Программа профилактики жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области
рабочая программа

Фомина Марина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zhestokomu_obrashcheniyu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята

на педагогическом совете

Протокол  № 1

От 28.08.2019  

Утверждаю:

Директор школы:

               

____________ П.В.Загарюк

02.09.2019

Программа

профилактики

жестокого обращения

 с детьми

МБОУ СОШ № 2

Карасукского района Новосибирской области

   Цель программы:

  1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей  представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  1. Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  3. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  4. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранительные органы, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

  Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

  1. Воспитывая детей,  помогите им расти.
  2. Не судите и не поучайте.
  3. Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.
  4. Как стать своим и не нажить врагов.  

   Направления в работе школы по профилактике жестокого обращения с детьми:

  1. Право на жизнь - главное право человека.
  2. Насилие в семье.
  3. Насилие среди сверстников.
  4. Насилие на улице.
  5. Сексуальное насилие.
  6. Психологическое насилие.
  7. Физическое насилие.
  8. Эмоциональное насилие.

     Участники программы: 

- педагогический коллектив,

- родительский коллектив,  

- ученический коллектив.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-  формирование ответственной, успешной, способной к жизни в обществе личности;

- отсутствие всяческого насилия в отношении каждого обучающегося.

Риски:

1. Отказ родителей от сотрудничества в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучения школьника.

2. Недостаточная заинтересованность родителей в выполнении рекомендаций социально-психологической службы школы.

3.Отсутствие специалистов в школе, оказывающих лечебную помощь детям, имеющим психические и неврологические отклонения в здоровье.

Содержание программы:

Мероприятия с педагогическим коллективом.

       Педагогические советы:

1.  «Как избежать насилия в школе и в семье»

2. «Духовно-нравственное становление личности. Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия в детской и подростковой среде».

       Семинары классных руководителей по темам:

   1. Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся

  1. Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.

  1. Культурологические проблемы современного образования.

Мероприятия с родителями.

      - индивидуальная консультация;

      - заседание  родительского комитета;

      -  родительское собрание.

 

План по профилактике жестокого обращения с детьми.

п/п

Мероприятия

Сроки и место проведения

Ответственные

1.

Классные часы:

  • «Давайте жить дружно!»,
  • «Друг. Дружба»
  • «Взаимоотношения  в семье»,
  • «О правилах поведения и безопасности на улице»,
  • «Учись быть добрым»,
  •  «Учись управлять своими эмоциями».

В течение месяца(по графику)

Классные руководители

2.

Проведение психологической диагностики

Постоянно

Педагог-психолог

3.

 «Ваши права»

(1-4 классы)

В течение учебного года

Учителя начальной школы

4.

 «Конвенции о правах ребёнка», «Декларации прав ребенка»

В течение учебного года

Классные руководители

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Апрель

Социально-психологическая служба

6.

Посещение семей учащихся с целью выяснения условий проживания  и выявления случаев жестокого обращения.  

В течение учебного года

Социально-психологическая служба, классные руководители

7.

Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства в школе»

8.

Организация встречи с инспектором  по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Заместитель директора по ВР

9.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями.

Постоянно

Социально-психологическая служба, классные руководители

10.

Семинар для педагогического коллектива по профилактике эмоционального выгорания.

февраль

Педагог-психолог

11.

Проведение совместно с родителями «Круглого стола» по созданию правового пространства, благоприятной комфортной обстановки для обучения учащихся нашей школы.

март

Зам.директора по ВР

12.

Индивидуальное консультирование родителей

В течение года

Социально-психологическая служба,

13.

Сотрудничество с КДН и ЗП,  ГПДН, отдел  опеки и попечительства в работе с несовершеннолетними,  по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Постоянно

Заместитель директора по ВР;

Социальный педагог

14.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса

В течение года

Социальный педагог

15.

Сотрудничество с медицинским работником  школы

Постоянно

Заместитель директора по ВР,

классные руководители

16.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

май

Классные руководители

17.

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

Апрель-май

Социальный педагог

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя технологии МБОУ Новотроицкой СОШ, Татарского района, Новосибирской области

Проблема школы:«Создание развивающего пространства для деятельности субъектов образовательного процесса с целью обучения и воспитания творческой и конкурентоспособной личности». Ведущие идеи: -л...

Черепановский район Новосибирской области. Природа района.

Природа Черепановского района Новосибирской области....

Анализ работы МО "Диалог" учителей гуманитарного цикла МБОУ "Новотырышкинская СОШ" Колыванского района Новосибирской области.

Предлагается анализ работы учителей сельской школы гуманитарного направления..Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....