Главные вкладки

    Анализ результатов ЕГЭ
    учебно-методический материал

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Традиционно экзаменационная работа состоит  из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_11_ege_russkiy.doc113 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

    Информация по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

            

     6 июня   проведен ЕГЭ  по   русскому языку в  11 классе.

    Выполняли работу  4  обучающихся (отсутствующих нет)

    В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням)  по классу.

    % уч-ся, испытывающих затруднения,

    выполнивших ниже базового уровня

    2

    % уч-ся, выполнивших на базовом уровне

    3

    % уч-ся, выполнивших на повышенном уровне

    4-5

    % уч-ся, подтвердивших четвертную отметку

    % уч-ся, повысивших четвертную отметку

    0

    0%

                 0

                 0%

                    4

                 100%

    4

    100%

    0

    0%

    Традиционно экзаменационная работа состоит  из двух частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержала 24 задания с кратким ответом. Часть 2 содержала 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Для оценки выполнения работы разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривают оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1; другие – от 0 до 2; третьи – от 0 до 3 баллов. Так же, немаловажное влияние на выполнения ЕГЭ по русскому языку оказывает введение итогового сочинения. В основе критериев оценивания сочинения положены критерии оценивания развёрнутого ответа в ЕГЭ по русскому языку. Поэтому выпускники, готовясь к сочинению, ещё раз обращаются к литературным источникам, что помогает успешнее написать ЕГЭ по русскому языку. Так же, важным ориентиром для подготовки к экзамену при освоении определённых тем курса русского языка являются опубликованные на сайте ФИПИ словники, очерчивающие круг норм, проверяемых на экзамене, а также Открытый банк заданий ЕГЭ.

                      Анализ затруднений учащихся 11 класса по определённым видам заданий.

               Предметный результат

    Максимальный балл

    Результат

    (баллы по классу)

    % соотношение (по классу в целом)

    1

    Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

    2

    8

    100%

    2

    Средства связи предложений в тексте

    1

    4

    100%

    3

    Лексическое значение слова

    1

    2

    50%

      4

    Орфоэпические нормы(постановка ударения)

    1

    4

    100%

    5

    Лексические нормы

    1

    3

    75%

    6

    Морфологические нормы

    1

    3

    75%

    7

    Синтаксические нормы

    5

    17

    88%

    8

    Правописание корней

    1

    3

    75%

    9

    Правописание приставок

    1

    4

    100%

    10

    Правописание суффиксов различных частей речи

    (кроме -Н-/-НН-)

    1

    3

    75%

    11

    Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    1

    4

    100%

    12

    Правописание НЕ и НИ

    1

    4

    100%

    13

    Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    1

    3

    75%

    14

    Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    1

    4

    100%

    15

    Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

    2

    6

    75%

    16

    Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями)

    1

    3

    75%

    17

    Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    1

    3

    75%

    18

    Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    1

    3

    75%

    19

    Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    1

    3

    75%

    20

    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

    1

    2

    50%

    21

    Функционально-смысловые типы речи

    1

    2

    50%

    22

    Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению

    1

    2

    50%

    23

    Средства связи предложений в тексте

    1

    4

    100%

    24

    Речь. Языковые средства выразительности

    1

    3

    75%

    25

    Лексика. Замена или исключение неоправданно введённого в текст слова..

    4

    16

    100%

    26. Сочинение.

    №п/п

    Коди ровка крите рия оцени вания задан ия

    Содержание критерия оценивания задания

    Макс ималь ный балл

    Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию)

    Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных)

    Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных)

    1

    К1

    Формулировка проблем исходного текста

    1

    0

    0

    4-100%

    К2

    Комментарий к сформулированной проблеме

    3

    0

    1-25%

    2-50%

    К3

    Отражение позиции автора исходного текста

    1

    0

    0

    4-100%

    К4

    Аргументация экзаменуемым собственного мнения

    3

    0

    0

    4-100%

    К5

    Смысловая цельность, речевая связность

    2

    0

    0

    4-100%

    К6

    Точность и выразительность речи

    2

    0

    2-50%

    2-50%

    К7

    Соблюдение орфографических норм

    3

    0

    1-50%

    2-50%

    К8

    Соблюдение пунктуационных норм

    3

    1-25%

    3-75%

    0

    К9

    Соблюдение языковых норм

    2

    0

    1-25%

    3-75%

    К10

    Соблюдение речевых норм

    2

    0

    1-25%

    3-75%

    К11

    Соблюдение этических норм

    1

    0

    0

    4-100%

    К12

    Соблюдение фактологической точности

    1

    0

    0

    4-100%

    1. Наиболее проблемными моментами в выполнении заданий тестовой части оказались:

    а) Лексическое значение слова;

    б) Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

    в) Функционально-смысловые типы речи.

    г) Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению.

    Задания по этим направлениям выполнены  наполовину и % качества составляет 50%. Менее 50% -нет.

    1. Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

    а) Комментарий к сформулированной проблеме;

    б) Точность и выразительность речи;

    в) Соблюдение орфографических норм;

    По данным критериям % качества составляет 50% .

    Критическим можно считать  критерий  К8  «Соблюдение пунктуационных норм». Никто не справился с данным заданием по пунктуации.

    Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:

    1. Отрабатывать наиболее тщательно  задания № 3, 20, 21, 22 тестовой части.
    2. Усилить работу по критериям К2, К6, К7, К8.
    3. Критерий К8, К7 отрабатывать, начиная с 10 класса, доводя до автоматизма постановку знаков препинания в предложениях собственных текстов.

                                                          Учитель  ____________ /________________________

                                                                                   подпись                                расшифровка

                                                                                                                    Дата :  20 августа 2018г.

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике

    Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....

    анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе

    Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...

    Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя

    Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...

    Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

    Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

    Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"

    В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...

    План-анализ результатов воспитательной работы за учебный год

    Выявление результатов воспитательной работы за год в 1-11 классах (каждый классный руководитель заполняет бланк плана-анализа и передает зам. директора по УВР)...

    методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

    Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....