Программа самообразования педагога
материал

Неволина Евгения Викторовна

Программа самообразования педагога по теме "Технология развития критического мышления на уроках английского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

 «Технология развития критического мышления на уроках английского языка»

программа самообразования учителя английского языка

Неволиной Евгении Викторовны

на 2015-2020 годы

г. Советский, 2015г.

Пояснительная записка

  Актуальность: Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.

   Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию.

   Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

   Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на уроке должны разумно чередоваться различные формы деятельности, и каждый урок должен быть неповторим, не похож на другие. Знание  в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации. Школа в соответствии с ФГОС пересмотрела фундаментальные знания и умения, которые необходимо получить современному выпускнику школы. 

   Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность, как учителя английского языка.                                                                                                                                     

Задачи:                                                                                                                                                  -  раскрыть понятие критического мышления, используя педагогическую и методическую литературу;                                                                                                                                                - изучить стадии и методические приёмы технологии развития критического мышления;            - изучить опыт работы педагогов, школы, района, округа, страны;                                                                - разработать уроки, отвечающие требованиям технологии развития критического мышления;                                                                                                                                                       - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.                                                  

Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.                      

Источники самообразования:

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

• Интернет

• Телевидение

• Газеты, журналы

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Мастер-класс

• Семинары и конференции

• Мероприятия по обмену опытом

• Курсы повышения квалификации

№  п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

2015-2020

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2015-2020

3.

Аттестация.

2019

4.

Изучение применения технологии развития критического мышления в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания.

2015-2020

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2015-2020

II.

Использование современных образовательных технологий.

1.

Использование возможностей методических приёмов критического мышления на уроке.

систематически

2.

Составление и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий с использованием новой технологии.

систематически

3.

Составление собственных авторских разработок.

систематически

4.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

систематически

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО.

2015-2020

2.

Проведение  мастер-класса.

2015-2020

3.

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей.

2015-2020

4.

Профессиональные публикации.

2015-2020

5.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

2015-2020

6.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

2015-2020

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

2015-2020

1

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде.

2015-2020

2

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

2015-2020

3

Вовлекать учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня.

2015-2020

4

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

2015-2020

Основное содержание работы учителя по теме самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме.

Первый год работы над темой.

2. Прогностический

4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов.

Второй год работы над темой.

3. Практический

7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

8. Формирование методического комплекса.

9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Третий год работы над темой.

4. Обобщающий

10. Подведение итогов.

11. Оформление результатов работы по теме самообразования.

12. Представление материалов.

Четвёртый год работы над темой.

5. Внедренческий

13. Использование опыта в своей педагогической деятельности.

14. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета

• разработанные или изданные методические  статьи, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов

• выработка методических рекомендаций по применению технологии

• разработка и проведение открытых уроков

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта

Оценка эффективности программы:

  • качество знаний и умений учителя в области  образовательных технологий
  • уровень  обученности школьников
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом
  • качество учебно-методического обеспечения
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте

Литература

  1. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: Изд-во «ИОО», 2000.
  2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика.- 2003.- № 10.
  3. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. Москва. Академия.2001.
  4. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

Приложение 1

                                     Мои достижения

Год

Конкурс / Мероприятие

Результат

                                      муниципальный

2017 г.

За успехи в организации учебно -

воспитательного процесса.

Благодарственное письмо Управления Образования администрации Советского района

2017 г.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Урок (занятие) года».

Сертификат участника

2017 г.

Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка в Единый методический день педагогических работников Советского района по теме: "Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС" мастер-класс по теме: "Использование приёма "Фишбоун" на уроках английского языка в начальной школе"

Сертификат участника

                                            всероссийский

2016 г.

Всероссийский конкурс “Вопросита”. Блиц-олимпиада: “Грамматические конструкции в системе знаний преподавателя английского языка”.

Диплом победителя I место

2016 г.

Всероссийский конкурс “Умната”. Блиц - олимпиада: «Технология развития критического мышления».

Диплом победителя I место

2018 г.

«Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных 130-летию рождения А.С. Макаренко» на портале Единый урок. рф  

Благодарность

2018 г.

Всероссийский конкурс в номинации Педагогические инновации.

Диплом III место

2018 г.

Всероссийское тестирование педагогов по предмету «Иностранный язык» на портале Единый урок. рф

Диплом

2018 г.

Всероссийский педагогический конкурс в номинации Презентация в образовательном процессе.

Диплом III место

2018 г.

Всероссийская блиц-олимпиада «Педагогический кубок»: Современные образовательные технологии по ФГОС.

Диплом 1 место

2019 г.

Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации: Построение современного урока.

Диплом I место

2019 г.

XIV Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональная компетентность» в номинации «Соответствие компетенций учителя английского языка требованиям ФГОС» на портале «ПедТест».

Диплом I место

                                                международный

2018 г.

Международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС» на портале педагога.

Диплом 1 место

Приложение 2

Мои вебинары

2015г.

2016г.

2017г.

1. «Способы повышения мотивации на уроках английского языка (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)», Сертификат от 3.03.2015 г.

1. «Обучение аудированию на уроках английского языка с помощью обучающих компьютерных программ (на примере электронных учебных пособий издательства “Титул”)»,  Сертификат от 20.09.2016 г.

1. «Повышаем эффективность уроков: организация рефлексии на уроках английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 25.01.2017 г.

2. «Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)», Сертификат от 13.03.2015 г.

2. «Организация современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 23.11.2016 г.

3. «Формирование УУД в ходе развития критического мышления (на примерах УМК, учебных пособий и обучающих компьютерных программ издательства «Титул»)»,  Сертификат от 20.03.2015 г.

3. «Средства повышения мотивации пассивных учащихся в средней школе на уроках английского языка (на примере курсов и пособий издательства “Титул”)», Сертификат от 25.11.2016 г.

4. «Приемы активизации самостоятельной работы учащихся в обучении английскому языку (на примере курсов, “Happy English.ru”,“Enjoy English”, “New Millennium English” и пособий издательства «Титул»)»,  Сертификат от 24.04.2015 г.

5. «Эффективное применение метода драматизации на уроках английского языка (на примере курсов, “Happy English.ru”,“Enjoy English”, “New Millennium English” и пособий издательства «Титул»)», Сертификат от 29.04.2015 г.

2018г.

2019г.

2020г.

1. Стратегия обучения грамматической стороне речи в УМК «Английский язык. 5 класс» - Просвещение, Сертификат от 17.01.2018 г.

2. Средства формирования коммуникативной мотивации на уроках ИЯ в начальной школе» - Просвещение, Сертификат от 25.01.2018 г.

3. «Основы технологии обучения при помощи песен на уроках английского языка (на примере учебных пособий издательства "Титул")», Сертификат от 23.03.2018 г.

4. Подготовка к итоговой аттестации в УМК «Английский язык» для 2-4 классов - Просвещение, Сертификат от 10.05.2018 г.

5. «Способы и методы организации контроля на уроке английского языка» - Титул, Сертификат от 16.10.2018 г.

6. «Текст как основа обучения всем видам речевой деятельности» - Титул, Сертификат от 22.10.2018 г.

 

Приложение 3

Средний балл качественной успеваемости за 2015-2019гг.

учителя Неволиной Е. В.

                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ

«Учитель – это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его предст...

Программа самообразования педагога дополнительного образования детей

Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.Махатма ГандиПедагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, которы...

Программа самообразования педагога

Смирновой Светланы АлександровныМКОУ  Лебедевской  СОШ  Тема самообразования: Современный физический эксперимент: лаборатория L-микро и ЛЕГО- конструкторы в школе....

Программа развития педагога (план самообразования)

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...

Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления

Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны....

О программе самообразования педагога

Доклад "О программе самообразования педагога" (из выступления на заседании школьного методического совета учителей БОУ "Крайчиковская СШ")...

Программа по самообразованию педагога

Программа по самообразованию учителя биологии...