Социальный проект "Уроки Победы"
план-конспект

Предназначение проекта Своя игра «Уроки Победы»: передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта, который  направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.  Основное назначение проекта -  создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, что отражает особенности нашей кадетской школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_svoya_igra_uroki_pobedy.docx60.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кадетская средняя общеобразовательная школа

имени Героя РФ В.И.Шарпатова"

Социальный проект на тему:

"Своя игра"Уроки Победы"

                                                    Выполнили: обучающиеся 7-11кл

                                                    Руководитель: Исайкина Ольга Валерьевна,

                                                     учитель географии

        г. Новый Уренгой, 2019

                                                         Оглавление                                         стр.

Паспорт проектной работы........................................................................   3

Введение......................................................................................................   6

Основная часть...........................................................................................   7

Заключение.................................................................................................  15

Список используемой литературы............................................................ 16

Паспорт проектной работы

  • Проект "Своя игра "Уроки Победы", автор и научный руководитель Исайкина Ольга Валерьевна, учитель географии МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И.Шарпатова, состав проектной группы Егоров Руслан, Зыбин Константин, Барсукова Екатерина ,11б; Котов Александр, Егорова Полина, Кузнецова Юлия,10б;Зыбина Елизавета, 9в; Воложанина Дарья,8а; Микиша Алиса,7б;Аратцева Мария,7а.
  • Цели: Приобщение обучающихся к изучению истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг; формирование преемственной связи поколений; воспитание гражданской позиции,  патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи: изучить литературу по темам:"Главные сражения ВОВ"," Города-герои", "Трижды… герой СССР", "Герои ВОВ", "Загадки о войне"; выявить особо значимые сражения, установить героев ВОВ, награжденных звездой Героя три и более раз, выявить наиболее значимые подвиги людей и городов во время войны; вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта; организовать продуктивную совместную деятельность организаторов и участников проекта.

  • Результат проекта: электронная Своя игра"Уроки Победы"
  • Этапы проектной работы:

Этапы

Сроки

Содержание работы

1.

Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации.

01.09.19-10.09.20

Педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет).

2.

Оформление информационного уголка в школьном музее «Герои ВОВ».

01.09.19-15.09.19

Изучение литературы по теме, подбор иллюстративного материала по теме, оформление уголка

3.

Создание и просмотр презентации "Города-Герои России"

 

16.09.19-30.09.19

Изучение литературы по теме, подбор иллюстративного материала по теме, создание презентации

4.

Выпуск газеты"Загадки о войне"

1.10.19-15.10.19

Подбор загадок по теме, оформление газеты

5.

Конкурс боевых листков: "Трижды… герой СССР"

16.10.19-30.10.19

Изучение литературы по теме, подбор иллюстративного материала по теме, создание газеты

6.

  1. Участие в научно-практической конференции по теме проекта.

01.04.20-30.04.20

Представление проектов по теме

7.

  1. Конкурс сочинений"Главные сражения Великой Отечественной войны"

01.04.20-30.04.20

Изучение литературы по теме, написание сочинений

8.

  1. Создание электронной игры "Уроки Победы"

1.10.19-30.10.19

Синтез и анализ информации, создание номинаций игры

9.

  1. Демонстрация игры"Уроки Победы"на классных часах, внеурочных мероприятиях

1.02.20-7.05.20

Представление игры на классных часах, внеурочных мероприятиях

10.

«Поклонимся великим тем годам»- демонстрация  фрагментовхудожественных и документальных фильмов о войне.

в преддверии праздников:              23 февраля, 9 мая

Представление  на классных часах, внеурочных мероприятиях, построении

11

Участие в проведении торжественных мероприятий, возложении  цветов к Мемориалу Памяти в Дни воинской славы, в памятные даты России и Вооружённых сил России.

23 февраля, 9 мая

Обогащение духовного мира, приобщение подрастающего поколения к национальной истории.

12.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

9 мая

Воспитание уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину, приобщение школьников к общественно-активной деятельности.

13.

 Участие в Параде Победы

9 мая

Приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитанию гражданственности.

  • Материально-техническое обеспечение проекта:

мультимедийная установка, принтер, сканер, бумага А-4,А-2,А-0, акварельные краски, цветные карандаши, клей.

Введение.

  2020 год - знаменательный год для  России: в этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. И нужно знать великую правду – правду о подвиге нашего народа. О стоявших насмерть в Брестской крепости, в укрепрайонах, в окопах под Ленинградом, под Москвой, в сопках Заполярья, в холодных водах Арктики, на Балтике, на Черном море – везде, на всем протяжении границы нашей страны. Знание вот этой великой правды позволяет нынешнему поколению, особенно подрастающему, почувствовать свою причастность к этому подвигу, гордость за принадлежность к великому народу, к великой стране, которая победила в страшной войне.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
 Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это  её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Наш мир меняется, и меняются люди. Но память  о тех, кто сражался, и стал героем,  кто не вернулся с кровавых полей сражений,  кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках. 

             С 01 сентября 2019 года в нашей школе запущен проект Своя игра «Уроки Победы».  Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта, который  направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.  Основное назначение проекта -  создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, что отражает особенности нашей кадетской школы.

Основная часть.

    У каждой страны, каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Такой праздник есть и в России. Это День Победы, который отмечают 9 мая.  В нашей стране нет более трогательного, трагичного и в то же время славного праздника, чем этот день.

     Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, этот день остается любимым всеми, дорогим и светлым праздником. 9 мая миллионы людей вспоминают о том, как их деды и прадеды бились, не щадя своей жизни, с врагами, решившими завоевать Советский Союз.

     В этот день проходят парады, митинги и демонстрации. Возлагаются цветы и венки к памятникам героям Великой Отечественной войны. Чествуют ветеранов и участников тех далеких и одновременно таких близких событий.

     9 Мая – это праздник гордого народа-победителя. Прошло уже 75 лет со дня первого празднования Дня Победы. Но до сих пор эта дата является священной для каждого русского человека. Ведь нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе утраты. Миллионы воинов ушли на фронт, тысячи людей остались работать в тылу. На защиту Отечества поднялся весь народ, и он сумел отстоять право на мирную жизнь.

     С годами праздник обзаводился своими традициями. В 1965 году на параде, посвященном великой дате, было вынесено знамя. Оно оставалось неизменным атрибутом праздника, который символизировал День Победы. Это знамя и сегодня чрезвычайно значимо: до сих пор парады пестрят красными стягами. Также неизменными цветами, которыми сопровождается 9 Мая, стали черный и желтый – символы дыма и пламени. Георгиевская ленточка с 2005 года является неизменным отражением благодарности за мир и уважения к ветеранам.
     Каждый год Россия отмечает мирную весну. Только, к сожалению, фронтовые раны, время и болезни неумолимы. На сегодняшний день из каждой сотни победителей в Великой Отечественной войне осталось в живых лишь два человека. Ветераны – это наши деды и прадеды, которые еще помнят те военные годы. К ним нужно относиться с особым вниманием и почетом. Ведь это именно они сделали так, что небо над нашими головами стало и остается мирным. Время относится безжалостно ко всем, даже к доблестным героям суровой войны. Год от года участников тех ужасных событий становится все меньше.

     Великая Отечественная Война — ключевое событие нашей истории, самая страшная травма, перелом и одновременно подвиг советского народа. На протяжении многих лет, праздник 9 Мая остаётся самым душевным и трогательным праздничным днём. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые беды.

В результате создания и оформления информационного уголка в школьном музее «Герои ВОВ», создания презентации "Города-Герои России", выпуска газеты"Загадки о войне", конкурса боевых листков: "Трижды… герой СССР" и сочинений"Главные сражения Великой Отечественной войны" в  рамках празднования 75-летия Великой Победы, как итог  мы создаем и проводим игру "Уроки Победы"

Правила игры:

Представлены 5 номинаций, в каждой из которых по 5 вопросов, стоимостью от 100до 500 баллов соответственно зависящая от сложности вопроса. Номинации "Главные сражения ВОВ"," Города-герои", "Трижды… герой СССР", "Герои ВОВ", "Загадки о войне". Команда выбирает номинацию и стоимость и отвечает на вопрос, если отказывается, то ход переходит к другой команде, если отвечает неверно , стоимость вопроса вычитается из общей суммы баллов.

Команде может достаться "Кот в мешке", при этом она может сама ответить на вопрос, а может передать другой команде.

Участники игры заранее делятся на 3 команды, выбирают название команды, соответственно теме игры и готовят девиз-приветствие.  

Первый этап "Приветствие команд"(Домашнее задание). Команда, по мнению болельщиков, лучше всех  справившаяся с заданием, получит 300 баллов, 2-200, 3-100.

Нарушение дисциплины командой или ее болельщиками -100б. Таким образом, первым начинает игру команда-победитель.

Алгоритм запуска игры:

1. Показ слайдов сначала

2.Переход ко второму слайду щелчком левой кнопки  мыши.

3.Нажимаем левой кнопкой  мыши стоимость вопроса выбранной номинации - появляется вопрос соответствующей номинации и цене

4. После ответа щелкаем левой кнопкой  мыши- появляется ответ

5. Нажимаем левой кнопкой  мыши на желтый квадрат в нижнем левом углу.

6. Повторить алгоритм п. 3-5.

100

200

300

400

500

Главные сражения ВОВ

Овладение этим городом было очень важным для Гитлера по нескольким причинам. Это был крупный индустриальный город на берегу Волги, по которой и вдоль которой пролегали стратегически важные транспортные маршруты, соединявшие Центр России с Южными регионами СССР. Наконец, сам факт, что город носил имя Сталина – идеологического врага Гитлера, – делал захват города выигрышным идеологическим и пропагандистским ходом.

Сталинградская битва

   Одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года, в течение которых советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.

Берлинская операция

Для проведения этой операции под названием «Цитадель» в 1943 году германское командование сосредоточило около 70% танковых, до 30% моторизованных и более 20% пехотных дивизий, а также свыше 65% всех боевых самолетов, действовавших на советско-германском фронте. По данным советских источников, вермахт потерял в этой битве свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысячи самолетов, три тысячи орудий.[1]

Курская битва

Одна из крупнейших военных операций в истории человечества, участие в которой в 1944году  с обеих сторон приняли  до четырех миллионов человек. Данная наступательная операция в оперативные документы Ставки вошла под кодовым названием «Багратион».

Белорусская операция

В начале сентября 1941 года немецкое командование приступило к подготовке операции по захвату этого города. Операция по взятию  получила кодовое название «Тайфун». К началу ноября защитникам города удалось остановить наступление врага, а 5 декабря советские войска перешли в наступление.  Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне, был развеян миф о непобедимости ее армии [2]

Московская битва

Города-герои

КОТ В МЕШКЕ

Сколько всего городов героев?

(13)

С 20 ноября 1941года началась блокада города, которая длилась 900 дней до января 1944года. За массовый героизм его защитников городу присвоено звание «Город-герой». Кольцо блокады Ленинграда было прорвано 18 января 1944 года.[3]

Ленинград

В 4 часа утра 22 июня 1941 года на крепость обрушился бомбовый удар. Героическая оборона продолжалась до 20-х чисел июля 1941 года.

Брест

Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско- германского фронта героический заполярный город. Фашистская Германия пыталась за три дня захватить город. На его  долю  выпало 1200 военных дней и ночей. С первого дня войны город стал фронтовым. Военная угроза снята в 1944 году.

Мурманск

Это  сражение продолжалось два месяца с 10 июля по 10 сентября 1941 года. В результате сражения был сорван гитлеровский план «молниеносной войны». Высшая степень отличия «Город- герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» присвоена городу  в 1985 году за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины в Великой Отечественной войне

Смоленск

Трижды… герой СССР 

Четырежды Герой СССР, Советский государственный и партийный деятель, участник ВОВ, участник Парада Победы на Красной площади, Председатель Президиума Верховного Совета СССР,  Первый секретарь и  Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Бюро ЦК КПСС

Л.И.Брежнев

Трижды Герой СССР, участник  русско-японской в составе Донского казачьего полка,  Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн. Его именем названы военный марш Красной Армии, верховая порода лошадей,  Военная академия связи. 

Семен Буденный

Советский полководец,  Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза,  кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.

     В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»[4]

К.Г.Жуков

Трижды Герой Советского Союза , который на  Ла-7 сбил 17 самолетов противника; из 62 сбитых им за время войны на истребителях марки Ла. Один из самых памятных боев  провел 19 февраля 1945 г.   Отличился также в битве на Курской дуге.

И. Н. Кожедуб

Советский военачальник, маршал авиации Маршал авиации, летчик-ас Первый трижды герой СССР. Официально считалось, что за годы войны  совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе

А.И.Покрышкин

Герои ВОВ

КОТ В МЕШКЕ

Спойте песню или расскажите стихотворение со словом«герой»

Эта молодежная подпольная организация была образована сразу после оккупации Луганской области. В нее вошли как кадровые военные, оказавшиеся отрезанными от основных частей, так и местная молодежь. Среди самых известных участников: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Василий Левашов, Сергей Тюленин и многие другие молодые люди.

"Молодая гвардия"

4 апреля в воздушном бою над Демянским плацдармом истребитель этого летчика был подбит. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. Летчик добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако летчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11 запасной авиабригаде в г. Иваново.

А.П.Маресьев

В ноябре 1941 года началось контрнаступление на Москву.
В это время бойцы под его командованием заняли позицию на шоссе в семи километрах от Волоколамска - небольшого города под Москвой. Там они дали бой наступающим танковым частям. Сражение длилось четыре часа. За это время они уничтожили 18 бронированных машин, задержав атаку соперника и сорвав его планы. Все 28 человек  погибли.
По легенде, политрук роты Василий Клочков перед решающей стадией боя обратился к бойцам с фразой, ставшей известной на всю страну: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!»

 Иван Панфилов, панфиловцы

Этот  капитан выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери. За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза.

И.Ф. Гастелло

Загадки о войне

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

войны

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг.

танк

«Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит —

 Сразу не дышит.

Катюша

Там, где мы, там — победа!»

 Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

 Бежали «каменной» стеной!

Морская пехота

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

 Чтоб больше не было войны.

Ракетные      войска

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся  с помощью газет, информационных уголков, презентаций, сочинений, и как итог создание и представление электронной игры, в процессе которой школьники сосредотачиваются, учатся мыслить самостоятельно, у них развивается внимание, стремление к знаниям. И даже самые пассивные из них включаются в игру с огромнейшим желанием, прилагая все усилия для того, чтобы не подвести товарищей по игре.

4.  Повышение уровня грамотности среди обучающихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Проект  "Своя игра"«Уроки   Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

         Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у школьников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

  • Расширение представления обучающихся о подвигах советского народа, о городах-героях,  героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Формирование внимательного и уважительного отношения у школьников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной и  коллективной деятельности.
  • Повышение  качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы школы.
  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания школьников.
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).

Список используемой литературы

1. История Отечества. - М.: Изд-во Эскмо, 2012

2. Ишимова А.О.История России для детей.-М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2003

3. Торопцев А.П.Мировая история войн: Энциклопедия. - М.: Изд-во Эскмо,  

2007

4. Фортунатов В.В.Российская история в лицах.-СПб.:Питер,2009

5. Шапошников Б. Битва за Москву. Серия: Сражения Великой   Отечественной войны. - М.: Изд-во Эскмо, 2005

 6. mamamozhetvse.ruЗагадки про войну, военные профессии и технику

7. primgazeta.ruВсе материалы5-the-major-battles-of…5 главных сражений Великой Отечественной

8. shkolala.ruproekty/rossiya/goroda-geroi/13 городов героев: названия и подвиги

9. spb.kp.rudaily/26526.7/354301115подвигов Великой Отечественной войны, о которых...


[1] . primgazeta.ruВсе материалы5-the-major-battles-of…5 главных сражений Великой Отечественной

[2] Борис Шапошников. Битва за Москву. Серия: Сражения Великой   Отечественной войны. Издательство Эскмо, 2005

[3] shkolala.ruproekty/rossiya/goroda-geroi/13 городов героев: названия и подвиги

[4] Фортунатов В.В.Российская история в лицах.-СПб.:Питер,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Наш парк Победы"

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В МБОУ ДОД - ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИКАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ, представляет собой мультипроект т.е. комплексный проект, состоящий из тр...

Социально значимый проект "Наш парк Победы"

мультипроект (комплексный проект, состоящий из трех монопроектов и требующий применения многопроектного управления)...

Социальный проект "Парк Победы-территория чистоты".

Проект составлен членами отряда "Виктория" 5в класса МОУ Кесовогорская СОШ в рамках ДСП "Важное дело"....

Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.

Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....

Социальный проект "Победа деда - моя победа!"

Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках  ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....

социальный проект "Многоликое лицо Победы!"

Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...