Презентация современные технологии в воспитании
презентация к уроку

Игровые технологии

Технология критического мышления

Технология рефлексивного воспитания

Диалоговые технологии

Технология воспитания этической культуры

Педагогика творчества

Педагогика успеха

Технология саморазвития личности школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.pptx992.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных воспитательных технологий в условиях школы- интернат подготовила

Слайд 2

Технология - определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Воспитательная технология - это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя c детьми , производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности.

Слайд 3

Игровые технологии Диалоговые технологии Технология критического мышления Педагогика творчества Технологии рефлексивного воспитания Технология изучения эффективности воспитательного процесса Технология саморазвития Технология воспитания этической культуры Педагогика успеха

Слайд 4

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Сущность : Социальное развитие ребенка путем исполнения различных социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности. Методы и средства : Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха.

Слайд 5

: Практические действия : Практическое вовлечение воспитанника в различные виды игровой деятельности: спортивной,интеллектуальной , развивающей, развлекательной .Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических исторических, приключенческих, деловых и пр. Итог: Воспитанник умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) формирование «человека думающего». Сушность : создать культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, критические позиции как по отношению к окружающему миру, так и по отношению к себе. Методы и средства: систематизация материала (кластеры, таблицы, логические цепочки…предположения по опорным словам, методы активного восприятия нового (дневники, путевые журналы,маркировки ит.д.) , стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»).

Слайд 7

Практические действия реализация мотивационной функции (вызов) - (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме) реализация информационной функции – ( осмысление ) - (получение новой информации по теме, классификация полученной информации по категориям знаний). реализация коммуникационной функции – (рефлексия ) - (обмен мнениями о новой информации, побуждение к дальнейшему расширению информационного поля, соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Результат: это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Цель: формирование и развитие общественного сознания ребенка, т.е. такого сознания,которое помогает ему выстраивать свое поведение в социальной среде на основе общественных норм. Сушность: С помощью рефлексий достигается соотношение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями другого человека, группы людей, общества в целом ( общечеловеческими ценностями). Методы и средства: Диалог педагога с внутренним «я» ученика, воспитанника. Диалог ученика, воспитанника со своим внутренним «я». Диалог педагога со своим внутренним «я».

Слайд 9

Практические действия 1.Выявление ощущений как процесс перевода бессознательного в сферу сознания, который достигается путем сосредоточивания, концентрации внимания человека на себе, на своем внутреннем состоянии. 2.Анализ ощущений. Представляет собой процесс поиска причин возникновения выявленных ощущений путем отслеживания собственных действий в течение определенного времени. 3. Использование и создание ситуаций, требующих нравственного выбора ребенка. 4.Индивидуальное консультирование и поддержка процесса развития рефлексии у ребенка. Результат: Установление обратной связи Выявление уровня понимания информации «здесь и сейчас». Ценностное отношение к информации. Развитию личностных качеств, необходимых для осознанной деятельности. Создание здоровьесберегающей среды.

Слайд 10

ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель: овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога. Сушность: в ходе диалога формируется речевая культура, подразумевающая культуру общения; навыки публичного выступления и обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания, умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление, коммуникативная компетентность и культура. Методы и средства : диспут; дискуссия; интеллектуальный бой; телемост; пресс-конференция; интервью; интервью-диалог; турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; «волшебный стул» и др.

Слайд 11

Практические действия Этапы диалоговой технологии: 1 этап: ВВОДНЫЙ (ЗАВЯЗКА , выявляющая проблему) Создание благоприятной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы, актуализация необходимой информации, стимулирование интереса к проблеме 2 этап: ОСНОВНОЙ (Диалог в разных модификациях ) 3 этап: ИТОГОВЫЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (КОНСОЛИДАЦИЯ и РЕФЛЕКСИЯ). Анализ и осмысление диалога с содержательной и процессуальной точек зрения. Результат: В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. а также воспитание молодых людей с новым типом мышления, активных, творческих, способных мыслить самостоятельно, смелых в принятии решений, стремящихся к самообразованию.

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цель : Показ приоритета духовности и культуры в ценностных ориентациях школьника. Сущность : Актуализация нравственного потенциала, для форм и ровани я чувства собственного достоинства, ответственности, гуманизма ( ядра личности). Методы и средства : Методика этического диалога, учебная и внеурочная деятельность, создание ситуаций нравственного выбора.

Слайд 13

Практические действия : Организация внеурочной деятельности этической направленности; Практическая деятельность по реализации нравственного потенциала ( волонтеры, группы доброты и милосердия, шефская помощь, акции доброты и пр.). Результат: Нравственное становление личности школьника

Слайд 14

ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА Цель: Воспитание творческой личности Сущность: Перевод ребенка на субъектные позиции для предъявления и развития индивидуальных способностей, заключающихся в осознании личных целей, искусства достижения внутренней гармонии и уравновешенности, развитии чувства реальности, самостоятельности, открытости, сочувствия, умения жить без конфликтов, развитие сильных сторон характера. Методы и средства: Через с оздание творческих ситуаций (игровых, соревновательных, ситуаций заботы, исследовательских и пр. ) Через средства искусства , различные предметы и явления окружающего мира,общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей действительности.

Слайд 15

Практические действия : непосредственное участие в работе кружков , клубов , секций, занятия в школе искусств, соревнованиях, погружение в творческую деятельность на многообразных площадках, где можно проявить свои способности и таланты: участие в КВН, смотрах талантов, конкурсах и т.д. Результат: Воспитанник обладающий креативностью мышления, т.е. cамостоятельностью, конструктивностью, активностью, продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей (фантазией), готовностью к эксперименту,способностью мыслить проблемно,умением принимать решения, не бояться ошибок, способностью идти на риск.

Слайд 16

ПЕДАГОГИКА УСПЕХА Цель: Создание условий для полноценного развития школьника за счет удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении. Сущность : Восхождение по лестнице достижений, обусловленной гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых выступает успех . Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной деятельности как средства духовного единения коллективов,учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Слайд 17

Практические действия: Годовой круг творческих дел,праздников, традиций,все виды школьной деятельности: трудовой, общественной, учебной,спортивной, художественной и т.д . Результат: Воспитанник , обладающий креативностью мышления, понимающий свои жизненные потребности, умеющий их реализовать, преодолевать трудности и решать проблемы соответственно нравственным и социальным нормам общества, верящий в свои силы и возможности.

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Цель: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самосовершенствующейся личности школьника Сущность: Перевод ребенка с природными потребностями саморазвития (познания, самоутверждения, самовыражения, безопасности) на уровень готовности к самостоятельной жизни, т.е. вывод личности ребенка в режим саморазвития Методы и средства: Дифференциация по интересам, личностный подход, индивидуальные программы, диалог, игровые методики, развивающие технологии, исследовательские методы, педагогика сотрудничества и т.д.

Слайд 19

Практические действия: Объединения по интересам,внеурочная творческая, художественная, техническая, общественная деятельность, участие в работе органов самоуправления, профессиональные пробы,психотренинги, профильные занятия: мастерских различного профиля,ведение здорового образа жизни и т.д. Результат: Воспитанник , как активный, инициативный, самостоятельный законопослушный гражданин, будущий заботливый семьянин, просвещенный культурный человек, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Слайд 20

Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы"

Презентация "Современные технологии, методы и приёмы в преподавании русского языка и литературы" соответствует требованиям ФГОС и может использоваться в публичном выступлении гуманитариев на заседания...

Презентация "Современные технологии воспитательного процесса"

Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребностей, как основного источника человеческой активности. Поэтому выстраивая работу с учащимися, мы должны ориентироваться не тол...

Автор: Гассиев Р. К. Современные технологии физического воспитания школьников.

Автор: Гассиев Р. К. Современные технологии физического воспитания школьников....

Современные технологии экологического воспитания дошкольников

В презентации представлены наиболее часто использованные современные оброзовательные технологии в экологическом воспитании дошкольников. Описано краткое их содержание. Стержнем каждой технологии являю...

Презентация " Современные технологии в обучении английскому языку"

Презентация для 11 класса "Современные технологии в обучении английскому языку"...

презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"

Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...