Планирование педагогической деятельности на 2015-2016 учебный год по целевым ориентирам
статья

Цель педагогической деятельности на 2015-2016 учебный год: обеспечение полного соответствия планируемого содержания своей работы задачам развития образовательной системы колледжа на 2015 – 2016 учебный год Опираясь на отчет директора колледжа Н.П.Коробовой «Анализ результатов работы коллектива колледжа в 2014-2015 учебном году. Задачи работы на 2015-2016 учебный год. Анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования, внутреннего контроля качества БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», задачами кафедры естественных дисциплин, мною были определены следующие направления педагогической деятельности, основой которой являются целевые ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической деятельности

на 2015-2016 учебный год по целевым ориентирам                                                                                                                                         Преподаватель: Новикова Т.Г.

Цель выступления: проинформировать присутствующих о планировании   своей педагогической деятельности  на 2015-2016 учебный год по целевым ориентирам.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:

  • ФГОС СПО
  • Закон об образовании
  • Устав колледжа
  • Программа развития колледжа на 2015-2020 годы
  • Положение о методических материалах
  • План работы методической комиссии естественных дисциплин
  • Программа внутреннего мониторинга качества образования колледжа
  • Приказ «Об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования БУ НСГК и порядке проведения самообследования»
  • Приказ «О создании условий  для планирования работы колледжа на 2015-2016 учебный год

Цель  педагогической  деятельности на 2015-2016 учебный год:

 обеспечение полного  соответствия планируемого содержания своей работы  задачам развития образовательной системы колледжа на 2015 – 2016 учебный год

Опираясь на отчет директора  колледжа Н.П.Коробовой «Анализ результатов работы коллектива колледжа в 2014-2015 учебном году. Задачи работы на 2015-2016 учебный год. Анализ результатов внутреннего мониторинга качества образования, внутреннего контроля качества БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», задачами кафедры естественных дисциплин, мною были определены следующие направления педагогической деятельности, основой которой являются целевые ориентиры.

Целевые ориентиры и приоритетные направления педагогической деятельности

Планируемые результаты в 2015-2016учебном году

ЗАДАЧА 1: Обеспечение качества государственной услуги

«Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

Разработка образовательных программ учебных дисциплин «Физика» и «Естествознание (раздел Физика)» в соответствии с ФГОС и Примерных программ дисциплин

Получение положительной оценки рабочих программ, рекомендации для их реализации  в образовательном процессе (самоэкспертиза, внутренняя экспертиза рабочих программ) по УД «Физика», «Естествознание»

Обеспечение высокой абсолютной успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации

Не допускать снижения  достигнутого в предыдущий учебный год показателя (100%) абсолютной успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации по преподаваемым предметам ( индивидуальная работа с неуспевающими, контроль посещаемости занятий, подбор дифференцированных заданий, индивидуальный учет успеваемости, своевременная систематическая работа со студентами, обучающимся по индивидуальным планам, проведение быстрого диагностического контроля знаний, умений обучающихся  с использованием разноуровневых самостоятельных работ, тематического тестирования)

Обеспечение высокой качественной успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации по преподаваемым дисциплинам

Увеличить показатели  качественной успеваемости студентов по результатам промежуточной аттестации

по «Естествознанию» с 63% до 70% 

по «Физике» с 51% до 60%.

Разработка и реализации программ  дополнительных образовательных услуг

Разработать и реализовать программу дополнительных образовательных услуг   «Методы решения задач по физике».

К получению дополнительных образовательных услуг привлечь  не менее 15 человек (привлечено 18 человек,

 в прошлом учебном году не было такого спецкурса).

Ведение документации при проведении мероприятий по промежуточной и итоговой аттестации студентов

Получить  положительную оценку разработанных  контрольно-оценочных средств по УД «Физика» в формате ЕГЭ, «Естествознание» в форме дифференцированного зачета.

НЕ допускать  замечаний со стороны администрации по оформлению документации при проведении мероприятий по промежуточной  аттестации студентов

Участие преподавателя в работе экспертных комиссий

Проведение экспертизы рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей учебных планов по специальности 080110, 38.02.07 Банковское дело 2012, 2013, 2014 года приема на соответствие учебному плану и электронному журналу (приказ от 16.12.2015г. № 283-ОД).

ЗАДАЧА 2: Совершенствование педагогического управления процессом формирования общих компетенций

Подготовка и проведение учебных занятий, для которых разработаны программно-методические материалы, обеспечивающие реализацию дистанционных образовательных технологий

- Создать фонд программно-методических материалов,  заданий теоретической и практической направленности по основным темам УД «Естествознание» для студентов, обучающихся по индивидуальным планам.

- Разработать рекомендации для студентов, обучающихся по индивидуальным планам по самостоятельному изучению дисциплины.

Участие студентов в познавательных конкурсах по преподаваемым дисциплинам

Увеличить долю студентов, вовлеченных в познавательные конкурсные мероприятия по физике:

-Участие студентов в городской студенческой научно-практической конференции (2 человека)

- Участие в международном блиц-турнире по физике «Законы, по которым мы все живем»; 34 человека (17.02.2016): 2 чел –дипломы 1 степени, 12 чел.- дипломы 2 степени, 9 чел. –дипломы 3 степени, 11 чел. – сертификаты участников.

Повышение воспитательного и развивающего потенциала профессиональных образовательных программ по УД «Физика», «Естествознание»

Участие в преподавательской работе с использованием лекционных форм проведения занятий на 2 группы обучающихся (поточное преподавание)

Разработать планы лекционных занятий   с использованием активных  (видеолекция, самостоятельная работа с учебником, урок-презентация) и интерактивных  методов обучения (интерактивная лекция, работа в малых группах, тестирование) по УД «Естествознание» при поточном преподавании.

Участие в работе жюри конференций

Войти в состав жюри  секции естественных дисциплин на городской студенческой научно-практической конференции

ЗАДАЧА 3: Совершенствование учебно-методических условий

Подготовка и публикация учебных, учебно-методических изданий

Подготовить и опубликовать  учебно-методические издания:   «Лабораторные и семинарские занятия по дисциплине «Физика»,   на  сайте «Форум» (http://konkurs.com.ru).

Подготовка и тиражирование  раздаточных  пособий для организации аудиторных практических работ на учебных занятиях:

- лабораторные работы;

- семинарские занятия;

- практикумы по решению задач.

Разработка УМК к дисциплинам полно и своевременно

Продолжить работу по обновлению и пополнению УМК к дисциплинам в соответствии с ФГОС:

- теоретический материал,

- материал для проведения практических занятий,

- материал для текущего контроля знаний и умений,

- дополнительный познавательный материал.

Разработка и издание УММ по дисциплинам

Разработать, оформить,  издать и внедрить в работу методические материалы:

- для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине ПД.07 «Естествознание (физика)», дисциплине ПД.03   «Физика»;

-  для организации деятельности обучающихся  на практических занятиях по дисциплинам

ПД.07 «Естествознание (физика)»,  

ПД.03   «Физика»;

Участие в работе по распространению итогов своей научно-методической работы.

Опубликовать итоги по использованию  информационных технологий в формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций. Название статьи «Компьютерная поддержка урока физики».

Участие в развитии образовательной среды учебных аудиторий

- Создать условия  для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО.

-Обеспечить доступ к библиотечным фондам ЭБС  Znanium.com (осуществляется доступ к электронным учебникам и учебно-методическим пособиям), коллекции ЦОР, образовательным ресурсам Интернета.

-Пополнить фонд мультимедийных пособий (сейчас их около 45 ед.), тематических презентаций (сейчас их 410 ед.

- Пополнить фонд лабораторного оборудования, обеспечивающий проведение всех видов лабораторных   работ в соответствии с  ФГОС СПО и Рабочей программой  УД ( в октябре 2015г. было приобретено                .

-Прибрести стенды для формирования предметных компетенций.

Книгообеспеченность  основных образовательных программ

- Есть возможность использовать ресурсы ЭБС;

- приобретены учебники  (Фирсов А.В.

Физика для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. Проф. образования / А. В. Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,2013.-352с.) для студентов специальности 09.02.03   Программирование в компьютерных системах, что позволило добиться 100% обеспеченности.

ЗАДАЧА 4: Развитие информационной среды колледжа

Разработка ЦОР для коллекции колледжа

- Увеличить количество пособий для коллекции ЦОР колледжа, доступных для использования в локальной сети:

  • тематических презентаций – до 600 ед (сейчас их 410 ед, 70% от общего количества это работы студентов)
  • конспектов занятий – до 54 ед. (было 20 ед.)
  • раздаточного материала – до 60 ед.(было 21ед)
  • аудио- до 10 ед. (была 1 ед.)

- Освоить программу Ispring sjuit/

Участие в  реализации 2-го этапа работы по внедрению ИС 1С: Колледж ПРОФ (заполнение и ведение баз данных)

Заполнение и ведение в штатном режиме баз данных поля «Описание работы» в документе «Оценка работы»

Ведение электронного журнала в соответствии с требованиями инструкции.

Своевременно заполнять электронный  журнал без замечаний со стороны зав. отделениями

Как преподаватель осуществляю деятельность по следующим направлениям:

- Участие в плановой профориентационной работе колледжа: рекламно-ознакомительной кампании «Абитуриет-2015» (МОСШ №21)

- Участие профессиональных конкурсах, викторинах:

            ноябрь 2015г  - Всероссийский  конкурс «Умната» для педагогов :

  • Блиц-олимпиада «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС» - лауреат
  • Блиц-олимпиада «Построение урока в соответствии с ФГОС» - лауреат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 2015-2016 учебный год

Данное тематическое планирование расчитано для преподвания алгебры и геометрии в 7-9-х классах...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 2015/2016 учебный год

Рабочие программы содержат информацию по требованиям к результатам обученности,  к уровню подготовки учащихся. Прилагается календарно-тематическое планирование....

РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год

Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...

Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"

Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования....