Сочинение "Я - учитель"
материал

Хаярова Лилия Нурмухаметовна

Сочинение на тему: "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya_uchitel.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель.

Самым важным явлением в школе, самым

поучительным предметом, самым живым

примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег.

Я учитель, и моё вдохновение – в детях. На мой взгляд, профессия педагог во все времена была и остается одной из важнейших в обществе, от вклада учителя в своё дело зависит будущее наших детей и наше будущее. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования – уметь и знать, как искать и находить новые формы и методы работы. Наука и техника развивается «семимильными шагами». Только за последние десять лет школы перешли на новые стандарты, бумажные дневники сменились на электронные. Десять лет каждый развивающийся педагог следит за реформами и совершенствуется вместе с учениками. Да, сейчас современных школьников не нужно учить, их необходимо научить учиться, научить искать информацию, адаптироваться в постоянно меняющемся мире высоких технологий, обучать новым легким компетенциям. Я глубоко убеждена, что можно учить детей учиться с начального звена, также, как мы учим детей читать и считать, потому что благодаря грамотному подходу к обучению, мы воспитываем лидеров, конкурентно способных участников будущего. Миссия педагогов заключается в том, чтобы не жалеть своих сил, своих знаний и передать данные навыки, начиная с самого первого исследования и поиска, заканчивая процессом становления большой, в плане духовного богатства, талантливой личности. Меняется и образ современного учителя. Сегодня он – высоко эрудированный профессионал, способный вести интересные уроки, давать необходимый уровень знаний, умеющий идти в ногу со временем независимо от возраста, личных качеств. Это лидер, который может научить детей работать в команде, быть лидерами самим, уметь сотрудничать и быть эффективными. При этом настоящий учитель не тот, кто только вкладывает свои знания другим, он прежде всего помогает стать им самим собой. Педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, во многом зависит от атмосферы, царящей в классе, созданной стараниями педагога и от его собственных отношений с учениками. Новое поколение детей во многом отличается от детей, которых мне удалось учить в начале моей трудовой деятельности. С годами вседозволенность, вседоступность, появление различных гаджетов и так называемое неживое общение, другие факторы превратили современных учеников, в живущих здесь и сейчас взрослых, им уже не нужна информация от учителя, они легко могут найти её самостоятельно, их сложно заинтересовать и ещё сложнее увлечь обучением.

При всех сложностях нашей профессии мой выбор был неслучайный. Он был предопределен, пожалуй, судьбой. Ещё в детстве я любила играть «в школу» - то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». И сама я, будучи школьницей, поняла, на кого из своих учителей, я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель. Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Школа – стартовая площадка в жизнь, где каждый ребёнок уже может примерно понять, кем он хочет быть. Учебная программа мне давалась легко, и иногда моя учительница просила меня помочь ей в объяснении учебного материала. Тогда, безусловно, на меня была возложена серьезная ответственность, и мне было оказано доверие, от чего мне было ещё приятнее чувствовать себя в роли педагога. И я уже тогда понимала, что от того на сколько качественно и доступно я смогу объяснить материал, будет зависеть уровень знаний моих сверстников. Не зря Гёте писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Сейчас я учитель технологии. Этот предмет многие считают не столь значимым в образовательной системе. Однако сколько важного он несет в себе! Знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности, создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству. Учит творить, создавать что-то новое, быть личностью творческой и увлеченной! Не зря, рассуждая в начале, я написала, что дети – моё вдохновение. Цифровые технологии радикально в скором времени изменят привычное жизненное пространство каждого человека, наше возможное завтра, в котором будут жить те, кто сегодня ходит в школу или садик. Дети уже другие. Но сегодня у них есть в сотни тысяч раз больше возможностей получить знания и стать профессионалами, определившись с выбором пути ещё в самом раннего возрасте. А поможет ему в этом – педагог, которому сегодня просто необходимо меняться, расти, искать и думать о завтрашнем дне. Таким образом, учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...