Современный учитель..Какой он?
статья

Автор размышляет о том, каким должен быть современный учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_geda.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Современный учитель. Какой он?

Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по- своему. Сейчас, когда за плечами опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса.

За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: « Нам не повезло с учителем». Главное на уроке - вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять - воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по- моему, является одним из главных качеств учителя.

 Я убеждена, что современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. 
Внешне работа учителя кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки… А по сути своей она дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. 
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам учителям надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. 
Главная  задача как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще учитель должен научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого ему нужно постоянно совершенствоваться, только тогда он смогу быть интересным и полезным своим ученикам.

Какие же основные функции, цели и задачи, профессиональные и человеческие качества должен иметь современный учитель? Я думаю, что учитель всегда должен помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. По моему мнению, слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. Настоящий учитель не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Я думаю, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем, важно иметь внутренний стержень, стремление служить своему делу, и самое главное – любить детей. 
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь… 
А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день и надеюсь, что когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж современного учителя. Какой он?

Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...

Идеальный учитель - какой он?

Выступление на педагогическом совете....

Этическое занятие "Любимой учитель. Какой он?"

Этическое занятие (классный час) с учащимися "Любимый учитель. Какой он?"...

Современный учитель – какой он?

В образовательном процессе многое, если не всё,  зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение соврем...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»

Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, м...

Современный учитель, какой он?

педагогическое эссе...