ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по русскому языку

Пьянкова Елена Ивановна

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования». Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, главное место среди которых занимает «патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству». Именно над формированием чувства патриотизма как ключевой ценности современного школьника я и работаю с пермской региональной общественной организацией «Память сердца». Общественная организация "Память сердца. Дети-сироты Великой Отечественной войны" с 2005 года возрождает значимость Великой Отечественной войны, значимость в Победе погибших воинов, несет достойную память о погибших воинах и добивается социальной справедливости по отношению к уже нетрудоспособным детям погибших воинов пенсионного возраста, выступает за возрождение нравственно-патриотического воспитания на примере самопожертвования воинов Великой Отечественной войны, нравственного и трудового подвига вдов погибших, воспитавших в одиночестве детей, и преемственности нравственных ценностей поколениями от военных лет до наших дней. С этой организацией мы с учащимися сотрудничаем уже семь лет. Самой удачной формой нашего взаимодействия считаю совместно разработанный проект «Школа жизни», результатом которого стала книга, изданная организацией «Память сердца». В ходе реализации проекта прошли многочисленные встречи моих учащихся с представителями организации. Живое слово «детей войны» не оставило равнодушным учащихся, и само понятие «патриотизм» мои учащиеся пропустили через свои сердца. Каждый из них написал свой отзыв по итогам встречи. Эти письменные работы учащихся и стали главным содержанием второй главы выпущенной книги. Глава получила название «Мое отношение к судьбам, опаленным войной». А позднее было мероприятие в актовом зале школы, где мои учащиеся совместно с представителями организации представляли всей школе мероприятие «По страницам рукописной книги». Дети рассказывали о своем участии в проекте, говорили о том, что значит быть ПАТРИОТОМ. Вместе со взрослыми пели военные песни. Книга создана в 2-х экземплярах. Один остался на долгую память будущим поколениям, хранится в библиотеке нашей школы, второй – в офисе общественной организации «Память сердца» по адресу: ул.Домостроительная,4. В прошлом году нашему району исполнилось 75 лет. И вновь совместно с организацией «Память сердца» по инициативе Лобовой Галины Николаевны мы сделали совместный проект «Моя малая Родина – Гайва». Учащиеся выпускали газеты, создавали презентации о любимых ими уголках Гайвы, сочиняли стихи. На открытом классном часе в присутствии гостей-представителей организации «Память сердца» были представлены все наработки учащихся. Был исполнен гимн «Пермский край». Благодаря активности участников организации «Память сердца», их патриотизму, служению Родине, мне как учителю удается достучаться до сердца каждого из моих воспитанников. Память о подвиге дедов, которую бережно хранят и передают молодому поколению члены этой организации, важна для воспитания достойных граждан нашей Родины. Ведь будущее, как известно, невозможно без прошлого. До конца, до тихого креста Пусть душа останется чиста! Пусть она останется чиста До конца, до смертного креста! Н.Рубцов Воспитывать в подрастающем человеке патриотизм - это не задание на четверть. Это задание на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                                      Е. И. Пьянкова,

Учитель русского языка и литературы

  Высшей категории

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный

компонент социального заказа для образования».

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, главное место среди которых занимает «патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству».

 Именно над формированием чувства патриотизма как ключевой ценности современного школьника я и работаю с пермской региональной общественной организацией «Память сердца». Общественная организация "Память сердца. Дети-сироты Великой Отечественной войны" с 2005 года возрождает значимость Великой Отечественной войны, значимость в Победе погибших воинов, несет достойную память о погибших воинах и добивается социальной справедливости по отношению к уже нетрудоспособным детям погибших воинов пенсионного возраста, выступает за возрождение нравственно-патриотического воспитания на примере самопожертвования воинов Великой Отечественной войны, нравственного и трудового подвига вдов погибших, воспитавших в одиночестве детей, и преемственности нравственных ценностей поколениями от военных лет до наших дней.

  С этой организацией мы с учащимися сотрудничаем уже семь лет. Самой удачной формой нашего взаимодействия считаю совместно разработанный проект «Школа жизни», результатом которого стала книга, изданная организацией «Память сердца».

  В ходе реализации проекта прошли многочисленные встречи моих учащихся с представителями организации.  Живое слово «детей войны» не оставило равнодушным учащихся, и само понятие «патриотизм» мои учащиеся пропустили через свои сердца.  Каждый из них написал свой отзыв по итогам встречи. Эти письменные работы учащихся и стали главным содержанием второй главы выпущенной книги. Глава получила название «Мое отношение к судьбам, опаленным войной». А позднее было мероприятие в актовом зале школы, где мои учащиеся совместно с представителями организации представляли всей школе мероприятие «По страницам рукописной книги». Дети рассказывали о своем участии в проекте, говорили о том, что значит быть ПАТРИОТОМ. Вместе со взрослыми пели военные песни.

  Книга создана в 2-х экземплярах. Один остался на долгую память будущим поколениям, хранится в библиотеке нашей школы, второй – в офисе общественной организации «Память сердца» по адресу: ул.Домостроительная,4.

  В прошлом году нашему району исполнилось 75 лет. И вновь совместно с организацией «Память сердца» по инициативе Лобовой Галины Николаевны мы сделали совместный проект «Моя малая Родина – Гайва». Учащиеся выпускали газеты, создавали презентации о любимых ими уголках Гайвы, сочиняли стихи. На открытом классном часе в присутствии гостей-представителей организации «Память сердца» были представлены все наработки учащихся. Был исполнен гимн «Пермский край».

  Благодаря активности участников организации «Память сердца», их патриотизму, служению Родине, мне как учителю удается достучаться до сердца каждого из моих воспитанников. Память о подвиге дедов, которую бережно хранят и передают молодому поколению члены этой организации, важна для воспитания достойных граждан нашей Родины. Ведь будущее, как известно, невозможно без прошлого.

До конца, до тихого креста
Пусть душа останется чиста!

Пусть она останется чиста
До конца, до смертного креста!

                                      Н.Рубцов

Воспитывать в подрастающем человеке патриотизм - это не задание на четверть. Это задание на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Интеграции духовно-нравственной культуры в урочной и внеурочной деятельности

Опыт работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16» в рамках экспериментальной площадки «Создание инновационной модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения по формированию духовн...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности

Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремит...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....