Программа профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими занятия в школе 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа

Фомина Марина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_propuskam_2019-2020gg.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на

Педагогическом совете

протокол № 1

от 28.08.2019

Утверждаю

Директор школы

__________________П.В.Загарюк

02.09.2019г.

Программа

профилактической работы

с обучающимися,

систематически пропускающими

занятия в школе

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, внутренние факторы личности ребенка.

     Наблюдение за различными группами подростков школьной социально-психологической службы за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:

· Отчужденность детей от семьи, школы и общества;

· Частные случаи раннего асоциального поведения;

· Неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);

· Экономическая и социальная обделенность;

· Педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

· Влияние дурной компании, окружения, социума.

      В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 обучаемых.  Данные обучаемые  требуют особого контроля у классных руководителей и школьной социально--педагогической службы, администрации.

ЦЕЛЬ : реализация прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

ЗАДАЧИ:

· Своевременное информирование обучающихся и их родителей о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

· Обеспечение условий для привлечения всех обучающихся к образовательному процессу.

· Совершенствование системы занятости обучающихся, состоящих на педагогическом контроле во внеурочное время;

· Оказание социальной и психологической помощи семьям, нуждающимся в социально-опасном положении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

ПЕРВЫЙ ЭТАП (организационный) (первое полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Выявление обучающихся, склонных к пропускам уроков, асоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

· Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

· Составление банка данных обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий.

ВТОРОЙ ЭТАП ( второе полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Составление и корректировка плана профилактической работы по предупреждению пропусков уроков

· Формирование системы индивидуальной работы с обучающимися, склонными к пропускам учебных занятий.

ТРЕТИЙ ЭТАП (4 четверть 2019 – 2020 учебного года)

· Мониторинг профилактической работы по предупреждению пропусков уроков.

· Создание банка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Предотвращение фактов не обучения среди учащихся МБОУ СОШ № 2,
  • уменьшение количества обучающихся МБОУ СОШ № 2, склонных к систематическому пропуску уроков без уважительной причины;
  • Усиление и повышение эффективности работы по предупреждению фактов не обучения и пропуска уроков без уважительной причины обучающимися;
  • Создание эффективной системы взаимодействия по вопросу предотвращения пропуска уроков без уважительной причины обучающимися между классными руководителями, родителями учащихся, службами сопровождения, администрацией школы и межведомственными организациями.

План

мероприятий по реализации программы профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия в

МБОУ СОШ № 2

Карасукского района

2019 – 2020 учебный год

                                                               

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма отчёта

Организационная работа

Формирование банка данных  обучающихся склонных к пропускам занятий в школе

Сентябрь

Социальный педагог;

Зам. директора по УВР и ВР

Банк анных

Планирование и информационное обеспечение работы социально-психологической службы

Август - сентябрь

Социальный педагог

План работы

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных видах учета, формирование банка данных, оформление карточек на обучающихся, поставленных на контроль

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

Банк данных

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания

В течение года

Классные руководители

Список

Рейды по семьям обучающихся, склонных к пропускам уроков.

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

Инспектор ГПДН

Акты обследования

Заседания Совета профилактики (согласно плану)

В течение года

Члены Совета профилактики

Протоколы

Проведение Совещания  при директоре «Анализ работы с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия или не посещающими школу»

Один раз в четверть

Классные руководители Администрация ОО

Анализ работы

Сбор  информации о прогулах учащихся. Еженедельный отчёт о пропусках уроков учащимися и мерах по предотвращению таковых во все органы профилактики (в конце недели по пятницам).

Еженедельно

Социальный педагог

Классные руководители

Сообщения

 В КДН и ЗП;

в ГПДН и «Управление образования»

Профилактическая работа

Регулярный учет классными руководителями, социальным педагогом пропусков уроков учащимися

Ежедневно

Классные руководители

Классные журналы

Индивидуальные беседы с учащимися

По необходимости

специалисты

Журнал бесед с обучающимися

Активное участие в межведомственных акциях

По плану

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

приказ

Проведение бесед и классных часов по темам:

  • «Учеба – твой главный труд»
  •  «Права и обязанности учащихся»,
  • «Учеба – путь к успеху»,
  • «Кружки нашей школы»

По плану

Зам. директора по ВР

Классные часы

Вовлечение обучающихся, склонных к пропускам уроков, во внеурочную деятельность

По необходимости

Классные руководители

Социальный педагог

Информация о занятости обучающихся

Систематический контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся «группы риска»

Ежедневно

Администрация

Совещание при директоре

 Работа с родителями

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком

в течение года

Социальный педагог Инспектор ГПДН

Акты  материально-бытовых условий семьи

Психолого-педагогическое консультирование родителей

в течение года

Социально-психологическая служба

протоколы

Проведение родительских собраний

по плану

Зам.директора по ВР

Протоколы родительских собраний

Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями.

в течение года

Социально -психологическая служба

протоколы

Индивидуальные и семейные консультации

в течение года

Социально -психологическая служба

протоколы

Работа родительских комитетов,

в течение года

Зам.директора по ВР

протоколы

Работа с педагогическим коллективом

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Рекомендации

Работа психолого-педагогического консилиума

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Протоколы

Заседание классных руководителей

«Работа классных руководителей с трудными подростками»

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Протоколы

Обобщение опыта работы классных руководителей по профилактике пропусков уроков учащимися

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Портфолио классного руководителя

Работа классных руководителей с трудными подростками»

В течение учебного года

Зам.директора по ВР

Протоколы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по работе с одарёнными детьми для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год

Программа разработана учителем начальных классов Поповой Ю.Н. для обучающихся 3 "А" класса МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г.Йошкар-Олы". Главной задачей ставлю для себя - ...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год

Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...