Эссе Я учитель
материал

В эссе содержатся собственные размышления на тему выбора профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.» О.Генри

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Считаю, что среди множества различных профессий - эта самая интересная и привлекательная.

Я – учитель.…

Что же значит, быть учителем для меня?

Это не только необходимость учить детей своему предмету, это ежедневное общение с ними, открытие для себя много нового и интересного. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится думать о своих учениках, их делах и заботах. Для меня учитель- это не профессия, не работа. Для меня быть учителем- это и значит жить школой.

За годы моей работы в школе многое менялось в мире, в России, на нашей малой Родине. Менялись и дети, то есть те, ради, кого и существует наша профессия. Мы переживаем трудное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали. Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но, после окончания школы в их жизни начинаются трудности, о которых не знали мы в своё время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить использовать их так, чтобы стать успешным в жизни, найти своё место под Солнцем. Поэтому, мне кажется, что в наше время дети сильнее нуждаются в наших советах и подсказках, положительном примере, оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.

В нашей школе очень большое количество детей, переполненные классы, сложный контингент. Много детей из многодетных семей, семей, недавно переехавших в город, со сложной социальной обстановкой в семье. Отличников и хорошистов мало, многие не отличаются прилежанием и любовью к разнообразным наукам тоже. Поэтому приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. Каждый день, проводя свои уроки, делаешь вывод, что надо любить то дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни себя и свободного времени, ни даже отпуска, если сам не равнодушен к тому, что нас окружает, если сам любишь свою малую родину, страну, свой край и многое-многое другое, то только тогда можно рассчитывать на успех.

Сейчас одной из важных и обсуждаемых тем является взаимоотношение школы и семьи обучающегося. Конечно же, любой родитель волнуется о том, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него будут с учителями, с одноклассниками, будет ли ему нравится обучение в школе, насколько оно будет радостным и полезным для ребёнка. И от учителя зависит то, как сложится школьная жизнь ребёнка, какими будут отношения родителей к школе. Поэтому учителю очень важно научиться понимать ребёнка, оценивать его состояние, быть с ним искренним.

Когда-то я прочитала у В. А. Сухомлинского, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня основополагающими в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам и, думаю, что дети отвечают мне благодарностью. В наше время среди новомодных инновационных педагогических технологий очень сложно выбрать тот самый главный ориентир, который помог бы мне в учебной деятельности. Тем не менее, богатый опыт, большая практика помогает мне самой не потеряться среди них, но и выбрать и вобрать в себя все самое лучшее.

Соглашусь со многими: нелёгкая профессия - учитель. Иногда устаешь от повседневных забот, от накопившихся дел, но бурная школьная жизнь кружит и несёт в стремительном потоке, не давая остановиться. Порой кажется, что вот-вот закончится «зона турбулентности» и жизнь войдет в нормальный ритм, но этот ритм не наступает никогда. Порой охватывает состояние штиля и пустоты. Наваливается усталость от бессонных ночей, подготовок к урокам, бумажной работы и отчетов, хочется выспаться, почитать любимую книгу, заняться любимым делом.

Но приходит новый день…

Полный штиль сменяется сначала легким бризом, затем перерастает в бурю. В бурю дел, эмоций, эта буря несёт меня в мою школу, где я вхожу в свой кабинет, вижу глаза учеников, слышу «Здравствуйте» и уходят все сомнения, кажутся мелкими все мои желания. И открывается истина - ты этим живёшь, это не только работа, это часть всего, что называется жизнью и это, похоже, навсегда.

И очень хочется, чтобы в нашей школе было много света, большие просторные коридоры и классы, чтобы всегда была атмосфера тепла и творчества, единства ученика и учителя. Учителю необходимо быть разным: терпеливым, энергичным, оптимистичным и своим примером показывать детям , что нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти вперёд и совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь. Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится». Нам, выбравшим эту профессию, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию. Человек, решивший стать учителем, ответственен за всё, что знает и умеет. Какими будут результаты труда педагога сегодня- таким будет наше общество завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...