Применение ЭОР и интернет-ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку

Горшков Александр Владимирович

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsor_i_internet-resursov_na_uroke.pptx82.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ЭОР и интернет-ресурсов на уроке

Слайд 2

1. Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет 2. Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет 3. Некоторые возможности применения ресурсов сети Интернет школьниками 4. Образовательные ресурсы сети Интернет

Слайд 3

Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов , с которыми учащимся нужно будет познакомиться, выполняя задание учителя. Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов , познакомиться с Интернет-ресурсами. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. Методика организации урока с применением ресурсов сети Интернет

Слайд 4

Школьники публично представляют выполненные задания. Мониторинг эффективности результатов обучения с привлечением Интернет-ресурсов. Обучение с помощью ресурсов Сети неизбежно приводит учеников и педагогов к выходу за рамки урока и предмета.

Слайд 5

Изучение новой темы Контроль знаний Работа над проектом Участие в телеконференциях и чате Использование электронной почты Дифференцированная работа на уроке Методика проведения урока с применением ресурсов сети Интернет - использование ресурсов Сети учениками

Слайд 6

Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом: фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект); индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации); в группах (выполнение общего учебного проекта).

Слайд 7

В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности: повторение учебного материала; формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала); применение учебного материала на практике, предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта; контроль уровня усвоения материала.

Слайд 8

Определение основных мотивов использования Интернета школьниками : получение информации по нескольким темам; доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках; постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.

Слайд 9

Образовательный аспект : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект : развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели урока:

Слайд 10

Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать: для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения; для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом Некоторые возможности применения ресурсов сети Интернет школьниками

Слайд 11

для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном; для систематического изучения определенного курса дистанционно под руководством преподавателя; для реализации сетевых проектов. Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для дополнительного образования.

Слайд 12

Каталог ( http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=2216 ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образования

Слайд 13

Содержание Введение 1. Федеральные образовательные ресурсы 1.1. Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 1.2. Федеральные информационно-образовательные порталы 2. Региональные образовательные ресурсы 2.1. Сайты региональных органов управления образованием 2.2. Региональные информационно-образовательные порталы 2.3. Проекты «Образование» и «Информатизация системы образования» в регионах Российской Федерации 3. Образовательная пресса 3.1. Средства массовой информации образовательной направленности 3.2. Издательства учебной литературы 4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады 4.1. Конференции, выставки 4.2. Конкурсы, олимпиады

Слайд 14

5. Инструментальные программные средства 6. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги 7. Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений 8. Ресурсы для дистанционных форм обучения 9. Информационная поддержка Единого государственного экзамена 10. Ресурсы для абитуриентов 11. Ресурсы по предметам образовательной программы Астрономия Биология и экология География Иностранные языки Информатика и информационно-коммуникационные технологии История Литература Математика Мировая художественная культура Обществознание. Экономика. Право Русский язык Физика Химия

Слайд 15

Теория и практика интернет- технологий: интернет -уроки по предметам: (биология, география, история, лит-ра , математика, изо и т.д ) http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1177&lib_no=69699&tmpl=lib Методика использования Интернет на уроках литературы: http://www.prosv-ipk.ru/demo/252558 Аннотированный тематический каталог Интернет -ресурсов по физике http://www.college.ru/physics/modules.php?name=main_menu&op=show_page&page=lesIT.inc

Слайд 16

http//1 september.ru http// uchportal.ru http// pedsovet.su http // z avuch.info


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по истории"

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать...

Учебный проект "ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. "

Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя", в которой учитель делится опытом работы....

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности

Применение метода проектов, тркмчп, развивающего обучения в своей практике...

Использование Интернет-ресурсов в урочной и внеурочной деятельности по химии

Одним из важнейших направлений национального проекта «Образование» (ПНПО) является информатизация учебно-воспитательного процесса в современной школе. С какими проблемами в современной школе сталкивае...

Представление опыта по теме "«Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Представлен опыт работы учителя по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности» на примере предмета "физик...