Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. Клуб «Хочу всё знать».
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_kursah_2016g.1.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1

 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина» (2016 г.)

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.

Клуб «Хочу всё знать».

Основополагающий вектор развития современной школы направлен в область воспитания, и это оправданно. Ориентированная  в этом контексте и урочная, и внеурочная деятельность помогает раскрыть смысл духовных ценностей современным школьникам.

 В этой  связи  хочу представить Вам опыт работы  по духовно-нравственному  воспитанию обучающихся во внеурочной деятельности, показав это на примере клуба «Хочу всё знать».( Слайд 1)

Клуб был организован в 2012 году. Руководители – Карпова А.В., учитель русского языка и Фомкина Т.А., учитель музыки.

-Почему возникла необходимость в объединении учащихся и педагогов? Согласитесь, в нашем обществе существует ряд противоречий (Слайд 2).

- Как разрешить эти противоречия? Создать что-то новое в воспитательной работе сложно. Мы решили объединить детей разных возрастов, которым будет интересно узнать новое, представить  свои исследовательские  работы в области литературы, православной культуры, музыки; защитить  свои проекты.

Каковы цели и задачи клуба?

Цель: формировать интерес и положительную мотивацию школьников к ценностям отечественной и мировой культуры.

Задачи:

воспитание духовно-нравственной личности;

вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.(Слайд 3)

Мы выбрали четыре направления: «Память сильнее времени», «Творческие люди рядом», «Протяни руку помощи. Общение без границ», «Вместе мы сможем больше!» (Слайд 4)

Каждое направление имеет цель и план мероприятий. Тематика мероприятий разная: знаменательные даты, народные праздники, встречи с интересными людьми.(Слайд 5-8)

Стараемся разнообразить формы работы: КТД, литературные гостиные, защита  проектов, «Проба пера»( сочинения, стихотворения, монологи), создание видеофильмов, видеороликов, уроки добра, благотворительные акции, марафоны.

 Решая цели и задачи проекта, мы основываемся на  взаимодействии  клуба как со школьными структурами, так и с различными структурами социума. (Слайд 9-10)

На протяжении нескольких лет постоянными гостями наших мероприятий являются дети с ОВЗ «Центра «Южный». (Слайд 11)

Мы планируем свою деятельность на каждый учебный год. На слайдах вы видите мероприятия, которые были проведены в 2014-2015, 2015-2016 уч. годах.(Слайд 12-14)

Совместно с учениками мы ведём летопись нашего клуба, куда помещаем фотоотчёты  самых интересных, значимых мероприятий, в ней оставляют свои отзывы гости наших мероприятий.(Слайд 15-30)

 Традиция клуба - проведение в школе  Дня семьи. На этот праздник приглашаются многодетные семьи, семьи детей-отличников, победителей олимпиад, участников спортивных мероприятий. Директор школы вручает грамоты родителям за хорошее воспитание детей, за участие  в жизни школы и класса. Гостями этого  мероприятия являются ведущие специалисты  комитета образования, работники ЗАГСа, духовенство, специалисты отдела культуры, спорта и молодёжной политики. Ансамбль жестового пения ( руководитель  …) «Центра «Южный» - постоянный участник Дня семьи. О значимости семьи в жизни каждого человека говорит старшее поколение, за плечами которых 40-50 лет совместной жизни. Учительская династия – особый статус (Чепёлкина Т.Е. – Гайвас О.В.). Царит атмосфера тепла и уюта в стенах школы в этот день.

Члены клуба « Хочу всё знать» являются постоянными участниками конкурсов разных уровней («Душа по капле собирает свет», «Живая классика», «Лучший урок письма», «Риторический олимп»). В таблице представлены результаты участия детей в конкурсах .(Слайд 32-35)

О нас  пишут в газетах, мы помещаем информацию о деятельности клуба на сайте школы. ( Слайд 36-40)

Таким образом, в наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, так как ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё негативное и опасное, чем она, жизнь, так, к сожалению, богата. Надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так ( особенно        в свободное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы всё это давало ребёнку стимул для дальнейшего развития  личности.            

Учитель     Карпова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ"

Срок реализации 3 года(возраст детей-12-15 лет)...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности

Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремит...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современ...