Программа самообразования педагога
материал
Программа самообразования педагога по теме "Технология развития критического мышления на уроках английского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Технология развития критического мышления на уроках английского языка»
программа самообразования учителя английского языка
Неволиной Евгении Викторовны
на 2015-2020 годы
г. Советский, 2015г.
Пояснительная записка
Актуальность: Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию.
Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на уроке должны разумно чередоваться различные формы деятельности, и каждый урок должен быть неповторим, не похож на другие. Знание в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации. Школа в соответствии с ФГОС пересмотрела фундаментальные знания и умения, которые необходимо получить современному выпускнику школы.
Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность, как учителя английского языка.
Задачи: - раскрыть понятие критического мышления, используя педагогическую и методическую литературу; - изучить стадии и методические приёмы технологии развития критического мышления; - изучить опыт работы педагогов, школы, района, округа, страны; - разработать уроки, отвечающие требованиям технологии развития критического мышления; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
• Интернет
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. | 2015-2020 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2015-2020 |
3. | Аттестация. | 2019 |
4. | Изучение применения технологии развития критического мышления в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2015-2020 |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2015-2020 |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
1. | Использование возможностей методических приёмов критического мышления на уроке. | систематически |
2. | Составление и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий с использованием новой технологии. | систематически |
3. | Составление собственных авторских разработок. | систематически |
4. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО. | 2015-2020 |
2. | Проведение мастер-класса. | 2015-2020 |
3. | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей. | 2015-2020 |
4. | Профессиональные публикации. | 2015-2020 |
5. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования. | 2015-2020 |
6. | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | 2015-2020 |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время. | 2015-2020 |
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде. | 2015-2020 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. | 2015-2020 |
3 | Вовлекать учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня. | 2015-2020 |
4 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | 2015-2020 |
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой. |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. | Второй год работы над темой. |
3. Практический | 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы над темой. |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы над темой. |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта в своей педагогической деятельности. 14. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов
• выработка методических рекомендаций по применению технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта
Оценка эффективности программы:
- качество знаний и умений учителя в области образовательных технологий
- уровень обученности школьников
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом
- качество учебно-методического обеспечения
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте
Литература
- Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: Изд-во «ИОО», 2000.
- Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика.- 2003.- № 10.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. Москва. Академия.2001.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
Приложение 1
Мои достижения
Год | Конкурс / Мероприятие | Результат |
муниципальный | ||
2017 г. | За успехи в организации учебно - воспитательного процесса. | Благодарственное письмо Управления Образования администрации Советского района |
2017 г. | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Урок (занятие) года». | Сертификат участника |
2017 г. | Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка в Единый методический день педагогических работников Советского района по теме: "Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС" мастер-класс по теме: "Использование приёма "Фишбоун" на уроках английского языка в начальной школе" | Сертификат участника |
всероссийский | ||
2016 г. | Всероссийский конкурс “Вопросита”. Блиц-олимпиада: “Грамматические конструкции в системе знаний преподавателя английского языка”. | Диплом победителя I место |
2016 г. | Всероссийский конкурс “Умната”. Блиц - олимпиада: «Технология развития критического мышления». | Диплом победителя I место |
2018 г. | «Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных 130-летию рождения А.С. Макаренко» на портале Единый урок. рф | Благодарность |
2018 г. | Всероссийский конкурс в номинации Педагогические инновации. | Диплом III место |
2018 г. | Всероссийское тестирование педагогов по предмету «Иностранный язык» на портале Единый урок. рф | Диплом |
2018 г. | Всероссийский педагогический конкурс в номинации Презентация в образовательном процессе. | Диплом III место |
2018 г. | Всероссийская блиц-олимпиада «Педагогический кубок»: Современные образовательные технологии по ФГОС. | Диплом 1 место |
2019 г. | Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации: Построение современного урока. | Диплом I место |
2019 г. | XIV Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональная компетентность» в номинации «Соответствие компетенций учителя английского языка требованиям ФГОС» на портале «ПедТест». | Диплом I место |
международный | ||
2018 г. | Международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС» на портале педагога. | Диплом 1 место |
Приложение 2
Мои вебинары
2015г. | 2016г. | 2017г. |
1. «Способы повышения мотивации на уроках английского языка (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)», Сертификат от 3.03.2015 г. | 1. «Обучение аудированию на уроках английского языка с помощью обучающих компьютерных программ (на примере электронных учебных пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 20.09.2016 г. | 1. «Повышаем эффективность уроков: организация рефлексии на уроках английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 25.01.2017 г. |
2. «Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)», Сертификат от 13.03.2015 г. | 2. «Организация современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 23.11.2016 г. | |
3. «Формирование УУД в ходе развития критического мышления (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)», Сертификат от 20.03.2015 г. | 3. «Средства повышения мотивации пассивных учащихся в средней школе на уроках английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 25.11.2016 г. | |
4. «Приемы активизации самостоятельной работы учащихся в обучении английскому языку (на примере курсов, “Happy English.ru”,“Enjoy English”, “New Millennium English” и пособий издательства «Титул»)», Сертификат от 24.04.2015 г. | ||
5. «Эффективное применение метода драматизации на уроках английского языка (на примере курсов, “Happy English.ru”,“Enjoy English”, “New Millennium English” и пособий издательства «Титул»)», Сертификат от 29.04.2015 г. | ||
2018г. | 2019г. | 2020г. |
1. Стратегия обучения грамматической стороне речи в УМК «Английский язык. 5 класс» - Просвещение, Сертификат от 17.01.2018 г. | ||
2. Средства формирования коммуникативной мотивации на уроках ИЯ в начальной школе» - Просвещение, Сертификат от 25.01.2018 г. | ||
3. «Основы технологии обучения при помощи песен на уроках английского языка (на примере учебных пособий издательства "Титул")», Сертификат от 23.03.2018 г. | ||
4. Подготовка к итоговой аттестации в УМК «Английский язык» для 2-4 классов - Просвещение, Сертификат от 10.05.2018 г. | ||
5. «Способы и методы организации контроля на уроке английского языка» - Титул, Сертификат от 16.10.2018 г. | ||
6. «Текст как основа обучения всем видам речевой деятельности» - Титул, Сертификат от 22.10.2018 г. |
Приложение 3
Средний балл качественной успеваемости за 2015-2019гг.
учителя Неволиной Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ
«Учитель – это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его предст...
Программа самообразования педагога дополнительного образования детей
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.Махатма ГандиПедагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, которы...
Программа самообразования педагога
Смирновой Светланы АлександровныМКОУ Лебедевской СОШ Тема самообразования: Современный физический эксперимент: лаборатория L-микро и ЛЕГО- конструкторы в школе....
Программа развития педагога (план самообразования)
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...
Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны....
О программе самообразования педагога
Доклад "О программе самообразования педагога" (из выступления на заседании школьного методического совета учителей БОУ "Крайчиковская СШ")...
Программа по самообразованию педагога
Программа по самообразованию учителя биологии...