

    педагог дополнительного образования

Арт-студия «Позитив»

г. Ярцево

2017 год

Место проведения: Городской парк культуры и отдыха

Арт-студия «Позитив»

Год обучения: 1, 2, 3, 4 год обучения

Возраст детей: 7-14 лет.

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи:

  • Расширить представления детей о характерных признаках деревьев, растущих в парке.
  • Сформировать умения различать окружающую природу, в связи с временем года.
  • Укрепление коллективных отношений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к месту, в котором он живет.

План экскурсии:

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

2. Выход в парк.

3. Возвращение в ЦДТ.

4. Подведение итогов.

Ход экскурсии

1. Подготовительная беседа с обучающимися (в ЦДТ).

        Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
Дети рассказывают стихотворения: А. Плещеев «Скучная картина»; А. Плещеев «Осенняя песенка».
Педагог читает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Осенью)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)

Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами совершим осеннее путешествие в парк. 
Но перед этим я должна вас спросить: Помните ли вы как себя нужно вести? 
Обучающиеся: Да, нельзя без разрешения никуда уходить, идти нужно парами друг за другом, не уходить далеко от учителя, не кричать, не мусорить, не рвать растения, не дразнить встретившихся животных, слушать команды учителя и его речь.
Педагог: Молодцы, помните эти правила сами и напоминайте другим!

2. Выход в парк

Педагог:  Куда мы пришли?

Обучающиеся: в осенний парк

Педагог:  Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему?

Обучающиеся: наступила осень. 
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).

Педагог:  Как называется явление, когда опадают листья?

Обучающиеся: (листопад)

Педагог:  На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам сада. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. 
Педагог  предлагает походить по осеннему парку и рассмотреть деревья.

Педагог:  Ребята, какие деревья вы увидели?

Обучающиеся:  Дуб, Осина, Береза, Ель.

Педагог:  Давайте рассмотрим эти деревья.

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы. (
Береза)

Народ с любовью называет ее березонькой, кудрявой, белоствольной, нарядной. Береза широко распространена в наших лесах. Она часто растет на вырубках, на брошенных полях. Живет она долго. К 80 годам дерево может достичь высоты 30 м. Широкое распространение березы объясняется тем, что она не прихотлива к климату, может расти на любых местах.

Как размножается береза?

Ранней весной появляются на березке длинные сережки. Осенью созревают семена, и плод березы разносится ветром.

У березы ствол с темными крапинками. Листья вырезные, они летом зеленые, осенью желтые.

Теперь отгадайте следующую загадку:

И гадать не надо даже - 
Тут же, сразу назовем, 
Если только кто подскажет 
То, что жёлуди на нем! (Дуб) 

Дуб достигает 40 м. Буро-серая кора молодых дубков гладкая, но с возрастом темнеет и на ней появляются продольные трещины. Листья обратнояйцевидные с заметными лопастями. В лесу дуб образует небольшую крону, но на свободе раскидывает свои толстые извилистые сучья далеко в стороны.

Следующая загадка:

Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее (Ель)

Ель одно из самых распространенных деревьев. Живет она до 300 лет и в зрелом возрасте (120 — 150 лет) иногда достигает высоты 50 м. Ствол ее круглый и прямой. Ель — дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты, в том числе струнные. Новгородские гусли средневековой Руси чаще всего делали из ели.

Отгадайте последнюю загадку:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Осина. Ствол серовато – зеленый, высотой 25-30 м. Жесткие округлые листья приходят в движение при малейшем ветерке. Неустойчивое положение листьев объясняется тем, что их длинные черешки сплюснуты и посередине заметно тоньше.

Педагог: А теперь давайте, я вам буду описывать дерево из нашего волшебного, осеннего парка , а вы по описанию ,должны будите мне сказать, что это за дерево.

1. Это дерево широко распространено в наших лесах, часто растет на брошенных полях. Это дерево не прихотливо к климату и ранней весной на ней появляются длинные сережки.

Обучающиеся:  Береза

2. Это дерево живет 300 лет, ствол круглый прямой. В старину из него получались самые лучшие музыкальные инструменты?
Обучающиеся: Ель

3. У этого дерева ствол серовато - зеленый, жесткие округлые листья , приходящие в движение от малейшего дуновения ветерка.
Обучающиеся:  Осина

4. Это дерево достигает в длину 40 м. Листья у него обратнояйцевидные с заметными лопастями. Когда это дерево молодо, то кора у него гладкая, а со временем появляются трещины.
Обучающиеся:  Это Дуб.

Педагог: Молодцы! Наша экскурсия подходит к концу. Поэтому давайте с вами возьмем листики каждого описанного нами дерева и отправимся назад в класс. Я помогу вам в сборе листочков.

Сбор листьев деревьев.

3. Возвращение в ЦДТ.

Педагог:  Ребята отправляемся в ЦДТ.  Еще раз напоминаю вам правила поведения: Идти парами, не отставать, не кричать, идти дружно, рядом со мной.

При приходе в ЦДТ, педагог просит положить собранные листья на парту, для дальнейшего использования.

4. Подведение итогов.

Педагог:  Ребята о каких деревьях мы с вами узнали, которые растут в нашем парке?
Обучающиеся:  Дуб, Осина, Береза, Ель.
Что вам показалось наиболее интересным? (ответы учащихся) 
А на следующем занятии каждый из вас сделает аппликацию (коллаж) из осенних листьев, применяя различные техники (рисование, пластилинографию, бумагопластику и т.п.).

До свидания. Всем удачи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....

Исследовательский проект на тему: «Воздействие рекреации на флору и растительный покров Городского парка г.о.Шуя»

Исследовательский проект на тему:«Воздействие рекреации на  флору и растительный покров Городского парка г.о.Шуя»...

конспект тематического урока "Осень в парке"

создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе....

Творческая работа "Осень в парке"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не...

Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках,  развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....

Виртуальная экскурсия в городской парк

quot;Экология и литература"...

Звенигородский городской парк

Эта презентация поможет Вам узнать ещё больше о городском парке.Все мы знаем,как он выглядит сейчас,но мало кто помнит его в 60х-70х годах. Приятного просмотра....