Библиотечное занятие "Родная природа в произведениях русских писателей"
план-конспект занятия (8 класс)

Занятие   начанается   с   просмотра  видеофрагмента, анализируя  которого  учащиеся   сами   определяют  тему,  что  позволяет   активизировать    позновательную  деятельность, а так же  создавать  ситуацию  успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.11.2019.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Родная  природа  в   произведениях   русских писателей.

Цель урока: формирование представления о разнообразии природы нашей страны через произведения русских  писателей.

Задачи урока:

1.Расширить представление обучающихся о многообразии форм отражения темы природы в художественной литературе.

2. Расширить представление о  разнообразии  природы России

2. Развивать умение самостоятельной подготовки сообщений о жизни и творчестве писателей, умение видеть мир чувств и переживаний героев.

3. Воспитывать любовь к природе и  бережное отношение к ней.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока:  Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, интегрированный.

- Мы отправимся в виртуальное путешествие, но куда  и какова  же цель нашего путешествия, о чем мы будем говорить на сегодняшнем  мероприятии? Посмотрите видеоролик и сделайте свои предположения. (Видеоролик «Красно солнышко»)  Какова главная  идея просмотренного фрагмента? Кто воспевает   природу России?

Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, писателей, композиторов, и, конечно же, для нас с вами. Нужно вслушаться и всмотреться. И только внимательному зрителю и слушателю откроется много удивительного, загадочного и прекрасного. Только тогда нам станет понятен таинственный и неповторимый язык родной природы.
Мир вокруг нас кажется постоянным и неизменным, но это лишь иллюзия(обман).На самом деле окружающая нас природа постоянно меняется, обновляется. Стоит лишь присмотреться.
А теперь подумайте над темой сегодняшнего урока.

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(Ответы учеников: тема на слайд ). 

эпиграф к сегодняшнему уроку.
Когда напевают закаты в реке,
И сосны вздыхают, и шепчут кусты,
Кто землю поймет на родном языке?
Кто, если не я?
Кто, если не ты?
Л Щипахина.

- Какие задачи нам предстоит решить?  Давайте, попробуем их сформулировать. (задачи)

 У вас  на  столах находится текст  песни видеоролика, с помощью, которого вам необходимо  ответить  на  вопросы, которые  находятся  на  слайде). Прочитайте его.

- Можно ли сказать, что автор песни любит свою Родину? Найдите в тексте слова, которые подтверждают эту мысль (Зачитывают)

- Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Зачитывают)

- А что ВЫ можете сказать о природе нашей края?

-В чем  особенности   географического  положения  России, которое   отличает   ее  от всех других стран? (ее  размер)

Действительно, страна наша огромна, поэтому и природа её очень разная, у неё много образов, многие  русские   писатели  пишут о природе России. Поэты  посвящают  свои произведения природе, воспевая в них её красоту, многообразие, значение для человека. Давайте вспомним  писателей, которые  пишут   о природе. (дети  перечисляю   писателей,  их  потерты появляются  на  слайде).    

В каком  субъекте  РФ МЫ  ЖИВЕМ?

А мы с вами в каком городе живём?  Кто может показать на карте этот город? (прикрепляется флажок). Ребята, а что вы можете рассказать о природе родного края? (ответы детей)

 У каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.  Для одних – это береза у окна, серебристый иней, ромашки на лесной поляне, куст душистой сирени в саду, радуга, озаряющая своим светом умытую дождем природу. Для других она – бескрайние поля, степи, озера, голубое небо.  Ребята вам   необходимо    с помощью   приложения LearningApps показать  на  карте  родные   места  писателей.

 -Павел  Бажов Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском Свердловской области.

-Виталий Валентинович Бианки  родился в Петербурге. 

-Константин Паустовский родился в 1892 году в Москве.

- Пришвин родился 4 февраля 1873 года в родовой усадьбе Хрущево-Левшино Орловской губернии.

- Лев Николаевич Толстой родился (28 августа) 9 сентября 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии.

-Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии.

- Александров Николай Александрович (прозаик). Родился  2  о к т я б р я  1 9 5 5  г о д а  в г. Болотное Новосибирской области.

https://learningapps.org/display?v=p85kp5kb319

Мороз и солнце; день чудесный…

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И лес сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.

Назовите  автора.   Какое   атмосферное  давление было на улице,   когда он писал  это стихотворение.  (А .С. Пушкина,   высоком).

По   какой строке   из  стихотворения   вы определили?

Вблизи,   какого   водного  объекта  России   находятся  Восточный Саян, Яблоновый хребет, Становое нагорье? (Байкал)

Назовите  рассказ, в котором   мальчик  сам нашёл  озеро,  и  показал   его людям?

Какой увидели сибирскую природу в рассказе?

Назовите открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу? (озеро   проточное).

Выделите в тексте описание   тайги?

Ребята,  вы самостоятельно,  с помощью электронного  приложения «Генератор QR кодов»

сформулируйте  вопросы  по  рассказу. Затем  их  передайте   вопросы   сопернику. Команда  соперника   ответив   на  вопросы, кодирует  ответы  и пересылаем  назад. Вы проверяете   ответы  соперников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов

Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...

Человек и природа в произведениях хакасских поэтов и художников.

Урок - путешествие был разработан в рамках национального регионального компонента. Схема урока может быть применима для других регионов нашей страны....

Тема: «Формирование образа русской природы по произведениям поэтов, художников и работам мастеров народно – прикладного творчества"

Конспект занятия  для детей коррекционного детского дома  младшего и среднего школьного возраста...

Природа в произведениях Тургенева

Текст к презентации " Природа Тургенева"...

Русская природа в произведениях писателей

Презентация посвящена конкурсу чтецов художественного слова " Природа в произведениях русских писателей"...

Реферат по литературе на тему: «Человек и природа в произведениях А. И. Куприна»

План:Вступление. Проблема взаимоотношения человека с окружающим миром в русской литературе....................................................................................................3Осн...