Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»
проект по психологии (10 класс) по теме
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому, школа не можем находиться в стороне, и предлагаем свой проект действий по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков.
В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Вследствие этого на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни.
В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Решаемая проблема
Проблема употребления ПАВ учащимися. Профилактика. Ориентирование на здоровый образ жизни.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью, употребление ПАВ препятствует формированию у детей, подростков адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
Целевая группа
Учащиеся 2-10 классов, педагоги.
Что участие в проекте даст его участникам
Объединит участников проекта для привлечения внимания к проблеме профилактике злоупотребления ПАВ и формирования культуры здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Томаровская общеобразовательная школа №1
Имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.
Яковлевского района Белгородской области»
Социально-значимый проект
«Я выбираю – жизнь!»
Срок реализации – 1 год
Возраст учащихся – 8-16 лет
Составители проекта:
Василенко
Виктория Александровна
педагог – психолог
МБОУ «Томаровская СОШ №1»
Шипилова Ольга Павловна
социальный педагог
МБОУ «Томаровская СОШ №1»
Томаровка – 2013 г.
1. Актуализация проекта
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому, школа не можем находиться в стороне, и предлагаем свой проект действий по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков.
В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Вследствие этого на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни.
В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Решаемая проблема
Проблема употребления ПАВ учащимися. Профилактика. Ориентирование на здоровый образ жизни.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать
Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью, употребление ПАВ препятствует формированию у детей, подростков адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
Целевая группа
Учащиеся 2-10 классов, педагоги.
Что участие в проекте даст его участникам
Объединит участников проекта для привлечения внимания к проблеме профилактике злоупотребления ПАВ и формирования культуры здорового образа жизни.
2.Краткое описание предыдущего этапа
Данный проект реализуется впервые. Аналогичных проектов до этого не было.
3. Цель и задачи проекта.
Цель проекта
Пропаганда и формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, информирование о влиянии ПАВ на здоровье человека через создание волонтерской группы из учащихся.
Задачи:
- организовать работу волонтерской группы по информированию учащихся о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни;
- познакомить старшеклассников с принципами добровольческой деятельности на примере волонтёрского движения;
- обучить волонтерскую группу активным формам работы с учащимися 2-5 классов по профилактике злоупотребления ПАВ;
- привлекать обучающихся к содержательному, интересному и качественному досугу;
- сформировать у учащихся навык сопротивления давлению и умение противостоять опасности злоупотребления ПАВ;
- проводить мероприятия по программе проекта «Я выбираю – жизнь!» среди учащихся томаровского школьного округа, социума в течение учебного года;
- популяризовать добровольческую деятельность учащихся посредством помещения информации о ней на сайте школы.
- создать блог по информированию учащихся и их родителей о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни
На начальном этапе реализации данного проекта организуется волонтерская группа, с которой проводится серия занятий (14 занятий в форме тренинга) направленных на решение следующих задач:
- изучить личностные особенности и черты характера участников волонтерской группы;
- повысить у участников уверенность в себе;
- обучить умению видеть за своими поступками проявление особенностей характера, умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям;
- обучить способам внутреннего самоконтроля и сдерживания;
- обучить способам снятия негативных импульсов.
4. Ожидаемые результаты проекта
В результате осуществления проекта:
- будет создана, обучена и привлечена к профилактической работе волонтерская группа в количестве 8 человек.
- будет проведено 8 мероприятий в рамках проекта.
- участники проекта приобретут или расширят знания об опасности злоупотребления ПАВ;
- у учащихся 2-9 классов будут формироваться навыки сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;
- увеличится количество школьников, участвующих в конкурсах сочинений, рисунков, плакатов, агитбригад для учащихся 2-8 классов по теме “Я против ПАВ”;
- будет организована реклама проекта в рамках населенного пункта;
- будет создан банк методических материалов по профилактике злоупотребления ПАВ;
- увеличится число добровольцев, желающих участвовать в проекте;
- на сайте школы будет создан постоянно действующий блог для взаимодействия с родителями.
Срок реализации проекта
5. Деятельность в рамках проекта
№ п/п | Задача | Способ решения |
| 1.Прведение собеседований с классными руководителями (8-10 классов) на определение учащихся с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей; 2. Анкетирование и тестирование психологом школы среди учащихся 8-10 классов на определение способностей учащихся (коммуникативных, организаторских, интеллектуальных, педагогических) | |
| Проведение бесед и консультаций педагогом-психологом и социальным педагогом. | |
| Проведение серии занятий (14 занятий) педагогом-психологом и социальным педагогом. | |
| Проведение волонтерской группой классных часов, конкурсов, демонстрация фильмов. | |
| Проведение волонтерской группой классных часов, конкурсов, демонстрация фильмов. Подготовка и выступление агитационных бригад по профилактике ПАВ. | |
|
| |
| Проводимые мероприятия публикуются на сайте школы. | |
| Создание блога с размещенной информацией о деятельности волонтерской группы и общение внутри блога с посетителями. |
Формы работы в рамках проекта:
- Анкетирование
- Тестирование
- Занятия в форме тренинга
- Классные часы
- Презентации проектов
- Выставки рисунков, плакатов, флаеров
- Написание сочинений, стихотворений
- Конкурсы
- Круглый стол
- Спортивные мероприятия
- Психологическая игра
Команда проекта
- Заместитель директора по ВР
- Педагог-психолог
- Социальный педагог
- Старшая вожатая
- Классные руководители
- Волонтеры (учащиеся – 8 человек)
Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект
- Ресурсы сети Интернет, возможность выхода в сеть для родителей и остальных участников проекта
- Знания, информационная грамотность, активность педагогов, принимающих непосредственное участие в проекте
- Дипломы, грамоты, канцелярские товары
Мероприятие | Ответственный | Дата |
| ||
1.1 Ознакомление старшеклассников, изъявивших желание участвовать в проекте и привлеченных, с принципами добровольческой деятельности на примере волонтёрского движения | Зам. дир. по ВР, социальный педагог, психолог | 1я неделя сентября |
1.2 Ознакомление с планом-графиком работы на год | 1я нед. сентября | |
1.3 Работа с учащимися волонтерской группы (занятия проводятся 1 раз в неделю) Обучение волонтеров с активными формами работы с учащимися 2-5 классов по профилактике злоупотребления ПАВ:
Саморазвитие личности. 1.Мои жизненные интересы и пути их реализации. | Психолог, социальный педагог | 1я -2 - четверть |
2. Как научиться жить в оптимальном режиме? | ||
3.Можно ли научиться управлять собой? | ||
4.Направленность человеческой личности. | ||
5.Самооценка и ее роль в самовоспитании. | ||
6. Твори добро и помогай каждому | ||
7. Положительный образ «Я» | ||
8. Создание проекта: коллаж «Как тебя воспринимают другие» | ||
Профилактика ПАВ 9. Принятие решения и влияние среды. | ||
10. «Суд над наркоманией» | ||
11. Анатомические и физиологические аспекты курения | ||
12. Кратковременные и длительные последствия курения. | ||
13. Я и мое здоровье | ||
14. Создание проекта: презентация «Мы за здоровый образ жизни» | Психолог, социальный педагог | В конце занятий |
2. Работа с учащимися 4-11 классов | ||
2.1 Информационное обеспечение деятельности волонтеров (подборка информационных материалов для классных часов ) | Педагог-психолог, социальный педагог, волонтеры | 3-я четверть (1-2 неделя) |
2.2 Проведение волонтерами классных часов по профилактике ПАВ (2-6 классах) | Волонтеры, классные руководители | 3-я четверть (3,4,5 неделя) |
2.3 - Организация просмотра фильмов по профилактике злоупотребления ПАВ (7-11 классах) - Проведение спортивных соревнования для 2-5 классов «Спорт - путь к успеху» | Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | 3-я четверть (6-8 неделя) |
2.4 Выступление волонтеров на родительских собраниях «Профилактика ПАВ среди подростков» | Волонтеры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | 3-я четверть (6-8 неделя) |
2.5 Организация конкурса флаеров, сочинений, рисунков и плакатов по теме “Я выбираю – жизнь!” для учащихся школы и томаровского школьного округа. | Волонтеры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая | 3-я четверть (9-11 неделя) |
2.6 Подготовка и размещение информации о деятельности волонтеров на сайте школы, создание блога и работа в его рамках | Волонтеры, зам. директора по ИКТ, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая | 3-я четверть (9-11 неделя) |
3. Подведение итогов работы по проекту | 4 четверть | |
3.1 Проведение большой психологической игры «Иной» 7-9 классах | Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог | 4 четверть (1-3 неделя) |
3.2 Проведение групповых итоговых игр по станциям по знанию опасностей, связанных с ПАВ, и умению противостоять им | Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая | 4 четверть (4 неделя) |
3.3 Подготовка агитбригад среди учащихся школы 5-10 классы | Волонтеры, , педагог-психолог, социальный педагог | 4 четверть (4-5 неделя) |
3.4 Выступление агитбригад среди учащихся школы 5-10 классы | Волонтеры, , педагог-психолог, социальный педагог | 4 четверть (5 неделя) |
3.5 Конкурс - изготовление агитационных фильмов-роликов “Мы против наркотиков” | Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая | 4 четверть (6-7 неделя) |
3.6 Организация рефлексии среди учащихся по результатам работы волонтеров – “Забор гласности” | Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | 4 четверть (8 неделя) |
3.7 “Круглый стол” по анализу деятельности проекта за год, выявлению их сильных и слабых сторон | Зам. дир. по ВР, психолог, социальный педагог, старшая вожатая | 4 четверть (9 неделя) |
- Показатели
№ п/п | Показатель | Порядок оценки проекта |
1 | Наличие и осуществление работы волонтерской группы |
|
2 | Количество мероприятий в рамках проекта | Анализ проводимых мероприятий и сравнительный анализ плана работы с осуществленной деятельностью |
3 | Наличие знаний |
|
4 | Сформированность навыков противостояния ПАВ | Закрытое анкетирование социальным педагогом профилактика ПАВ |
5 | Количество школьников участвующих в проекте | Сбор и анализ статистических данных |
6 | Организация рекламы | Анализ проводимых мероприятий, сбор отзывов |
7 | Банк методических материалов | Анализ накопительных материалов |
8 | Количество добровольцев | Сбор статистических данных |
9 | Наличие и работа блога |
|
- Устойчивость проекта
В следующем учебном году привлечение новых добровольцев к данному проекту, задействование новых учащихся школы к решению проблемы поставленной в проекте.
- Распространение результатов
Накопленный методический материал по данному проекту может быть использован другими школами в рамках работы по профилактике ПАВ и формирования здорового образа жизни.
Выполненные учащимися школы работы по проекту (рисунки, флаеры, плакаты), могут быть размещены в Доме культуры, в Доме ветеранов, администрации поселка, библиотеках, в витринах магазинов. Кроме того, сделанные учащимися агитационные ролики могут быть распространены среди учащихся школ.
Приложение
Проблема курения среди учащихся нашей школы стоит остро, поэтому нами было поведено анкетирование среди учащихся 7-11 классов, в количестве 186 человек.
Исследованием установлено, что в настоящее время 12% учащихся 7-11 употребляют табачные изделия. Анкетирование курящих показало, что у них различное отношение к курению:
- 27% считают, что курение - это безобидная забава;
- 36% средство отдыха и общения со сверстниками;
- 23% курильщиков указывают на то, что употребление табака – это вредная, но неопасная привычка;
- 14% опрошенных являются зависимыми от курения и не знают выхода из сложившейся ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".
Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....
социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"
Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки птиц зимой. Работая над проектом, школьники смогут нау...
Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».
Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной проблеме учащихся и взрослых. Задачи:- изучить...
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Социально-значимые экологические проекты
Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....