Перспективное планирование по развитию творческих способностей (аппликация) «Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

Колпакова Елена Сергеевна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование (аппликация) «Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Название работы

Сентябрь 2

Аппликация «Подарки ко Дню дошкольного работника» в технике скрапбукинг, оригами

Цель: Создание открытки с использованием техник скрапбукинг.

Задачи

  • показать детям общественную значимость праздника – День дошкольного работника;
  • закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
  • закрепление умение технике скрапбукинг
  • закрепить умение составлять композицию
  • закрепить навыки вырезания круглых и овальных предметов
  • закрепить навыки работы с клеем
  • воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

воспитывать дружелюбие.

Сентябрь 3 

Накладная аппликация «Моя улица»

Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения 

Задачи:

  • формировать знания детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей;
  •  закрепить знания детей о родном городе;
  • развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу

Сентябрь 4

Аппликация в технике квиллинг- «Мухомор»

Цель: Познакомить детей с техникой квиллинг.

Задачи:

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (лента, ролл).

Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Знакомить с понятиями съедобные и несъедобные.

Создавать композицию с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать бережное отношение к природе: не уничтожать ядовитые и несъедобные грибы, так как они лечат некоторых животных.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Октябрь1

Аппликация «Осенний лес» (аппликация из рваной бумаги)

Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции.

Задачи:

Расширять знания детей о приметах осени.

Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветного восприятия.

Упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания.

Учить подбирать нужную бумагу для создания композиции.

Октябрь2

Квиллинг «Овощи» коллективная работа

Задачи:

научить конструировать овощи в технике квиллинг;

обратить внимание на особенности работы данным способом;

развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус;

творчество;

воспитывать аккуратность.

Октябрь3

Обрывная аппликация «Сова»

Цель: Создавать  композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции.

Задачи:

Расширять знания детей о диких птицах.

Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветного восприятия.

Упражнять в использовании разных приемов вырезания, обрывания.

Учить подбирать нужную бумагу для создания композиции.

Октябрь 4

Объемная поделка «

Цыпленок»

Задачи:

расширять знания детей об домашних животных; упражнять в работе с бумагой;

продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из картона и бумаги;

Продолжать учить последовательно выполнять аппликацию.(Наносить аккуратно клей на контур и заполнять кусочками ваты равномерно).

Развивать умение дополнять и оформлять аппликацию композиционными.

Воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь 1

Коллективная аппликация «Моя Родина- Россия»

Цель. Приобщение детей к истории России, расширять представление детей о родной деревне, стране, в которой мы живём. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи .Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие

Ноябрь 2

Аппликация «День народного единства»

Цели: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.

Задачи: расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).

Ноябрь 3,4

Аппликация

Квиллинг «Открытка для мамы с элементами квиллинга»

Цель: Изготовление открытки в технике скрапбукинг ко Дню Матери.

Задачи:

- продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой;

- совершенствовать навыки работы с ножницами, карандашом, клеем;

- закреплять названия материалов и инструментов;

- формировать эстетическое восприятие.

Силуэтная аппликация «Дикие животные»

Задачи: познакомить детей с силуэтной аппликацией;

учить детей наклеивать силуэты животных;

учить детей старшего дошкольного возраста вырезать и пользоваться ножницами;

закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; продолжать расширять у детей знания о диких животных нашего леса;

воспитывать аккуратность, интерес к диким животным.

Декабрь 2

Накладная аппликация «Моя улица»

Задачи:

Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы.

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм.

Декабрь 2

Аппликация «Варежки»

Цель: Создание открытки с использованием техники скрапбукинг.

Задачи

уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, учить детей составлять узор на рукавичках.

продолжать воспитывать отзывчивость у детей.

Развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.

Декабрь 3

«Мышка» из шерстяных ниток

Цель: познакомить детей с техникой выполнения поделки из ниток.

Задачи:

Образовательные:

Учить равномерно, наматывать на круг нитки и разрезать, связывать чтобы получился клубок- шарик.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению работе.

Декабрь 4

«Снегирь»

Цель: познакомить детей с техникой выполнения поделки из ниток.

Задачи:

Образовательные:

Учить равномерно, наматывать на круг нитки и разрезать, связывать чтобы получился клубок- шарик.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению работе.

Январь 2

Аппликация «Чайник» народные промыслы

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Январь 3.4

«Подарок для мамы» ваза- техника декупаж, цветок из квиллинга

Цель: создать вазу в технике «декупаж», квиллинг

 Задачи:

  • Познакомить детей с техникой "декупаж". Закреплять технику квиллинг
  • Продолжать развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Пробуждать желание сделать подарок, порадовать самого близкого человека.

Февраль 1

Рамка техника оригами

Цель: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления фото-рамки.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить учащихся с техникой конструирования из бумаги «оригами»;

формировать умения следовать устным инструкциям, уметь анализировать образец изделия;

Развивающие:

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

добиться максимальной самостоятельности творчества;

Февраль 2

Квиллинг «Рыбки» «Аквариум»

Цель: закреплять умения детей в техники квиллинг.

Задачи:

Закреплять умение детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (лента, ролл).

Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композицию с изделиями, выполненными в технике квиллинг.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Февраль 3.4

«Звезда для папы» техника скрапбукинг

Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».

Задачи:

Образовательная:Расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.

Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию,воображение,внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Март1.2

Рамка оригами с элементами квиллинг

Цель: Создание аппликации – рамки с использованием техники оригами и скрапбукинга.

Задачи:

Обучающая: Способствовать закреплению представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Закрепление знаний о технике модульного оригами.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Март 3,4

Аппликация «Платьице для мамы»

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, активизировать творческое воображение .

Задачи: 

Формировать интерес детей к искусству оригами.

Формировать умение конструировать поделку "Платье".

Формировать умение работать по схемам.

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды .

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Воспитывать чувства эстетического вкуса у детей.

Апрель1

Аппликация (объемная) подснежники

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения делать объемные формы.

Апрель 2

Аппликация «Космос»

Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

Задачи:

Образовательные:

Учить равномерно приклеивать нитки по кругу.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки работы с клеем, ножницами. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению работе.

Апрель 3

Поделка на березовом медальоне «Флаг нашего города»

Цели: закрепить знания и умения детей  герба и флага родного города Искитим. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами государственной власти. Закреплять умения выполнять работу на материале из дерева.

Апрель 4

Торцевание «Цветок»

Цель: Закрепление знаний работы с гофрированной бумагой приёмом торцовки;

Задачи:

Закрепить технику торцевание, отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз».

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

 Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.

Май 2

Аппликация «Открытка 9 мая»

Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить аппликацию. 
Задачи:
1) закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны; закреплять навыки работы с бумагой, техники выполнения объемных форм и наклеивания;
2) формировать умение работать с ножницами и клеем;
3) развивать пространственное мышление;
4) воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.

Май 3

Аппликация «изонить-круг»

Цель: Создание условий для развития индивидуальных творческих способностей воспитанников в процессе овладения декоративно-прикладного творчества

 Задачи:

  • формировать умение владеть иголкой, ниткой, шилом ;
  • формировать умение работе с трафаретом;
  • формировать умения различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике изонить.
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону;
  • развивать пространственное воображение.
  • воспитывать интерес к искусству изонить;
  • вырабатывать терпение и усидчивость;
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • способствовать умению работать в группе (команде);

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.