Конспекты с использованием Кейс-технологий
план-конспект урока

Звягина Светлана Валерьевна

Конспекты с использованием Кейс-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx74.46 КБ
Файл konspekt_uroka_keys.docx19.56 КБ
Файл konspekt_keys.docx218.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе

Цель урока:

1. Создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам в ходе смены видов учебной деятельности.

2. Формирование умения изменять имена существительные по падежам, правильно определять падеж имён существительных в единственном числе;

3. Прививать систему ценностей, связанных с понятием «уважение к культуре речи»

Тип урока: урок закрепления;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

Дорогие мои юные знатоки русского языка!

Я приветствую вас сегодня.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

Всем пожелаю достичь своей цели на уроке: кому-то приобрести новое знание, кому-то новые впечатления, а кому-то конструктивное общение.

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

- А начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как вы ее понимаете? (Мы узнаем что-то новое) - Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок. Помните всегда и заботьтесь о пополнении своего сундучка!https://fs01.urokinachalki.ru/e/0008d8-001.png

Ребята, я предлагаю вам выполнить прогноз тему урока русского языка. А поможет вам в этом схема.

- Предлагаю поставить перед собой цель нашего урока.

Чему мы должны научиться?

2.

Актуализация знаний

Внимание! Внимание!

В эфире экран утренних новостей!

Чрезвычайное происшествие! По всем каналам телевидения пропала надпись программы Экран утренних новостей!

Ребята, я предлагаю вернуть надпись на экраны.

Обратите внимание на буквы, которые остались от всей надписи названия программы. Пропишите их по образцу в тетради. Ну, а затем вернём потерянную надпись. Работаем по образцу в тетради.

Ребята, а почему именно утренних новостей? Что конкретизирует это слово по отношению к предложению? Предлагаю произвести морфемный анализ. Какие морфемы могут встретиться в слове? Разбор слова утренних.

Чистописание

Ээ Сс

Экран утренних новостей

Правописание непроверяемых имён существительных через решение проблемных ситуаций

Программа передач благодарит вас за помощь и желает вам успехов в дальнейшей работе.

Ой, ребята, кто-то подбросил нам мешок.

Посмотрите на надпись «Мешок проблем».

Только этого нам не хватает. Но мы – ребята смелые – мы не привыкли отступать. Все проблемы решаем сообща!

Словарная работа.

/В мешке картинки с неправильным правописанием словарных слов/

Объяснение с комментированием/

Вывод: почему мы не могли подобрать проверочное слово к любому из данных слов?

- А для чего вообще нужно знать словарные слова на память?

Ребята, обратите внимание на записанные слова. Что их объединяет?

Это все имена существительные.

Построение модели имени существительного

Что мы знаем об этом понятии?

Предлагаю построить устно модель этого понятия /составление рассказа об имени существительного по предложенной модели/

Вывод: Для чего в русском языке используют имя существительное /для конкретизации речи/

3.

Закрепление

Скажите, что нового вы узнали об имени существительном на прошлом уроке? (Познакомились с падежами, узнали в русском языке их 6).

На какие вопросы на данный момент вы знаете ответы? (Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке? Чем они отличаются? Что значит изменить имя существительное по падежам? Для чего нужно изменять имена существительные по падежам?)

Как вы считаете, чему еще необходимо научиться? (формируют задачи урока) - Продолжите предложения:

Учиться определять… (падежи у имен существительных) Ставить… (имена существительные в нужный падеж)

Склонение имён существительных по падежам.

Но, прежде, необходимо вспомнить падежные вопросы.

Давайте поиграем в игру «Поймай вопрос»

Среди вас находятся эти вопросы. Найдите их. И восстановите на доске полную картину падежей имени существительного.

/ребята находят на парте падежные вопросы и крепят их на доске/

Работа в парах

Ребята, предлагаю по рядам в парах выполнить задание. Просклонять предложенные имена существительные.

1 ряд - слово мост

2 ряд - слово звезда

3 ряд – слово море

/ Проверка, озвучивание выполненных заданий/

Комментированное письмо

Записать предложения. Определить падеж слова лиса.

Но прежде давайте вспомним, как определить падеж имени существительного.

1-й шаг:

Находим слово, от которого зависит существительное

2-й шаг:

Ставим от него двойной вопрос

3-й шаг:

Определяем падеж по вопросу.

4-й шаг:

Указываем падеж.

По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый хвост. Хочется лисе поймать зайца. Увидел лису косой и ускакал, только его и видели. Не любит он встречаться с лисой. Заяц со страхом вспоминает о лисе.

Работа в группах

Ребята я предлагаю вам поработать с кейсами.

Для этого образуйте мобильные группы.

Кейс 1

Ученику было задано на дом определить у имён существительных падеж. Он выполнил задание и был доволен.

За свою работу получил двойку.

ж.р ж.р. мн. ч.

Белка на сосне орешки грызёт.

Рассудите ситуацию. Предложите выход.

Кейс 2

В магазине игрушек было объявление, у которого одни покупатели смеялись, другие плакали, третьи проходили мимо.

Уважаемые покупатели! Получайте нашу игрушкой прямо сейчас!

Рассудите ситуацию. Предложите выход

Кейс 3

Петя вчера был в цирке. Ему в цирке очень понравилось смотреть на тигров. Сегодня он решил написать сочинение про тигров. Но Петя был очень сообразительный и решил написать сочинение с секретом. Найдите этот секрет. Но всё же о чём-то Петя забыл, увлёкшись своим секретом. Что вы можете Пете посоветовать?

Был день очень именительный. Я его надолго запомнил.

Родился в цирке тигр.

Дали ему имя – Вини

Творил он всё, что хотел, особенно на сцене.

Я предложил тигру быть моим другом.

Ведь он мне очень понравился!

Самостоятельная работа

Растет (на чём?) дереве (……….), сидит (за чем?) за партой (……….), подарил (кому?) товарищу (……….) , поставил (на что?) на стол. (………), радоваться (чему?) зиме (………)

4.

Домашнее задание.

стр. 121 упр. 274

5.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Разработка урока

Учитель: Звягина С.В.

УРОК «Иммунитет» (8 класс)

(технология использования кейса)

Предмет: Биология.

Тема урока: «Иммунитет».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование представлений о защитных свойствах организма, значении видов иммунитета.

Задачи:

- познакомить учащихся с видами иммунитета, с понятиями «вакцина», «лечебная сыворотка», «аллергия». Уточнить знания об органах иммунной системы.

- формировать умения работать со справочной литературой, умения сравнивать, анализировать, обобщать

- содействовать в воспитании потребности вести здоровой образ жизни и соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Планируемые результаты:

- предметные: знание понятия иммунитет, виды иммунитета

- метапредметные: умение работать с текстом учебника, интернет- ресурсами

- личностные: воспитание ценностного отношения к здоровью человека, потребности вести здоровой образ жизни и соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Оборудование и материалы: мультимедийный компьютер, выход в интернет

Основные понятия, изучаемые на уроке: «иммунитет», «вакцина», «лечебная сыворотка», «аллергия»

ХОД УРОКА

Оргмомент. (приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места, создание рабочей атмосферы).

  1. Проверка знаний.

Дополните утверждения:

Внутренняя среда организма состоит из…(крови, тканевой жидкости, лимфы).

Кровь – жидкая ткань, разновидность… (соединительной).

Клетки крови… (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты).

Чем эритроцит человека отличаются от эритроцита лягушки… (формой, размером, наличием ядра).

  1. Изучение нового материала.

Перед занятием учащимся сообщается тема предстоящего урока. В зависимости от подготовки класса предлагается изучить содержание кейса или поискать информацию самостоятельно по теме.

Обучающиеся получают кейс - задание группам: изучить, что такое иммунитет, развитие учения об иммунитете.

Содержание кейса:

  1. Иммунитет, его виды. http://ru-med.ru/alergo/imuno.shtmlhttp://medicalplanet.su/69.html

Записать определение, составить схему «Виды иммунитета».

  1. История развития иммунологии. http://www.skliflabhttp://www.olop.ru/mikrobyi_i_virusyi/zadachi_i_kratkaya_istoriya_razvitiya_immunologii.html.ru/stati/immunologiya/kratkaya_istoriya_razvitiya_immunologii/http://humbio.ru/humbio/immunology/imm-gal/000980e0.htm;

Записать основные этапы и имена ученых.

  1. Механизм иммунитета. http://ru-med.ru/alergo/imuno.shtml


  1. Работа с кейсом.

«Защитные силы организма»

«Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн. человек. В летописях средних вековописаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков».

В VI веке от чумы в Европе погибла 1/4 часть населения – 10 млн. человек. Чуму называли черной смертью. Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет». В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера. Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год».

1. Прочитайте предложенные тексты, и подумайте, почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других? Что такое иммунитет?

2. Объясните причины того, что не всегда при заражении микробами

человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех

одинаково? Подумайте, почему развитию простудных инфекций (гриппа,

ангины, воспаления легких) способствует охлаждение тела и какое пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь?

3. Сравните значение применения вакцины и введения сыворотки в

организм? В чем сущность каждого из них?

4. Используя дополнительную литературу и текст учебника, назовите виды иммунитета человека. Раскройте особенности физиологического механизма иммунитета.

5. Какие советы вы можете дать людям, чтобы сохранить свой иммунитет и свое здоровье в целом?

6. Оцените значимость иммунитета для жизнедеятельности человека.

Критерии оценивания работы на уроке:

- количество правильных ответов;

- самостоятельность решения;

- предлагаются критерии оценивания буклета, постера, статьи;

  1. Домашнее задание: Стр. 136-138

Дифференцированное задание: как повысить иммунитет. Подготовить сообщения.

Сделать буклеты по профилактике различных заболеваний.

  1. Подведение итогов, выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Суп — фундамент обеда».

Учитель: Звягина С.В.

Предмет: Домоводство

Раздел: Кулинария».

Возраст: 7класс.

Цель деятельности учителя

  1. знакомство детей с народными традициями, связанными с приготовлением и употреблением супа;
  2. обучение приёмам приготовления супа;
  3. формирование ценностного отношения к супу, как важнейшему блюду в рационе правильного, здорового питания.

Задачи деятельности учителя

Дидактические:

  • ознакомить с продуктами, из которых готовят супы (крупа, мясо, овощи), с посудой для приготовления супа;
  • ознакомить с правилами мытья посуды.

Развивающие:

  • развивать навыки по приготовлению супа,
  • развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус,
  • воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование

автоматизированное рабочее место учителя, образцы столовой посуды и кухонной утвари.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: познакомятся с историей возникновения супа,с приемами приготовления супа и безопасных приемов труда при приготовлении супа; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Метапредметные:

Познавательныедобывают новые знания; находят новые ответы на вопросы, используя информацию, выложенную в кейсы, свой жизненный опыт, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

Регулятивныеопределяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативныеслушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников;

Личностныеанализируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Методы и формы обучения

Частично поисковый, групповая, фронтальная

Продукты, инструменты и оборудование

Продукты: крупа, соль, мясо, овощи.

Посуда: кастрюля, ложка, тарелка

Плита

2.3 Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Мотивирование к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему, оценивают свою готовность и настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, определяют свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают и обсуждают их

Устные ответы

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя и беседа по вопросам

На Руси супы испокон веков занимала важнейшее место в рационе питания, это здоровая и полезная пища, делающая любой обед сытным, дающим человеческому организму много энергии и здоровья:

- Какое место занимал суп в жизни русского человека?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Устные ответы

Изучение нового материала

Работа с технологическими картами по приготовлению блюда, работа с учебником, с тетрадью

Знакомит учащихся с технологией приготовления блюда. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:

- Какие продукты, инструменты и посуда понадобятся для приготовления супов?

- В жидкость какой температуры закладывается мясо?

- В какой последовательности закладываются продукты?

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы

Фронтальная, групповая

Познавательные: отвечают на вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания по кулинарии, применяют на практической работе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства (технологические карты, приспособления и инструменты); осуществляют контроль точности выполнения операции

Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают другу друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Устные ответы

Первичное осмысление и закрепление

Самостоятельная работа

Создает условия для выражения самостоятельного действия (приготовления блюда)

Учатся варить суп

Групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий

Творческая, практическая работа

Дегустация блюд

Организует дегустацию блюд

Дегустируют блюда

Фронтальная

Готовые блюда

Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Организует беседу:

- Чему вы научились сегодня?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что было интересного?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет продукты и инструменты, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание и перечень материалов, необходимых для следующего урока

2.4 Ход урока.

  1. Организационный момент урока (3 мин). Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач.
  2. Изучение нового материала (18 мин). 
  1. Ребята, нам с вами уже давно известно, что наше питание – это наше здоровье, не так ли? В нашей школьной столовой ученикам ко предлагают на обед одно блюдо, которое часто остается на тарелках недоеденным. О каком блюде я говорю? – О супе.
  2. Назовите прилагательные, которые могут охарактеризовать суп? Как он, на ваш вкус? Ответы: вкусный, жидкий, невкусный, солёный.
  3. Но если суп и в самом деле кушанье так себе, то почему ею кормят детей в школе, детском саду? И, наконец, какое отношение к здоровому питанию имеет суп? Давайте поищем ответы на эти вопросы на сегодняшнем занятии и постараемся приготовить  его.

     Дополнительная информация – приложение №1.

  1. Задания: (приложение № 2)

А) «Собрать пословицы»

У каждой группы лежат половинки пословиц, нужно соединить друг с другом. Учащиеся сообщают классу пословицы, которые у них сложились.

В) «Соревнование говорунов»

А сейчас соревнование говорунов. Кто быстрее и точнее всех произнесет скороговорку. Потренируйтесь в группах и выберете лучших говорунов, которые будут соревноваться друг с другом.

Самостоятельная работа учащихся (15 мин). Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса. Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения  спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

                  Практическая работа (35 мин)

  1. Предлагаю приступить к изготовлению этого замечательного блюда!

Учитель проводит с детьми вводный инструктаж: предлагает детям изучить карты техпроцесса изготовления супов (приложение №3), проводит показ трудовых приемов и безопасных приемов при изготовлении супа.

  1. Приступайте к самостоятельной работе.

Каждая бригада готовит один из супов: рисовый, борщ и т.д. Учитель проводит текущий инструктаж и осуществляет целевые обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.  Второй обход – проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности. Третий обход – приемка и оценка работ.

  1. Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир!

Все садятся за столы, угощаются супами и делятся рецептами.

  1.   Закрепление пройденного материала (5 мин).

Вопросы для закрепления пройденного:

  • Какое место занимал суп в жизни русского человека?
  • Какое отношение к здоровому питанию имеет суп?
  • Какие бывают последствия при несоблюдении технологического процесса приготовления блюда?
  1.  Итог урока (5 мин).   Рефлексия. Получение домашнего задания на следующий урок.

2.5 Методические рекомендации по ходу урока.

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 7 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Суп — фундамент обеда» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.

При изучении нового материала необходимо сделать акцент на то, что технологический процесс и рецептуру приготовления супов не следует изменять и нарушать.

Заключение.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-метод, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-метод, их подготовки и проведения.

Использование кейс-метода на уроках технологии сможет стать отличной альтернативой скучному и неинтересному занятию для учащихся. Кроме того, кейс - технологии помогут детям раскрыть свой потенциал не только в рамках одной предметной области, но и смогут расширить их знания во многих сферах человеческой деятельности.

Список использованной литературы.

  1. И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии.7 кл. М.: Школьная пресса. – 2005.- 80 С.
  2. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология». – М.: «5 за знания», 2008
  3. Технология. Обслуживающий труд 7 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко Вентана-Граф, 2005
  4. Технология.7 класс: технологические карты уроков по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, - Волгоград: Учитель, 2013. – 1-94 с.

Приложение №1

суп


         
История супа начинается с появлением посуды позволяющей процесс приготовления около 400 -500 лет назад. Супы получили распространение во Франции в конце XV их было около 70 видов. Супы были основной пищей крестьян, которые употребляли два раза в день.

        Супы как и вся пища в те времена по своему составу делилась между бедными и богатыми. Бедные употребляли овощные и крупяные отвары, состоятельные люди употребляли в пищу, отвары из птицы и мяса и рыбы, добавляли овощи и крупы. Ложек в те времена еще не было,  поэтому все ингредиенты доставали из мисок рукой. Ложки вошли в обиход с XIV века среди богатых людей.

        Суп распространен во многих странах мира, в зависимости от использования ингредиентов для приготовления супа. В разных странах существуют свои национальные супы. В Англии это супы из говяжьих хвостов, во Франции это луковый суп, в Грузии это харчо, у русских это борщ, у венгров суп гуляш. Сегодня в мире насчитывается около 150 типов супов, которые в свою очередь подразделяются на более чем тысячу видов и каждый вид супа может иметь несколько вариантов. В те времена жидкие блюда русской кухни назывались похлебками. Слово суп появилось во времена Петра I.

Супы  могут быть холодными, горячими, для приготовления супов используется молоко, квас, кисломолочные продукты, а так же пиво или вино. По технологии приготовления супы подразделяются на прозрачные, заправочные, загущенные, обжарочные, супы пюре, комбинированные и сладкие.  

 

   Приложение №2

http://www.free-photos.biz/get_photo_thumb.php?id=17d8f6e0b5a0e0ecf053bd3219313f82&mode=thumb

Было бы пшено и курочка, а суп сварит и дурочка.

В сваренный суп сырой воды не добавляют.

Обилие мяса супа не портит.

Плохой суп долго не кончается.

Речь без пословицы, что суп без соли.

Суп из семи круп — крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

Уха без ерша — что суп без картошки.

Жизнь без борща, что уха без леща.

Стихи про суп

Ай да суп!

 Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

 

                                                                           

     

Приложение№3

                             Технологическа карта №1

                                     Приготовление борща.

Посуда и инвентарь: кастрюля, разделочная доска, нож, столовая ложка, сковорода.

Норма продуктов: мясо – 500 г; свекла – 1 шт. (среднего размера) ; капуста – ¼ кочана ; картофель – 3шт.; морковь – 1шт. ; корень петрушки ; томатная паста – 2 ст. ложки ; чеснок – 1 зубчик ; лавровый лист – 2 шт. ; соль, перец – по вкусу.

     Технологический процесс приготовления борща.

  1. Мясо – механическая обработка (30мин)
  2. Свекла (20мин)
  3. Картофель (5 – 7мин)
  4. Капуста (5 – 7мин)
  5. Сладкий перец (5 – 7мин)
  6. Лук, морковь,  корень петрушки – пассеровать, добавить томатную пасту.
  7. Варить при слабом огне.
  8. За 5мин до готовности добавить: соль, перец, лавровый лист, чеснок.
  9. Настаивание 10 – 15мин.

    10)Сметана

                                         Технологическая карта №2

Приготовление супа с крупой и мясными фрикадельками.

Посуда и инвентарь:  кастрюля;  миски – 2; сковорода;  две разделочные доски:  для мяса и для овощей;  мясорубка; ножи – 2;  шумовка;  ложка столовая.

Норма продуктов: крупа рисовая – 2/3 стакана; морковь – 1шт.; лук репчатый – 2 головки; жир – 40 г; мясо – 250 г; соль – по вкусу; перец – по вкусу; яйцо – 1шт.

Технология приготовления:

  1. Мясо промойте, зачистите от пленок и сухожилий, нарежьте поперек волокон на небольшие кусочки.
  2. Овощи (морковь, лук) вымойте, очистите, нарежьте  (морковь – кубиками;  лук – мелкой крошкой).
  3. Часть лука пропассируйте с морковью для супа.
  4. Мясо с оставшимся луком и перцем дважды пропустите через мясорубку, добавьте сырое яйцо, немного воды и все тщательно перемешайте.
  5. Подготовленную массу разделайте на фрикадельки (шарики).
  6. В кастрюле вскипятите воду, посолите и варите в ней фрикадельки. Готовые фрикадельки достаньте при помощи шумовки.
  7. Рис переберите, тщательно промойте сначала в холодной, а затем в теплой воде.
  8. Бульон от фрикаделек снова закипятите и положите в него подготовленную крупу.
  9. За 5 -10 мин до готовности добавьте пассированные овощи.

Готовый суп разлейте по тарелкам, положив в них фрикадельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект кружкового занятия с использованием кейс-технологии

Тема занятия: Звезда по имени «Солнце»Цели занятия:I. Обучающая цель: формирование научного представления о Солнце как типичной звезде.Задачи:       1. Просмотреть видеосюжет ...

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

"Легко ли быть экспертом?" Конспект открытого урока русского языка с использованием кейс-технологии в 11 классе.

"Легко ли быть экспертом?" Как не ошибиться при анализе исходного текста? Урок русского языка в 11 классе с использованием кейс-технологии. Подготовка к написанию эссе на основе текста художественного...

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования

Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна  Класс: 5  Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...

Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....

конспекты уроков с использованием кейс- технологии

материал можно использовать в преподавании курса "функциональная грамотность"...