Программа профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими занятия в школе 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Педагогическом совете протокол № 1 от 28.08.2019 | Утверждаю Директор школы __________________П.В.Загарюк 02.09.2019г. |
Программа
профилактической работы
с обучающимися,
систематически пропускающими
занятия в школе
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, внутренние факторы личности ребенка.
Наблюдение за различными группами подростков школьной социально-психологической службы за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:
· Отчужденность детей от семьи, школы и общества;
· Частные случаи раннего асоциального поведения;
· Неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);
· Экономическая и социальная обделенность;
· Педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);
· Влияние дурной компании, окружения, социума.
В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 обучаемых. Данные обучаемые требуют особого контроля у классных руководителей и школьной социально--педагогической службы, администрации.
ЦЕЛЬ : реализация прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.
ЗАДАЧИ:
· Своевременное информирование обучающихся и их родителей о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
· Обеспечение условий для привлечения всех обучающихся к образовательному процессу.
· Совершенствование системы занятости обучающихся, состоящих на педагогическом контроле во внеурочное время;
· Оказание социальной и психологической помощи семьям, нуждающимся в социально-опасном положении.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ПЕРВЫЙ ЭТАП (организационный) (первое полугодие 2019 – 2020 учебного года)
· Выявление обучающихся, склонных к пропускам уроков, асоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;
· Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.
· Составление банка данных обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий.
ВТОРОЙ ЭТАП ( второе полугодие 2019 – 2020 учебного года)
· Составление и корректировка плана профилактической работы по предупреждению пропусков уроков
· Формирование системы индивидуальной работы с обучающимися, склонными к пропускам учебных занятий.
ТРЕТИЙ ЭТАП (4 четверть 2019 – 2020 учебного года)
· Мониторинг профилактической работы по предупреждению пропусков уроков.
· Создание банка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Предотвращение фактов не обучения среди учащихся МБОУ СОШ № 2,
- уменьшение количества обучающихся МБОУ СОШ № 2, склонных к систематическому пропуску уроков без уважительной причины;
- Усиление и повышение эффективности работы по предупреждению фактов не обучения и пропуска уроков без уважительной причины обучающимися;
- Создание эффективной системы взаимодействия по вопросу предотвращения пропуска уроков без уважительной причины обучающимися между классными руководителями, родителями учащихся, службами сопровождения, администрацией школы и межведомственными организациями.
План
мероприятий по реализации программы профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия в
МБОУ СОШ № 2
Карасукского района
2019 – 2020 учебный год
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Форма отчёта | |
Организационная работа | ||||
Формирование банка данных обучающихся склонных к пропускам занятий в школе | Сентябрь | Социальный педагог; Зам. директора по УВР и ВР | Банк анных | |
Планирование и информационное обеспечение работы социально-психологической службы | Август - сентябрь | Социальный педагог | План работы | |
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных видах учета, формирование банка данных, оформление карточек на обучающихся, поставленных на контроль | В течение года | Классные руководители Социальный педагог | Банк данных | |
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания | В течение года | Классные руководители | Список | |
Рейды по семьям обучающихся, склонных к пропускам уроков. | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Инспектор ГПДН | Акты обследования | |
Заседания Совета профилактики (согласно плану) | В течение года | Члены Совета профилактики | Протоколы | |
Проведение Совещания при директоре «Анализ работы с учащимися, систематически пропускающими учебные занятия или не посещающими школу» | Один раз в четверть | Классные руководители Администрация ОО | Анализ работы | |
Сбор информации о прогулах учащихся. Еженедельный отчёт о пропусках уроков учащимися и мерах по предотвращению таковых во все органы профилактики (в конце недели по пятницам). | Еженедельно | Социальный педагог Классные руководители | Сообщения В КДН и ЗП; в ГПДН и «Управление образования» | |
Профилактическая работа | ||||
Регулярный учет классными руководителями, социальным педагогом пропусков уроков учащимися | Ежедневно | Классные руководители | Классные журналы | |
Индивидуальные беседы с учащимися | По необходимости | специалисты | Журнал бесед с обучающимися | |
Активное участие в межведомственных акциях | По плану | Зам. директора по ВР Социальный педагог | приказ | |
Проведение бесед и классных часов по темам:
| По плану | Зам. директора по ВР | Классные часы | |
Вовлечение обучающихся, склонных к пропускам уроков, во внеурочную деятельность | По необходимости | Классные руководители Социальный педагог | Информация о занятости обучающихся | |
Систематический контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся «группы риска» | Ежедневно | Администрация | Совещание при директоре | |
Работа с родителями | ||||
Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком | в течение года | Социальный педагог Инспектор ГПДН | Акты материально-бытовых условий семьи | |
Психолого-педагогическое консультирование родителей | в течение года | Социально-психологическая служба | протоколы | |
Проведение родительских собраний | по плану | Зам.директора по ВР | Протоколы родительских собраний | |
Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями. | в течение года | Социально -психологическая служба | протоколы | |
Индивидуальные и семейные консультации | в течение года | Социально -психологическая служба | протоколы | |
Работа родительских комитетов, | в течение года | Зам.директора по ВР | протоколы | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Индивидуальное консультирование педагогов | В течение учебного года | Зам.директора по ВР | Рекомендации | |
Работа психолого-педагогического консилиума | В течение учебного года | Зам.директора по ВР | Протоколы | |
Заседание классных руководителей «Работа классных руководителей с трудными подростками» | В течение учебного года | Зам.директора по ВР | Протоколы | |
Обобщение опыта работы классных руководителей по профилактике пропусков уроков учащимися | В течение учебного года | Зам.директора по ВР | Портфолио классного руководителя | |
Работа классных руководителей с трудными подростками» | В течение учебного года | Зам.директора по ВР | Протоколы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Программа по работе с одарёнными детьми для 3 класса на 2019 – 2020 учебный год
Программа разработана учителем начальных классов Поповой Ю.Н. для обучающихся 3 "А" класса МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г.Йошкар-Олы". Главной задачей ставлю для себя - ...
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год
В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" для 0 - 3 классов по ФГОС О с у/о для обучающихся с ТНМР (вариант II) на 2019 – 2020 учебный год
Программа составлена на основе: Программы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» - программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 3 классов « Умелые ручки» на 2019-2020 учебный год (базовый уровень)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на осно...