Проект "Я выбираю жизнь! "
проект

Ермилова Валентина Борисовна

Данный  проект  создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников семей «Радуга» и «Калейдоскоп» через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета «Я выбираю жизнь!»

Предназначена для оценки уровня отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберете наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо.

Пожалуйста, укажите

1. Ваш пол

1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст ___________(укажите полное число лет)

2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Хорошее

2. Удовлетворительное

3. Плохое

4. Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное)

1. Материальное благополучие

2. Качественное образование

3. Хорошее здоровье

4. Привлекательная внешность

5. Любимая работа

6. Возможность общаться с интересными людьми

7. Благополучная семья

8. Свобода и независимость

4. Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберете и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

1. Хорошая наследственность

2. Хорошие экологические условия

3. Выполнение правил здорового образа жизни.

4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача

5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье

6. Отсутствие физических и умственных перегрузок

7. Регулярные занятия сортом

8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий

спортом и т.д.

5. Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

1. Это всегда интересная и полезная информация

2. Иногда это всегда интересная и полезная информация

3. Не очень интересная и полезная информация

4. Эта информация меня не интересует

6. Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

1. Вполне достаточно

2. Не вполне достаточно

3. Недостаточно

7. Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

8. Вы курите?

a. Да, регулярно

b. Нет

c. Иногда, по настроению или «за компанию»

d. Только пробовал (-а)

9. Сколько сигарет Вы обычно выкуриваете в день?

_____________ сигарет в день.

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

1. Никогда

2. Пару раз в год

3. Один или два раза в месяц

4. Каждую неделю

5. Почти каждый день

11. Пробовали ли Вы когда-нибудь спиртные напитки?

1. Да

2. Нет

12. В каком возрасте, по вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя,

курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

______________________________________(укажите возраст и класс)

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать

больше, чем одну тему)

1. Курение

2. Снижение и набор веса

3. Алкоголь

4. Половое воспитание

5. Нарушение питания

6. Влияние наркотиков

7. Инфекции, передаваемые половым путем

8. Физические упражнения и спорт

9. Управления эмоциями

10. Межличностные отношения

Другое (указать, что именно)



Предварительный просмотр:

Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг начал курить, необходимо убедить его бросить это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.

Затем еще 2 – 3 пары учащихся участвуют в тренинге.

В заключение классного часа предлагается учащимся сформулировать главные

выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения».

Мои аргументы против курения

1. Курение разрушает организм.

2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

3. Курение снижает физическую активность.

4. Курение портит цвет кожи.

5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.



Предварительный просмотр:

Оценка отношения к  здоровью воспитанников

июль

   октябрь                                 май

Анкетирование показало, что у 40% детей сформирован высокий уровень, 40 % достаточная осведомленность, у 20% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни в октябре.

       Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у детей  потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей, Научить детей определять свое состояние и ощущения.

  1. Сформировать активную жизненную позицию.
  2. Сформировать представления о своем теле, организме.
  3. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
  4. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
  5. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
  6. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
  7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. 
      Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения детей , одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.



Предварительный просмотр:

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения

«Обсуждение историй»

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют

участники группы; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника.

Предложите участникам написать мини-сочинение (примерно из 5–7 предложений) на одну из тем:

«Что будет, если меня попросят пронести наркотик»;

«Что будет, если мне будет очень плохо»;

«Что будет, если я буду очень одинок»;

«Что будет, если я серьезно заболею»;

«Что будет, если класс отвернется от меня»;

«Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика».

Вся группа пишет сочинение на одну тему. Это даст возможность более подробно обсудить каждое сочинение.

О б с у ж д е н и е.

Чем заканчивались истории? Какие выходы были предложены? Сколько было

позитивных, сколько негативных окончаний историй (в %)? Есть ли наиболее

эффективный выход из ситуации? Какой? Какие возможные стратегии могут быть наиболее эффективными?



Предварительный просмотр:

Анализ  анкетирования по вопросам о вредных привычках

Показал, что большинство детей в полной мере владеют информацией о влияние таких вредных привычек как курение, употребление спиртных напитков на организм подростка, но не воспринимают всерьёз угрозы именно для своего здоровья, игнорируя эту информацию.

Не смотря на владение знаниями по этому вопросу,  дети продолжают курить .По большей части причиной курения является нежелание выделяться из толпы, желание «быть, как все» Половина детей считают ,что они в состояние бросить курить в любое время, другая половина своё влечение списывают на неспособность бросить свои привычки.

Работа с анкетами ребят показывает, что надо наиболее наглядно демонстрировать детям , на занятиях реальные негативные последствия употребления алкоголя, курения.Надо воспитывать неприятие нездорового образа жизни.

Изучая ответы на вопросы анкет детьми сделаны выводы, что основной причиной курения является то, что дети не видят ничего страшного в этом, не осознают опасности Большая группа детей считает, что курение им помогает расслабиться, остальным детям кажется, что они получают от этого удовольствие.

Используемые методы диагностики (беседы, наблюдения, анкетирование,

интервьюирования и.т.д.) показали, что есть курящие дети в доме, это связано с тем, что  многие воспитанники поступили в дом уже в подростковом возрасте, и пагубная привычка была уже приобретена. но повышается количество детей, занимающихся в спортивных секциях и в кружках. Число детей курящих, за квартал  немного снизилось.

 По мнению опрошенных, подростки начинают курить ради интереса, из-за друзей, чтобы снять стресс, успокоиться, выглядеть взрослее, казаться крутым, деловым, от нечего делать.. все опрошенные знают, какой вред наносит употребление табачных изделий..



Предварительный просмотр:

Круглый стол: «Выбери жизнь»

Цели:

  • Способствовать формированию здорового образа жизни
  • Показать последствия употребления наркотических средств
  • Формирование представлений о негативных последствиях потребления наркотиков  
  • Формирование чувства ответственности за свою жизнь

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о вреде наркомании
  • Развитие умений противостоять различным факторам риска
  • Воспитание любви к жизни и формирование здорового образа жизни
  • Формирование активной жизненной позиции

Ход мероприятия.

Здравствуйте , уважаемые гости и ребята!

«Выбери жизнь»- тема нашего сегодняшнего занятия. И начать мы хотели бы его словами грузинского  писателя классика Чабуа Амирэджиби

Фрагмент 1……………………………………………

«….И было человеку дано: Совесть, дабы он сам изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идёт на пользу ближним»

Сегодня мы хотим поговорить о  вашей будущей жизни.

о тех искушениях, которые будут вас поджидать почти на каждом шагу. О том, как противостоять им.

Как не встать на ложный путь .

Как уберечь себя и своих близких от беды?

 Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как остаться человеком достойным и счастливым?

Ведь порой  от принятого решения сейчас, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Будет зависеть то, как она сложится. Счастливо или нет?

Мы будем говорить сегодня об одной из проблем современности, о  наркомании.

Все знают о том, что наркотики это плохо. Но многие начинают их употреблять .Причём часто потому, что не могут отказаться.

Плыть по течению всегда легче, чем против него. Противостоять давлению всегда тяжело, но если ты твёрдо знаешь, чего хочешь достичь, что ты можешь потерять, ты сможешь преодолеть любые препятствия.

Что означает слово - наркомания?

В переводе с греческого наркотики– сон,  mania – страсть, безумие).

Наркомания… Страшнейшее из зол, которое проникает всё больше и больше в нашу жизнь.

 Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно.

 Научно-технический прогресс, к сожалению, затронул и производство наркотиков. На смену зелью растительному пришло зелье синтетическое – более дешевое и более страшное. От синтетической наркотической дряни умирает все больше людей, и эти смерти напрямую связаны с передозировкой.  

Фрагмент2………………………………..

Вы станете лгать, мошенничать, доносить  на своих друзей, красть, делать всё, что угодно ,лишь бы удовлетворить тотальную потребность

Наркоманы _- это больные люди , которые не могут поступать по-другому .

У бешеной собаки нет выбора, она кусает.

Уильямм Берроуз

УПРАЖНЕНИЕ

У каждого на столе лежит 12 листочков бумаги. Напишите на них  3 цели, к которым вы стремитесь в жизни, (т.е. то, чего бы вы хотели добиться, ну, например :хорошая профессия, крепкая семья, достойная зарплата, образование) 3 своих любимых блюда, 3 своих любимых занятия,3 имени своих самых дорогих людей.

А теперь поставим себя на место человека, который попал в завимость от наркотиков, для того что бы лучше представить, что может происходить в его жизни.

Итак, человек выбрал удовольствие, за которое надо платить…..

  • Поэтому сейчас вы отложите в сторону все те желания и цели, которые связаны с деньгами.(ну например,вы выбрали машину, а купить её без денег невозможно)и т.д.

  • Дальше…..Психологи утверждают, что наркотики губят не только деньги, но ВРЕМЯ.

Поэтому откладываем, всё, что связано со временем

  • Наркотики губят благополучие семьи….отдайте мне все карточки ,на которых написаны ваши желания ,связанные с семьёй, с вашими близкими
  • Наркоман не контролирует ситуацию, поэтому я сама заберу у вас любой листок с вашим желанием…

Ну а теперь посмотрите, что у вас осталось?

  • Как вы чувствуете себя сейчас?
  • С чем или кем было труднее всего расставаться?
  • Может кто-то уже сделал какой- нибудь  вывод?

А вот теперь давайте вспомним наш эпиграф. Что бы бороться с недостатками, в том  числе и с вредными привычками, свыше человеку дано «Совесть – чтобы он сим изобличал свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и Доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идёт на пользу ближним»

Фрагмент 3………………………………………………..

Вы сейчас видели тяжёлые очень кадры.

Давайте немного отвлечёмся от них, отдохнем.

Мы приготовили вам небольшой подарок

Игра «Охмурение»

  • Слышал ли кто-нибудь, что буддийские монахи используют специальные символы, чтобы приобретать какой-нибудь навык за короткий срок? Я знаю 2 символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за 1 неделю следующие навыки:  

Игра на гитаре.

Овладеть даром внушения и гипноза

  • Но я могу сделать этот подарок только 2 участникам группы (таков ритуал).
  • Первые двое, кто выйдут сейчас за дверь – счастливчики!

(За дверь бросается целая толпа желающих. Не беда, если их будет больше чем двое. Ведущий говорит, что пригласит их через 2 минуты.)

 После того, как дверь закрылась, оставшимся сообщается,

  • сейчас будет продемонстрировано, как легко современного молодого человека завербовать в наркоманы.
  • Подыграйте мне. Покажите, что вы завидуете тем, кто получит символ. Вышедшие приглашаются в аудиторию.
  • символ, который я нарисую сейчас у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Но его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно (отвалится вместе с грязью). Затем по одному подростку подходит к ведущему. При этом просите их никому пока не показывать этот символ. И отправляете их на свои места.

(Некоторые уже по дороге на место начинаются догадываться о том. что над ними подшутили.)

  • «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели на белом свете, чтобы без старания,  без усидчивости, без затраченных сил и времени можно было чему-то научиться?
  • Что же сейчас произошло?  
  • Вы, не задумываясь над нереальностью моего предложения,  сделали шаг вперед и протянули мне свою руку.
  • Я же, образно говоря, сделала вам укол.
  • Вы только подумайте, ведь предложение могло быть не про навык, а про то, что сделай сейчас пару затяжек и ты получишь хорошее настроение, забудешь о проблемах, станешь веселым и раскованным – вы что же, не задумываясь, «протянете руку»?
  • Подумайте над этим.
  • В жизни ничего не бывает «на халяву». За все, так или иначе, приходится платить. В некотором смысле,  как бы вы на меня сейчас не  обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких отрицательных последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, «задумаетесь – а так ли это?»

Сейчас вы проиграли в игре, но не в жизни.

 Лучше проиграть в игре, но выиграть по жизни

Посмотрите на что вы можете себя обречь

,Наркотики могут полностью искалечить вашу жизнь

  • Фрагмент 4…………………………

Эти шокирующие полицейские снимки демонстрируют всё то горе, которое несут в себе наркотики,

Снимки показывают, как быстро деградирует личность и соответственно, внешность наркомана в следствии постоянного употребления наркотиков

.............................................................................................

Звёзды, также, как и обычные люди попадают в плен наркотиков. Кроме того, часто творческий путь известных людей обрывается в расцвете популярности, когда те так и не реализовали весь свой потенциал. Сколько величайших замыслов и творческих идей так и не было воплощено в жизнь из-за наркотических и психотропных веществ. К сожалению список кумиров и звёзд умерших от наркотиков – просто огромен

Этот список к сожалению можно продолжать очень долго. Самое худшее в этом то, что он регулярно пополняется новыми именами.

Анализируя жизнь известных людей, становится ясно, именно наркотическая зависимость стала помехой для их творческой реализации. Жизнь почти всех знаменитых людей наркоманов трагически рушится в достаточно молодом возрасте.

Кто знает, сколько от наркотиков погибло талантов, так и не успевших стать известными ,которые поддались слепому подражанию и моде .

Ужас ситуации в том, что впервые принимая дозу наркотиков, люди всегда уверенны, что смогут прекратить это в любой момент. Заблуждаясь, они считают, что сильнее этой зависимости. Но начав принимать наркотик любой человек очень быстро попадает в зависимость от них. Физическая и психологическая зависимость рушит жизни миллионов людей и очень часто талантливых. Ведь вылечить эту зависимость очень трудно, а преодолеть самостоятельно просто невозможно, если нет на это по-настоящему весомого противовеса.

Посмотрите у вас на столе лежат листовки. Давайте прочтём их и запомним.

  1. Многовековой опыт человечества доказал, что ни запреты, ни свобода потребления наркотиков не спасают от заболевания наркоманией. Только сам человек не допустит его, если найдет в себе мужество сказать наркотику «Нет».
  2. Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
  3. Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы - от 7 до 10 лет.
  4. Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и часто до самоубийства.
  5. Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечнососудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
  6. В настоящее время наркодельцы, чтобы втянуть подростка или молодого человека в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: надо ли тебе это делать? Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
  7. Тот, кто начинает потреблять наркотики, думает, что пользуется свободой. Наоборот, он начал ее терять, предавая себя в рабство.
  8. Наркодиллеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Они - враги! Будь бдителен.

Фрагмент 5………………………………………….

Каждые 3 минуты в России на одного наркомана становится больше

Почти 90% случаев заражения ВИЧ инфекцией явились  следствием употребления наркотиков и причиной заражения явилось использование общих шприцев

Наркомания вызывает ряд смертельных и мучительных болезней

Наркотик поражает твои органы

Наркотик уничтожает твой мозг

Он убивает в тебе человека

Наркотик не выход

Мы выбираем жизнь

Выбираем здоровье

Свободу

Красоту  

Мир

Друзей

Семью

Мы выбираем счастье

Что выберешь ты?

Что выберешь ты?

Очень часто человек приходит к наркотикам из-за скуки, из любопытства, назло, желания расслабиться, из-за непонимания близких, чтобы не быть белой вороной, из-за плохой компании, из-за неумения сказать «нет». Что же нужно сделать ,чтобы решить эти проблемы. И вот в этот момент очень важно, кто находится с вами. Для этого мы проведём с вами игру.

 «ЛАДОШКА»

Каждый из вас на листе бумаги пишет своё имя.

Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я –красивый», «добрый» и т.д)

Затем ладошки пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи обладателю ладошки.

Обсуждение:

  • Что нового ты узнал о себе ?
  • Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны

Как много хорошего  в каждом из нас! Какая мы дружная большая семья и с нами всё будет хорошо, потому что мы можем опереться друг на друга .В любой сложной ситуации мы можем поддержать друг друга, уберечь друг друга от беды и сделать правильный выбор.  Выбрать жизнь.

Я выбираю жизнь.

Фрагмент 6…………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через  внедрение нетрадиционных  п...

Проект "Мы выбираем жизнь"

Данный проект разработан по профилактике ПАв для учащихся школ и гимназий....

Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную...

Социальный проект «Остановите СПИД! Мы выбираем жизнь!»

Содержание социального Проекта «Остановите СПИД! Мы выбираем жизнь!»: план проведения проекта (Декада); информационные материалы; анкета по изучению уровня информированности и осведомлённости подростк...

Презентация проекта "Мы выбираем жизнь!"

Данная презентация нагляно иллюстрирует  концепцию проекта "Мы выбираем жизнь!" В ней отражена содержательная часть основных программ, предполагающих реализацию проекта, описаны результаты проект...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Социальный проект "Я выбираю жизнь"

Данный социальный проект направлен на формирование у учащихся отрицательного отношения к накротикам. Этит проект будет полезен не тольео для учащихся среднего звена , но и для учеников начальной школы...