Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»
проект по психологии (10 класс) по теме

Василенко В.А.

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому,  школа  не можем  находиться в стороне, и предлагаем  свой проект действий по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков.

В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Вследствие этого на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни.
         В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Решаемая проблема

Проблема употребления ПАВ учащимися. Профилактика. Ориентирование на здоровый образ жизни.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью, употребление ПАВ препятствует формированию у детей, подростков адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.

Целевая группа

Учащиеся 2-10 классов, педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

Объединит участников проекта  для привлечения внимания к проблеме   профилактике злоупотребления   ПАВ и формирования культуры  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Томаровская общеобразовательная школа №1

Имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.

Яковлевского района Белгородской области»

Социально-значимый проект
«Я выбираю – жизнь!»

Срок реализации – 1 год

Возраст учащихся – 8-16 лет

Составители проекта:

Василенко

Виктория Александровна

педагог – психолог

МБОУ «Томаровская СОШ №1»

Шипилова Ольга Павловна

социальный педагог

МБОУ «Томаровская СОШ №1»

Томаровка – 2013 г.


1.  Актуализация проекта

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому,  школа  не можем  находиться в стороне, и предлагаем  свой проект действий по профилактике злоупотребления ПАВ среди подростков.

В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Вследствие этого на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни.
         В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Решаемая проблема

Проблема употребления ПАВ учащимися. Профилактика. Ориентирование на здоровый образ жизни.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью, употребление ПАВ препятствует формированию у детей, подростков адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.

Целевая группа

Учащиеся 2-10 классов, педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

Объединит участников проекта  для привлечения внимания к проблеме   профилактике злоупотребления   ПАВ и формирования культуры  здорового образа жизни.

2.Краткое описание предыдущего этапа

Данный проект реализуется впервые. Аналогичных проектов до этого не было.

3. Цель и задачи проекта.

Цель проекта

Пропаганда и формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, информирование о влиянии ПАВ на здоровье человека через создание волонтерской         группы из учащихся.

Задачи:

  • организовать работу волонтерской группы по информированию учащихся  о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни;
  • познакомить старшеклассников с принципами добровольческой деятельности на примере  волонтёрского движения;
  • обучить  волонтерскую группу активным формам работы с учащимися 2-5 классов по профилактике злоупотребления ПАВ;
  • привлекать обучающихся  к содержательному, интересному и качественному досугу;
  • сформировать у учащихся навык сопротивления давлению и умение противостоять опасности злоупотребления ПАВ;
  • проводить  мероприятия по программе  проекта «Я выбираю – жизнь!» среди учащихся томаровского школьного округа, социума  в течение учебного года;
  • популяризовать добровольческую деятельность учащихся посредством помещения информации о ней на сайте школы.
  • создать блог  по информированию учащихся и их родителей   о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни

        На начальном этапе  реализации данного проекта организуется волонтерская группа,  с которой проводится серия занятий (14 занятий в форме тренинга)  направленных на решение следующих задач:

  • изучить  личностные особенности  и черты  характера участников волонтерской группы;
  • повысить у участников уверенность в себе;  
  • обучить  умению видеть  за своими поступками  проявление особенностей характера,  умение адаптироваться к изменяющимся социальным условиям;
  • обучить  способам внутреннего самоконтроля и сдерживания;
  • обучить способам снятия негативных импульсов.

4.   Ожидаемые результаты проекта

В результате осуществления проекта:

  1. будет создана, обучена и привлечена к профилактической  работе волонтерская группа  в количестве 8 человек.
  2. будет проведено 8 мероприятий в рамках проекта.
  3. участники проекта  приобретут или расширят знания об опасности злоупотребления ПАВ;
  4. у учащихся  2-9 классов будут  формироваться навыки сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;
  5. увеличится количество школьников, участвующих в конкурсах  сочинений, рисунков, плакатов, агитбригад для учащихся 2-8 классов по теме “Я против ПАВ”;
  6. будет организована реклама проекта в рамках населенного пункта;
  7. будет создан банк методических материалов по профилактике злоупотребления ПАВ;
  8. увеличится число добровольцев, желающих участвовать в проекте;
  9. на сайте школы будет создан постоянно действующий блог для взаимодействия с родителями.

Срок реализации проекта

 Сентябрь 2013- май 2014 года.

5.  Деятельность в рамках проекта

п/п

Задача

Способ решения

  • Организовать работу волонтерской группы по информированию учащихся  о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни.

1.Прведение собеседований с классными руководителями (8-10 классов) на определение учащихся с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей;

2. Анкетирование и тестирование психологом школы среди учащихся  8-10 классов на определение способностей учащихся  (коммуникативных, организаторских, интеллектуальных, педагогических)

  • Познакомить старшеклассников с принципами добровольческой деятельности на примере  волонтёрского движения.

Проведение бесед и консультаций педагогом-психологом и социальным педагогом.

  • Обучить  волонтерскую группу активным формам работы с учащимися.

Проведение серии занятий (14 занятий) педагогом-психологом и социальным педагогом.

  • Привлекать обучающихся  к  содержательному,
  • интересному и качественному досугу.

Проведение волонтерской группой  классных часов, конкурсов, демонстрация фильмов.

  • Сформировать у учащихся навык сопротивления давлению и умение противостоять опасности злоупотребления ПАВ.

Проведение волонтерской группой  классных часов, конкурсов, демонстрация фильмов. Подготовка и выступление агитационных бригад по профилактике ПАВ.

  • Проводить  мероприятия по программе  проекта «Я выбираю – жизнь!» среди учащихся томаровского школьного округа, социума  в течение учебного года;
  1. Привлечение внимание к данной проблеме томаровского школьного округа (школ сети) – проведение конкурсов рисунков, стихов, презентаций, агитационных роликов.
  2. Привлечение внимания общественности: выставка рисунков в ДК, в музыкальной школе, в витринах магазинов, в доме ветеранов.

  • Популяризовать добровольческую деятельность учащихся посредством помещения информации о ней на сайте школы.

Проводимые мероприятия  публикуются на сайте школы.

  • Создать блог  по информированию учащихся и их родителей   о влиянии ПАВ на здоровье человека и пропаганде культуры здорового образа жизни

Создание блога с размещенной информацией о деятельности волонтерской группы и общение внутри блога с посетителями.

Формы работы в рамках проекта:

  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Занятия в форме тренинга
  • Классные часы
  • Презентации проектов
  • Выставки рисунков, плакатов, флаеров
  • Написание сочинений, стихотворений
  • Конкурсы
  • Круглый стол
  • Спортивные мероприятия
  • Психологическая игра

Команда проекта

  • Заместитель директора по ВР
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • Старшая вожатая
  • Классные руководители
  • Волонтеры  (учащиеся – 8 человек)

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

  • Ресурсы сети Интернет, возможность выхода в сеть для родителей и остальных участников проекта
  • Знания, информационная грамотность, активность педагогов, принимающих непосредственное участие в проекте
  • Дипломы, грамоты, канцелярские товары

  1. План-график работ

Мероприятие

Ответственный

Дата

  1. Обучение добровольческой деятельности

1.1 Ознакомление старшеклассников, изъявивших желание участвовать в проекте и  привлеченных,  с принципами добровольческой деятельности на примере  волонтёрского движения

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, психолог

1я неделя сентября

1.2  Ознакомление с планом-графиком работы на год

1я нед. сентября

1.3 Работа с учащимися волонтерской  группы (занятия проводятся 1 раз в неделю)

Обучение волонтеров с активными  формами работы с учащимися 2-5 классов по профилактике злоупотребления ПАВ:

 

Саморазвитие личности.

1.Мои жизненные интересы и пути их реализации.

Психолог,

социальный педагог

1я -2 - четверть

2. Как научиться жить в оптимальном режиме?

3.Можно ли научиться управлять собой?

4.Направленность человеческой личности.

5.Самооценка и ее роль в самовоспитании.

6. Твори добро и помогай каждому

7. Положительный образ «Я»

8.  Создание проекта:   коллаж  

«Как тебя воспринимают другие»

Профилактика ПАВ

9. Принятие решения и влияние среды.

10. «Суд над наркоманией»

11. Анатомические и физиологические аспекты курения

12. Кратковременные  и длительные последствия курения.

13. Я и мое здоровье

14. Создание проекта:  презентация «Мы за здоровый образ жизни»

Психолог,

социальный педагог

В конце занятий

2. Работа с учащимися 4-11 классов

2.1 Информационное обеспечение деятельности волонтеров  (подборка информационных материалов для классных часов )

Педагог-психолог, социальный педагог, волонтеры

3-я четверть

(1-2 неделя)

2.2 Проведение волонтерами классных часов по профилактике ПАВ (2-6 классах)

Волонтеры, классные руководители

3-я четверть

(3,4,5 неделя)

2.3  - Организация просмотра фильмов по профилактике злоупотребления ПАВ (7-11 классах)

- Проведение спортивных соревнования для 2-5 классов «Спорт - путь к успеху»

Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

3-я четверть

(6-8 неделя)

2.4 Выступление волонтеров на родительских собраниях «Профилактика ПАВ среди подростков»

Волонтеры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

3-я четверть

(6-8 неделя)

2.5 Организация конкурса флаеров, сочинений, рисунков и плакатов по теме “Я  выбираю – жизнь!” для учащихся школы и томаровского школьного округа.

Волонтеры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая

3-я четверть

(9-11  неделя)

2.6  Подготовка и размещение информации о деятельности волонтеров  на сайте  школы, создание блога и работа в его рамках

Волонтеры, зам. директора по ИКТ, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая

3-я четверть

(9-11  неделя)

3.   Подведение итогов работы по проекту

4 четверть

3.1 Проведение большой  психологической игры «Иной» 7-9 классах

Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог

4 четверть

(1-3 неделя)

3.2 Проведение групповых итоговых игр по станциям по знанию опасностей, связанных с ПАВ, и умению противостоять им

Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая

4 четверть

(4 неделя)

3.3 Подготовка агитбригад  среди  учащихся школы 5-10 классы

Волонтеры, , педагог-психолог, социальный педагог

4 четверть

(4-5 неделя)

3.4 Выступление агитбригад  среди  учащихся школы 5-10 классы

Волонтеры, , педагог-психолог, социальный педагог

4 четверть

(5 неделя)

3.5 Конкурс  -  изготовление агитационных фильмов-роликов “Мы против наркотиков”

Волонтеры, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая

4 четверть

(6-7 неделя)

3.6 Организация рефлексии среди учащихся по результатам работы волонтеров – “Забор гласности”

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

4 четверть

(8 неделя)

3.7  “Круглый стол” по анализу деятельности  проекта за год, выявлению их сильных и слабых сторон

Зам. дир. по ВР, психолог, социальный педагог, старшая вожатая

4 четверть

(9 неделя)

  1. Показатели

п/п

Показатель

Порядок оценки проекта

1

Наличие и осуществление работы волонтерской группы

  • Проведение тестирования, анкетирования.
  • Анализ проведенных волонтерами занятий и мероприятий
  • Сбор отзывов (рефлексия)

2

Количество мероприятий в рамках проекта

Анализ проводимых мероприятий и сравнительный анализ плана работы с осуществленной деятельностью

3

Наличие знаний

  • Анкетирование, рефлексия по окончании проведения занятий игр, соревнований, конкурсов ;
  • Высокий показатель участие детей в конкурсах

4

Сформированность навыков противостояния ПАВ

Закрытое анкетирование социальным педагогом профилактика ПАВ

5

Количество школьников участвующих в проекте

Сбор и анализ статистических данных

6

Организация рекламы

Анализ проводимых мероприятий, сбор отзывов

7

Банк методических материалов

Анализ накопительных материалов

8

Количество добровольцев

Сбор статистических данных

9

Наличие и работа блога

  • Анализ содержания блога
  • Анализ обратной связи в блоге

  1. Устойчивость проекта

В следующем учебном году привлечение новых добровольцев к данному проекту, задействование новых учащихся школы к решению проблемы поставленной в проекте.

  1. Распространение результатов

Накопленный методический материал по данному проекту может быть использован другими школами в рамках работы по профилактике ПАВ  и формирования здорового образа жизни.

Выполненные учащимися школы работы по проекту (рисунки, флаеры, плакаты), могут быть размещены в Доме культуры, в Доме ветеранов, администрации  поселка, библиотеках, в витринах магазинов.  Кроме того, сделанные учащимися  агитационные ролики могут быть распространены среди учащихся школ.

Приложение

Проблема курения среди  учащихся нашей школы стоит остро, поэтому нами было поведено анкетирование среди учащихся  7-11 классов, в количестве 186 человек.

Исследованием установлено, что в настоящее время  12% учащихся 7-11 употребляют табачные изделия. Анкетирование курящих показало, что у них различное отношение к курению:

  • 27%  считают, что курение - это безобидная забава;
  • 36% средство отдыха и общения со сверстниками;
  • 23% курильщиков указывают на то, что употребление табака – это вредная,  но неопасная привычка;
  • 14% опрошенных  являются зависимыми от курения и не знают выхода из сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Социально-значимые экологические проекты

Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....